{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Facebook — всё?

Digital-агентство AIR Production запустило эксперимент в Facebook, чтобы выяснить, видны ли посты компаний в ленте. Рассказываем, остался ли FB инструментом для лидогенерации или пришла пора увольнять SMM-щиков.

В январе этого года Facebook изменил алгоритмы. Цукерберг отдал приоритет в показе записям личных аккаунтов, а не групп. Теперь в лентах не видно постов коммерческих страниц. Случайно наткнуться на пост-другой от компании практически невозможно. В свете этого встает вопрос: а есть ли смысл вообще вести корпоративную страницу в Facebook и вкладываться в нее?

Мы в AIR и Rassvet.digital решили докопаться до сути и проверить, заметит ли кто-нибудь, если мы начнем писать в группе, что теперь снимаем порно-фильмы или открыли на месте офиса приют для бездомных животных.

У этого безумия есть предыстория: примерно пару месяцев назад мы начали серьезнее относиться к рекламе в Facebook как к лидогенерящему каналу. Мы экспериментировали с разными форматами. ВДаваться в подробности излишне, но стоит отметить, что почти никакого отклика не было. И Кирилл Кириллов пришел к выводу, что Facebook компаний больше никто не читает.

Последовала череда долгих споров в PR-отделе о том, кто не прав: мы или алгоритмы. В итоге, родился этот эксперимент. Всю неделю мы писали на нашей странице чушь про освежители, тендеры Правительства Москвы и эксклюзивные заводы в Туркменистане. Ну и конечно, ради спортивного интереса, не репостили и не промотировали эти посты.

А вот и некоторые из них:

22.10, понедельник:

23.10, вторник:

25.10, четверг:

Давайте посмотрим, что из этого вышло.

— Мы получили 9 реакций. Вот некоторые из них:

— из них только 1 человек понял, что это розыгрыш:

— большая часть подписчиков осталась глуха к нашему творчеству. Но в финале были и признания:

Приятно, что наш юмор оценили и коллеги по цеху.

Но мы не получили ни одного отклика от наших клиентов, которые тоже подписаны на корпоративную страницу агентства. Даже в нашем офисе половина сотрудников прошла мимо этих постов. Они попросту не видели их в ленте.

Ну и наши некоторые мысли на этот счет:

  • В FB по-прежнему работают личные профили. Если ваши клиенты подписаны на вас, пользуйтесь этим. Но пишите по-человечески, с юмором и реальными историями. Посты, предназначавшиеся для страницы компании, не подойдут. Кроме того, даже если вы пишите лонгридами, у них есть шанс быть прочитанными до конца. Например, это хорошо подтверждает своим примером Виталий Быков, Алексей Раменский и сам Кирилл Кириллов.
  • Для корпоративной страницы придется продвигать практически каждый пост. А еще лучше — пройти курс по таргетированной рекламе. Либо найти крутого таргетолога, который поможет вам настроить рекламу. И через какое-то время она действительно начнет окупаться в виде целевого трафика. Простое поднятие публикаций тоже вряд ли принесет лиды, но охвата и вовлеченности прибавит.

А что скажете вы по поводу продвижения страниц в Facebook? Сдаем позиции или еще держимся? Делитесь в комментариях своими успешными (можно и не очень) кейсами продвижения в Facebook и других социальных сетях.

Фб — всё?
Все
Не все
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Кохоне

Хочешь крутиться в чужих лентах - плати за рекламу. Ишь чё выдумали, лиды им нахаляву подавай.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Добрый

Ну вообще-то получается не так! Сначала старался, работал над получением базы подписчиков, устраивал активности всякие, платил за каждого как мог. А теперь: хочешь еще своим подписчикам и показывать что-то? - плати еще бабло! - да-да-да, давай, еще больше плати. думаешь это твои подписчики? как бы не так! давай денежки все выкладывай. а теперь заплати, чтоб твои подписчики могли кому-то об этом рассказать)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плиева
Автор

Максим, речь не о лидах. За них-то, понятное дело, платить надо. Но сам охват и вовлечение стали значительно ниже среди тех, кто подписан на твою группу. Просмотров и лайков (молчу о репостах) тоже сильно меньше. И Дмитрий прав: часто усилия с таргетированной рекламой могут быть впустую, хотя на них потрачены время/силы/деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Да все корпорации, бесплатные лавочки поприкрывали, плати и будешь в топе, а Яндекс скоро результаты поиска, по коммерческим запросам, перенесёт на вторую страницу, всё идёт к этому.

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

и сделает доступ туда платным

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Да уже лет 5 как ясно, что площадкам выгодного работать с несколькими десятками мастодонтов с "безлимитными" бюджетами на рекламу и не распалять силы на 100500 мелких ОООшек и ИПшек. Вот такая вот бигдата.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Откуда ушли, туда и пришли, у меня уже целый список как буду работать через off-line, выходить напрямую мимо поиска и т.д., стоимость лида уже подзашкаливает, уже никакое таргетирование не помогает, может это и к лучшему, пошли они нафиг со своим контекстом, а то они уже там бедолаги устали наверно свои коэффициенты подкручивать, цитата -
"Американская компания Procter&Gamble сократила ежемесячные расходы на онлайн-рекламу более чем на $100 млн. Руководство P&G не считает эффективными форматы, которые доступны сегодня, пишет Business Insider."

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плиева
Автор

Контекст, по моим ощущениям, сдулся еще раньше. Не помню, чтобы я чаще 1 раза в пару месяцев переходила по ссылке. Имхо. Если знаете исследования по теме и можете поделиться, было бы круто.

У таргетинга еще есть шанс выстрелить, хотя и тут петля затягивается.

Ну с P&G более-менее ясно. Им выгоднее вкладываться в рекламу отдельных брендов внутри себя. Но они до сих пор входят в ТОП-5 крупнейших рекламодателей России. пруф: https://www.sostav.ru/publication/rejting-krupnejshikh-reklamodatelej-rossii-2018-31422.html

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я сейчас участвую в двух IT проектах, пилю третий, контекста у нас вообще нет и не знаю будем ли его использовать вообще, для третьего проекта попробую ещё раз контекст, пройду все стадии от РСЯ до супер таргетинга со сквозной аналитикой, если дело не пойдёт то забуду про этот контекст, такое ощущение что время контекста проходит, а было время что я за 300 р. получал клиентов на 8000-10 000 р. чистой прибыли, но всё меняется, посмотрим, если уже курортное агентство в контексте не будет давать прибыли, то нечего там делать это точно, по крайней мере для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Да, фб задолбал резать охваты. Наблюдение - естественный охват растет после очень популярных постов

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда