{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Зачем романтику кроссовер, или Психотипы приходят на помощь

Делимся технологичным кейсом автомобильного CRM-маркетинга. Предиктивная оценка психотипа пользователя: как с ее помощью персонализировать коммуникацию о новой рестайлинговой модели, чтобы в 2 раза увеличить конверсию в продажи.

Агентство Dau Relationship Marketing уже больше трех лет — стратегический партнер известного автомобильного бренда. Поэтому мы знаем, что запуск новой модели — одна из самых важных и ответственных задач для маркетинга и бизнеса. От того, как он пройдет, зависят продажи и объем дополнительной прибыли от дальнейшего обслуживания парка машин.

Старт бывает разный. Если модель абсолютно новая, то, как правило, вокруг нее уже есть ажиотаж. Автолюбители, блогеры и СМИ ожидают ее с предвкушением. В этом случае задача маркетинга — эффективно поддержать запуск в медиа и конвертировать интерес в лиды и продажи.

Но если речь идет о рестайлинге или незначительном обновлении модели, то тут маркетинг должен приложить усилия, чтобы интересно рассказать о преимуществах данного поколения и убедить приобрести новинку именно сейчас.

Главный челлендж: самое интересное внутри

В этот раз перед нами стояла задача поддержать запуск обновленной модели. Ее внешний вид практически не изменился, но внутри, в салоне и двигателе, были серьезные улучшения, которые делали автомобиль стоящим внимания.

Поскольку мы стратегический CRM-партнер, наша задача состояла в том, чтобы активировать существующую базу клиентов и проспектов (потенциальных клиентов), а также эффективно обработать новые лиды, сгенерированные масштабной медиа-кампанией. Мы должны были адресно донести сообщение до всех сегментов целевой аудитории, подогреть их интерес и конвертировать его в покупку.

Как мы подошли к задаче

По опыту прошлых кампаний по запуску у нас уже были важные наработки.

Прежде всего мы использовали воронку для генерации и прогрева лидов. Для каждого ее этапа у нас были инсайты и отработанные подходы.

Воронка кампании

→ Анонсирование

→ Прогрев и вовлечение

→ Конверсия в продажи

Анонсирование: яркие креативы для охватных email-кампаний с разделением по генеральным сегментам.

Прогрев и вовлечение: интерактив с подписчиками, опросы и игровые механики, лист ожидания. Здесь мы используем таргетинг по вовлеченности. То есть мы больше коммуницируем с теми, кто откликается на письма, и контролируем частоту рассылок для менее активных подписчиков.

Конверсия в продажи: автомобиль — дорогая покупка, поэтому тут лучше всего работают специальные финансовые условия.

Генеральная сегментация

Для того, чтобы с самого первого уровня воронки наши коммуникации были релевантными и вовлекающими, мы используем сегменты по статусу владения:

  • проспекты;
  • владельцы-проспекты существующей модели;
  • владельцы-проспекты других моделей;
  • новые лиды;
  • и остальные владельцы, которым пока рано менять авто.

Все они получают информацию о новинке, но с разным посылом и целями. Среди проспектов мы хотим сгенерировать желание купить и интерес к бренду. При обращении к повторным владельцам мы фокусируемся на обновлении и технических характеристиках.

При чем тут психотипы

В этот раз привычных и отработанных способов сегментации было недостаточно. Потенциальным покупателям надо по достоинству оценить преимущества новой модели — поэтому мы хотели рассказать о них так, чтобы каждый нашел что-то важное и ценное для себя.

В этом нам помогла технология сегментации по психотипам компании DataFuel. С ее помощью можно определить психотипы пользователей и далее персонализировать коммуникацию в соответствии с их особенностями.

Стоимость обогащения данных достаточно высокая, поэтому технологию нужно было применять разумно, чтобы обеспечить хороший возврат инвестиций. Мы запустили ее на предфинальном этапе воронки — перед конверсией в покупку.

Для обогащения мы взяли пользователей, которые уже прошли предварительный прогрев и продемонстрировали свою вовлеченность. Мы выделили тех, кто подписался на лист ожидания, а также тех, кто не подписался, но неоднократно реагировал открытиями и кликами на наши коммуникации в ходе кампании.

С помощью технологии DataFuel мы разделили потенциальных покупателей на 4 категории: Романтик, Прагматик, Консерватор и Новатор. В результате мы поняли, на каких инновациях нужно сделать акцент и какими словами донести преимущества нового автомобиля до каждого пользователя.

Интересный инсайт был уже на этом этапе. Мы обнаружили, что среди потенциальных покупателей данной модели преобладают Прагматики и Консерваторы, а Романтиков и Новаторов — кратно меньше.

Пример: рассылка для Новатора раскрывала преимущества интерактивной мультимедийной системы, а для Прагматика мы сделали акцент на топливной экономичности и защищенной покупке в онлайн-шоуруме.

Цель достигнута, уроки усвоены

В кампании мы на 100% выполнили поставленную цель в доле продаж с влиянием CRM-каналов.

Но, кроме этого, был ряд тактических показателей, которые нам хочется отметить.

Процент отписок удалось уменьшить в 2 раза по сравнению с прошлыми кампаниями за счет более продуманного использования воронки и снижения количества охватных коммуникаций.

Разделение по психотипам оправдало и превзошло наши ожидания.

В результате мы получили двукратный рост конверсии в покупку у сегментов с персонализацией контента по психотипам по сравнению с контрольной группой, которая получила стандартную рассылку.

А у одного из сегментов — Новаторов — рост конверсии в покупку по сравнению с контрольной группой оказался четырехкратным.

Однако прирост конверсии для разных сегментов значительно различался. Где-то наш креатив лучше попал в предпочтения, где-то хуже. Мы сделали вывод, что надо больше тестировать креативы, так как это значительно влияет на результат.

На основе этой кампании мы выделили пункты, которые усилят эффект работы с сегментами и разными этапами воронки:

  • для холодной аудитории и охватных коммуникаций придумывайте более креативные решения и экспериментируйте с персонализацией;
  • для прогрева и перехода от охвата к лидогенерации ищите новые механики, не забывая про интерактив и геймификацию;
  • сильнее разделяйте подход к новичкам и к клиентам уже знакомым с брендом.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kalinowscy

Думаю, что психографика может использоваться на каждом из этапов воронки.

Ответить
Развернуть ветку
Dau Relationship Marketing
Автор

Да, может, но это достаточно дорогое удовольствие. Тестировали технологию в таком кейсе и с этим клиентом первый раз, поэтому бюджет был небольшой на тест. В целом, с учетом какой прирост к конверсии можно получать, действительно кажется, что и на более ранних этапах воронки будет окупаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Как вы их на старте различаете, кто какой и кому какую рекламу давать?

Ответить
Развернуть ветку
Никита из DataFuel

Позволю себе ответить за автора, как основатель DataFuel.

В этом проекте профили клиентской базы определялись с помощью технологии DataFuel. Алгоритм DataFuel анализирует открытые общедоступные данные (в основном поведение в соцсетях) и с помощью машинного обучения предсказывает психографический профиль пользователя.

Вы можете протестировать работу алгоритма — пришлите ссылку на страницу ВК пользователя нашему чат-боту — vk.me/littlebrobot

Ответить
Развернуть ветку
misha

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
ALEX REAL ESTATE

————

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда