За годы работы я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда запускается очередной стартап с якобы уникальным продуктом, который жизненно необходим большинству людей. В 90% случаев такие стартапы не делают даже базовый анализ рынка, а выводы о неминуемом успехе формируют на основе одного-двух случайных исследований, которые нашлись в интернете. В результате такого подхода проект может даже не запуститься, потому что на этапе просчета рекламного бюджета обнаружится, что необходимых бюджетов у стартапа нет.
Я советую каждому начинающему проекту проводить хотя бы базовую аналитику и анализ рынка. Это недорого и сэкономит огромные ресурсы в будущем.
Вы можете своевременно скорректировать стратегию на основе новых данных – например, в ходе тестирования гипотез в таргете. Либо не тратить деньги на запуск, если поймете, что конкуренты слишком сильные. В нашем кейсе клиенту понадобится бюджет от 1,5 млн р. в месяц, чтобы пробиться через информационное поле конкурентов. А проект рассчитывал тратить гораздо меньшую сумму.
На что нужно обратить внимание при формировании эффективной маркетинговой стратегии:
1) Проведите исследование рынка и четко выделите свою целевую аудиторию. Составьте портрет потенциального покупателя.
2) Если вы провели исследование и видите, что у вашего продукта на самом деле нет конкурентов, скорее всего, ваш продукт просто никому не нужен. Либо существуют аналоги, которые уже используют. Бывают исключения, но это именно исключения :) .
3) Стратегия должна быть применима для тактики – то есть соответствовать задачам и ресурсам заказчика. Это поможет сэкономить бюджет на тестирование гипотез в различных каналах.
В целом маркетинговая стратегия должна лежать в основе любого бизнеса, даже совсем небольшого. Повторюсь, это сэкономит ваше время и деньги в будущем, а также спасет сотню-другую нервных клеток
Тоже вроде загоришься идеей - я изобрел суперпуперневъебенный сайт! Ночью мечтаешь, как уже складываешь кэш в мешки. На утро просыпаешься: а дай-ка я конкурентов посмотрю, может уже такое кто-то сделал до меня? Е-маё!!!! Да тут их не один - пять агрегаторов в нише аренды манипуляторов + еще федеральные доски объявлений. Сейчас я к этим "идеям на миллиард" отношусь с холодным аналитическим расчетом
Я когда открывал свое дело, о понятии маркетинговая стратегия и не задумывался. Просто изучил деятельность конкурентов и на этом всё. Амбиции были огромные, а когда понял, что подошёл к вопросу безответственно, пришлось всё-таки проанализировать рынок и провести базовую аналитику. Это действительно прояснило ситуацию и помогло скорректировать курс.
Не понимаю когда люди научатся ОБСЛУЖИВАТЬ делать ТО ЧТО ОТ НИХ ПРОСЯТ.
К вам пришли за стратегией продвижения, а не пытаться там в чем-то основателей переубеждать, рынок за основателей исследовать, црмы навязывать, УТП корректировать и тд.
Это проблема основателей, если они не хотят этим заниматься - они все равно сдохнут что бы вы не предпринимали, поэтому хватит умничать - просто делайте ТО что от вас требует заказчик.
Эмм... Так мы собственно и сделали то, что просил заказчик. Странные вы делаете выводы, не видя ни бриф целиком, на поставленную задачу...
Обращаюсь к ребятам из стартапа гдеклёв. Вдруг читают :)
1. Набрал в ютубе гдеклёв.рф. 2 видео - работа не ведется
2. Зашел в инстаграм. Непонятные ненужные фотки - работа не ведется
3. Зашел на фейсбук, записей нет. - работа не ведется
Чем занимается ваш маркетолог?
Далее
Зачем вы обращаетесь к условным "маркетинг для маркетологов" (это не конкретно данное агентство, без обид), если у вас непаханная целина практически бесплатных источников привлечения? Когда они закончатся, тогда уже и надо думать.
Идите к Обломову в конце концов, сделайте с ним проект связанный с рыбалкой. Он себе и шоу запишет, как готовит рыбу свежепойманную и вам громаднейший профит. Это вообще на вскидку, что в голову пришло.
Какие нафиг журналы? какая пресса? Зачем на это деньги тратить? :)
"Чем занимается ваш маркетолог?" - как чем? Регистрирует все эти фейковые аккаунты и проставляет нелепые комменты к этой статье, из разряда "как отмечено выше, маркетинговая стратегия нужна!".
Деб..илы, бл@ть, как говорил один известный дипломат ))