{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как делать рассылки в WhatsApp, чтобы не словить бан и негатив от клиентов? Интеграция с CRM, инструкция и нюансы

В WhatsApp 2 млрд пользователей и нет встроенной рекламы. Как привлечь внимание клиента? Рассказать о себе. Но если бахнуть рассылку в WhatsApp без подготовки — ваш номер заблокируют. Как сделать это безопасно? Разберемся в статье.

Радик Юсупов, основатель Radist.Online
Разрабатываем интеграции мессенджеров, банков и CRM, чтобы ваш отдел продаж меньше занимался рутиной и приносил больше прибыли

Почему бизнес пользуется WhatsApp

Общение в зеленом мессенджере у многих пользователей ассоциируется с семейными чатиками с тоннами поздравительных открыток. Помимо уютной атмосферы и отсутствия рекламы, у WhatsApp есть ряд преимуществ:

  • Открываемость более 90%
  • Двусторонний канал связи
  • Возможность начинать диалог первым
  • Возможность автоматизации с помощью CRM
  • Поддержка медиа, аудио, документов и эмодзи
  • Эффективнее и дешевле, чем СМС и E-mail

Минусы:

  • WhatsApp установлен не у всех
  • Ограничения по шаблонам WABA (об этом далее)

WhatsApp можно использовать в разных бизнес-целях. От возврата потерянных клиентов до сбора отзывов. Подробнее об этом можно узнать тут.

3 способа рассылок в WhatsApp

Какой вариант выбрать, зависит от бизнеса. Определим, к какой категории относится ваша компания:

1. Начинающие предприниматели, которые все делают сами: переписываются с клиентами, продают, исполняют заказы, доставляют товары, принимают оплаты и делают все, чтобы не вернуться в найм.

2. Микробизнес, в котором основатель компании уже не занимается продажами, а делегировал это помощнику или менеджеру.

3. Остальная часть предпринимателей – выжившие. Долина смерти пройдена, отдел продаж сформирован. Они используют CRM-систему для сбора заявок и подключили виджеты от Radist.Online, чтобы переписываться с клиентами в WhatsApp прямо из CRM, а не с телефона :)

Узнали себя в одном из образов?

Если не хотите читать, можно узнать о рассылках в WhatsApp в нашем выпуске на YouTube

Решение для начинающих предпринимателей

Вам подойдет функционал рассылок, которые есть в обычном приложении WhatsApp.

Как это работает. Открываете зеленый мессенджер, переходите в раздел «Рассылки» и вручную выбираете получателей из списка контактов. Это бесплатно и просто.

Нюансы. Что важно учесть:

1. Рассылку можно сделать на 256 человек. К рассылке можно приложить фотографии, гифки, видео, документы. Вполне достаточно, если ваша ЦА поделена на сегменты и можно выбрать тех, кому подойдет предложение. Вы разделяете клиентов в адресной книге на сегменты, да? Если нет, переходим к следующему способу рассылки.

2. Рассылку можно отправить только тем контактам, кто сохранил ваш номер в своей адресной книге. Использовать номера с визиток, которые вы собрали на конференции, или купленную базу контактов – не получится. Так работает защита WhatsApp от спама. Несколько жалоб и ваш номер заблокируют.

Итог. Неплохой вариант, чтобы протестировать рассылки в мессенджере среди ваших клиентов.

Решение для микробизнеса

Если компания выросла и в команде уже 2 человека, пора переходить на WhatsApp Business App. Это специальное приложение для решения бизнес-задач.

Подробнее о возможностях WAB

Как это работает. Устанавливаете приложение WhatsApp Business App и повторяете шаги из предыдущего способа (переходите в раздел «Рассылки» и вручную выбираете получателей из списка контактов).

При работе с клиентской базой, важно определить, кому отправить предложение. Поэтому в приложении WhatsApp Business есть ярлыки, которыми можно помечать чаты. Однако эти ярлыки не распространяются на контакты, поэтому попыхтеть все-таки придется: нужно будет переименовать контакты или сразу выбирать нужные, сверяясь со своим блокнотом.

Нюансы. Ограничения WAB:

1. Максимальное количество сообщений в месяц — 15 000.

2. Аккаунт компании можно привязать только к одному телефону (т.е. несколько менеджеров общаться не смогут).

3. Ограничение рассылки такое же — 256 человек.

4. Для регистрации нужен мобильный номер телефона. Городской не подойдет.

Итог. Хороший вариант для работы с небольшой аудиторией. А чтобы выжать максимум — подключай CRM-систему и интеграцию с WhatsApp. Об этом далее.

Решение для «выживших»: интеграция с CRM

Рассмотрим, как делать рассылки в WhatsApp из CRM-системы — amoCRM и Битрикс24 — и чего делать не следует.

Возможности. Вы сможете сегментировать свою ЦА и настроить автоматическую рассылку в WhatsApp по всей базе в пару кликов. Можно настроить кучу сценариев – от сбора отзывов до прогрева на вебинар.

Нюансы. Обратите внимание, что есть 2 способа интеграции WhatsApp с CRM:

1. Серая интеграция – обычный WhatsApp, когда вы сканируете QR-код в браузере и начинаете работать. Получить бан – проще простого. Не делайте рассылок через обычный WhatsApp, если не хотите потерять клиентскую базу.

2. Официальная интеграция – WhatsApp Business API или WABA. Вы подтверждаете свою компанию в Нельзябук и запускаете рассылки без риска блокировки номера. Можно отправлять столько сообщений, сколько угодно, и привязать как мобильный, так и городской номер телефона.

Подробнее о различиях интеграций можно узнать в этом видео. Далее речь в статье пойдет об официальном WhatsApp, потому что разница в цене невелика и нам важно, чтобы ваш номер не забанили. Подробнее о стоимости интеграции WABA с CRM можно узнать на сайте.

Есть 2 способа интеграции зеленого мессенджера с CRM: неофициальное и официальное (WhatsApp Business API). Узнать отличия.

Рассылки в amoCRM

Чтобы запустить рассылку, нужно подключить интеграцию от стороннего сервиса. Инструменты для рассылок по мессенджерам находятся в Воронке.

Фильтруете контакты, выбираете шаблон сообщения и нажимаете отправить.

Нюансы. Рассылка уйдет во все мессенджеры, которые активны в диалогах с клиентом. Например: клиентам написал вам в WhatsApp, потом в Telegram, а затем в Вконтакте в наджеде получить ответ. Получается, уже три чата с одним клиентом.

С одной стороны, если клиент не ответит в одном канале – мы достучимся в другом. С другой стороны – по нашему опыту клиенты ругаются и беспощадно блокируют там, где не хотят получать рассылки.

-50% лояльности

-70% каналов коммуникации

Для решения этой проблемы мы разработали специальный модуль рассылок для официального WhatsApp в amoCRM, который доступен при подключении сервиса Radist.Online. Он позволяет отправлять сообщения только в WhatsApp.

Как работает функция отправки сообщений только в WhatsApp

Рассылки в Битрикс24

Запуск рассылки проходит в разделе «Маркетинг» с помощью интеграции WhatsApp Business API и Битрикс24.

Выбираете контакты, шаблон сообщения и отправляете.

Шаблонные сообщения WhatsApp Business API

Как запускать рассылки в amoCRM и Битрикс24 разобрались.

Перед отправкой нужно промодерировать сообщение (шаблон), которое вы планируете отправить клиентам. Это процедура проверки на предмет маркетингового характера. Так WhatsApp защищает от рекламы пользователей. Если хотите узнать о нюансах подробнее, напишите в комментариях.

Шаблоны в WhatsApp Business API поддерживают 1024 символа, а SMS всего лишь 60 символов. Можно прикрепить картинку, видео, файл и ссылку. Вишенка – интерактивные кнопки.

В WhatsApp можно использовать 3 вида кнопок: реакции, ссылка и телефон. Они удобны и экономят время клиента. Минимум движений – максимум конверсии.

В CRM можно настроить бота, чтобы при нажатии определенной кнопки клиент получил следующее сообщение. Можно ответить на все вопросы и прогреть клиента автоматически, без участия менеджера. Подробнее об этом можно узнать в этом видео.

Полезная фича - поддержка масок. Например, вы можете взять имя клиента из контакта и сделать обращение персонализированным. Можно подставить через маску любые данные (например, размер скидки или срок доставки).

По нашему опыту, у рассылки будет высокий OpenRate, если соблюдать следующие рекомендации:

1. Персонализируйте сообщение. Обращение по имени и упоминание о взаимодействии в прошлом вызывает больше доверия.

2. Добавьте интригу. Первым делом отправьте сообщение, которое частично раскроет ценность предложения и вызовет интерес (лидмагнит или купон).

3. Используйте Call-to-action. Добавьте интерактивные кнопки, чтобы клиент ответил нажатием и продолжил диалог. Это увеличит конверсию в целевое действие минимум на 30%.

4. Разрешите клиентам отписаться от рассылки. Используйте кнопки «Отписаться», «Не интересно», «Не беспокоить», чтобы снизить жалобы на ваш аккаунт WhatsApp. При нажатии на такую кнопку, можно отмечать диалог тегом и не использовать в будущих рассылках.

5. Проверяйте орфографию и пунктуацию. Никто не любит безграмотные сообщения, особенно от лица бренда, если это не ловкий маркетинговый трюк.

6. Добавьте привлекательности. Прикрепляйте фото и видео, используйте эмодзи и выделяйте жирным или курсивом, чтобы акцентировать внимание на ключевые моменты. Главное не переборщить.

Как собрать базу для рассылки

После того, как ваш шаблон прошел проверку, нужно определиться с базой контактов. Если вы планируете сделать рассылку по холодной базе, спешим вас остановить, потому что:

1. Часть номеров будут «мертвыми» и сообщения останутся без ответа.

2. Аудитория не будет лояльной и не захочет приобрести ваши продукты.

3. На ваши сообщения будут жаловаться. Нельзябук это зафиксирует и потребует объяснения, предварительно ограничив возможность отправки сообщений. И если вы не предоставите разрешение от пользователей на получение сообщений в WhatsApp, то с вероятность 99% ваш номер заблокируют.

4. За использование контактов без согласия можно получить штраф от Роскомнадзора.

Можно разместить форму подписки или виджет чата WhatsApp на сайте. Люди должны добровольно поделиться с вами своими личными данными и открыто выразить желание (т.е. написать первыми), чтобы у вас не возникло проблем в будущем.

Так мы собираем базу контактов в мессенджерах

Рекомендуем использовать для рассылки клиентов, с которыми у вас уже был контакт. Обычно, в CRM-системах базу можно отфильтровать по каким-то признакам. Например: по тегу, который присваивается контакту или сделке, или по заполненному полю.

Заключение

О рассылках в WhatsApp написано много статей. Кто-то не признает этот инструмент, но цифры говорят сами за себя. Сравните количество непрочитанных сообщений в WhatsApp и SMS. Это отличное решение для коммуникации: удобно и бизнесу, и клиентам.

Мы помогаем подключить WhatsApp Business API к amoCRM и Битрикс24. Настройка занимает 10 минут.

По всем вопросам обращайтесь к нашим специалистам по ссылке или спрашивайте прямо в комментариях.

Запускаете рассылки в WhatsApp? Какие результаты?

0
23 комментария
Написать комментарий...
Dark Soul

Ни у одной компании не бывает столько интересного и полезного чтобы оправдать заебывание клиента. Есть компания, заказывал установку дорогого оборудования. Потом покупал фильтры, тоже дорогие. Оборудование новое, в специальном обслуживании не нуждается. Сервисом доволен. Но маркетологи-идиоты раз в месяц присылают предложения. Зачем? Оборудование уже стоит. Если надо будет менять другое я и сам им позвоню. Менять до того как сломается не планирую. Пришлось добавить их в спам. При этом проблем ни с компанией ни с выполнений работой, ни с качеством услуг нет. Я доволен на все 120%. Вот нахуя они это делают? Вы же понимаете что в своей жизни я взаимодействую не с одной такой компанией? Было бы лучше если бы был какой нибудь специальный, свой мессенджер для компаний и клиентов. Пусть они там на своей страничке делают акции, а я буду заходить и по необходимости смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Согласен, тут конечно от маркетологов много зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Я делал через бота, разослал около 1тыс в день сообщений по номерам не из контактов, кому интересно, пишите

Ответить
Развернуть ветку
SCHOOL1KZ SCHOOL1KZ

привет

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Федотова

Здравствуй ! Интересует Ваше предложение!

Ответить
Развернуть ветку
Bulmastif life

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Даша

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Марина Marina

Интересно, напишите

Ответить
Развернуть ветку
sponchebob

Напишите мне

Ответить
Развернуть ветку
sponchebob

Интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Aster

Как же горит с этих рассылок.

Казалось раньше в магазине устаёшь от того что продаваны липнет и хотят что то впарить.

А теперь время настало что тоже самое только через меесенджеры. Просто большинство компаний так думает, что надо что то писать, и выходит что каждый день кто то спамит. Не говоря уже о обычном телефонном спаме каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Буду пробовать интегрироваться со своей срм аспро клауд)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Если будут вопросы, пишите мне в телеграм

Ответить
Развернуть ветку
sponchebob

Интересно, как раз нужно организовать рассылку в вотсап (около 400 кшиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Дайте обратную связь, когда попробуете :)

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT

Заметили, что скачать WABA через гугл плэй невозможно, как обычный бизнес, судя по текущим оф.источникам - либо мы покупаем подписку «бизнес премиум», либо пользуемся обычным «бизнесом». Можете немного этот вопрос объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

WABA не скачивается. Скачивается только WhatsApp Business. Лучше начать с задачи, которую вы хотите решить.

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT

Ну смотрите, я постараюсь объяснить, мы сейчас выходим на новый уровень маркетинга и перешли на бизнес ВА, но хотелось бы пресловутую «галочку», и прочие плюшки с виджетами от WABA) у вас я неоднократно увидела ссылки на вашу помощь с интеграцией в срм, но у нас своя срм и возможно вы могли бы рассказать, где взять информацию, каким образом самим внедрить бизнес api, чтобы подключить городской номер и другие плюсы, о которых мы везде читаем)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

У нас открытый API. Вы можете интегрировать в свою CRM и спокойно работать с WABA. Напишите нашим менеджерам, они вас направят. Если будут вопросы, напишите в ЛС, разберёмся.

У нас 23 августа релиз новой функции для WABA, регистрируйтесь, вам может быть тоже очень полезно: https://radist.online/reliz_2023

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vengeance Aka

С чего это нельзя привязать городской номер к бизнес аккаунту ?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Спасибо за обратную связь! В статье опечатка, городской номер можно привязать к WhatsApp Business.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда