Callday 2022 — самое сложное мероприятие в истории Calltouch. Будет ли оно?

Статья-откровение о том, каково собирать большое бесплатное мероприятие для бизнеса в 2022 году. Почему мы боимся не справиться и все равно боремся за него?

Всем привет. Это Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch. Я редко пишу для нашего блога на vc. А если и пишу, то обычно рассказываю об успешных мероприятиях, делюсь инструментами, которые у нас круто сработали. Я бы очень хотела рассказать в таком формате и про Callday 2022, но с этой конференцией все идет не по плану. Мы боремся за каждую регистрацию и каждого спикера. В этом году это особенно тяжело, и сегодня хочется поговорить об этом.

Это необычная для меня статья-откровение. Поэтому поддержка, советы и предложения приветствуются и добавляют +100500 к вашей карме и конверсии ;)

Callday 2022 — самое сложное мероприятие в истории Calltouch. Будет ли оно?

Что такое Callday и зачем нам все это

Итак, 27 октября в «Бойлерной» на «Хлебозаводе» должен пройти Callday 2022 — наша большая конференция про бизнес, маркетинг и технологии. Мы проводим ее ежегодно с 2015 года. Делали конференции в офлайне и онлайне, на огромных и маленьких площадках. Как это было раньше, — я подробно писала здесь, здесь и здесь.

Можно сказать, что Callday — это наш главный ивент. На нем мы на огромную аудиторию рассказываем о том, что произошло за год в продуктах Calltouch. А еще приглашаем выступить CEO ведущих российских компаний, чтобы аудитория получала максимум пользы.

И, конечно, для нас Callday — это история не только про известность и репутацию, но и про возможность привлечь новых клиентов и партнеров. Например, на Callday 2020 мы собрали более 20 000 регистраций, в онлайне нас смотрели более 3 500 человек, а в отдел продаж мы передали более 1 000 целевых лидов. Это не супер-много, но с учетом сложности продукта и длинного LTV нас это устраивает.

Обычно мы начинаем подготовку к Callday за несколько месяцев. Но так получилось, что к Callday 2022 мы начали готовиться чуть меньше, чем за год. Не по своей инициативе, конечно, а по стечению обстоятельств.

Как мы слили 5 000 регистраций на Callday 2021, который так и не сделали

На осень 2021 мы запланировали большой Callday. Хотели собрать классную конференцию где-нибудь в «Мегаспорте» или «ВТБ Арене». Казалось, что после локдауна это будет глоток свежего воздуха — и бизнес, и специалисты-маркетологи, и мы сами нуждались в этом.

Мы планировали громко анонсировать свой новый продукт — Calltouch Лидс, но не успели его подготовить в том виде, в котором хотели. А еще испугались очередного локдауна в осенний период. Поэтому решили, что с осени 2021 мы перенесем нашу конференцию на весну 2022, а заодно совместим ее с 10-летием компании. Хотели сделать мега-крутой праздник, позвать на него клиентов и партнеров, шумно и с размахом отметить и день рождения, и запуск Calltouch Лидса.

Мы анонсировали конференцию в начале февраля. Запустили email-рассылки и посты в Telegram-каналах, залили много трафика на страницу мероприятия. Дальше были февральские события. И где-то уже к 8 марта мы окончательно поняли, что конференции не будет. Думаю, никому не нужно объяснять, почему.

Мы потеряли:

  • живую заинтересованную аудиторию — порядка 5 000 человек, которые зарегистрировались на мероприятие;
  • деньги, которые были потрачены на рекламу;
  • тонны нервных клеток всей команды.

Кстати, пользуясь моментом, хотим публично поблагодарить наших партнеров из ДК Рассвет за супер-лояльность и клиентоориентированность. Мы успели внести предоплату за аренду площадки, и по договору она не возвращалась. Ребята из Рассвета предложили перекинуть эту сумму на следующее мероприятие, благодаря этому мы не потеряли, а только заморозили деньги.

Большому Callday 2022 — быть?

Мы хотим собрать 600 человек на офлайн-площадке в «Бойлерной». Еще 5 000 зрителей ждем в онлайне — в этом году хотим вести трансляцию не только на YouTube, но и в VK. И для этого нужно получить суммарно не 5 600 регистраций, а в несколько раз больше, потому что значительная часть зарегистрировавшихся «отвалится» и не дойдет.

Получится или нет — мы пока сами не знаем. В тех обстоятельствах, в которых мы все находимся, это большая лотерея.

Проблема №1 — собрать спикеров

Далеко не все компании сейчас готовы выступать на таких мероприятиях. Callday — это конференция про бизнес. Мы зовем на него первых лиц компаний, чтобы они рассказывали про то, как их бизнес существует и развивается в текущих условиях. А условия сейчас непростые. Конечно, кто-то классно развернулся с уходом крупных ритейлеров типа Zara или IKEA. Но далеко не все компании чувствуют себя хорошо. Мы хотим подсветить все стороны, но на такой уровень «обнажения души» готовы немногие спикеры.

Чуть-чуть приоткрою завесу тайны и представлю троих первых спикеров:

Callday 2022 — самое сложное мероприятие в истории Calltouch. Будет ли оно?

Проблема №2 — собрать регистрации

Откуда брать лиды сейчас — непонятно. Нет Google, FB* и Instagram* (соцсети, принадлежащие компании Meta, чья деятельность запрещена в России). А оттуда всегда приходило огромное количество регистраций. И в целом таргетированная реклама в запрещенных теперь соцсетях гораздо лучше работала и приносила самые дешевые лиды. И поэтому сейчас для нас самый большой и больной вопрос — как собирать регистрации.

Проблема №3 — провести мероприятие

Нет никаких гарантий, что через месяц нас снова не закроют. Коронавирус все еще шагает по миру, пусть и не такими темпами, как в 2021-м.

Что делаем и как собираем регистрации

Мы запустили рекламные кампании 1,5 недели назад. Анонсировали конференцию уже, кажется, всеми доступными способами. И продолжаем это делать. Непонятно, что будет работать, а что не будет. Поэтому сейчас кажется, что мы все делаем не так, и статистика регистраций это ощущение только усиливает. Покажу динамику за первую неделю рекламы.

Callday 2022 — самое сложное мероприятие в истории Calltouch. Будет ли оно?

Как видите, динамика откровенно не очень. Мы понимаем, что как раз сейчас самое время бить тревогу. Дальше расскажу, что же конкретно мы делаем.

Рассылки

Рассылки по собственной базе у нас всегда работали шикарно, и первый анонс давал самый мощный результат. Условно говоря, с письма мы получали 1500–2000 регистраций. А сейчас первая рассылка принесла нам только 813 регистраций.

Я предполагаю, что все те, кто готов был прийти, скорее всего, уже зарегистрировались в первую волну, — когда мы собирали Callday 2021. Но все лиды, все регистрации имеют свойство «протухать». Люди забывают, теряют интерес, у них меняются обстоятельства и так далее. Поэтому я и сказала выше, что «мы слили 5 000 регистраций». Конечно, мы им пишем подогревающие письма и в глубине души на них надеемся, но сильно не рассчитываем.

Колл-центр

За 10 лет мы набрали базу из порядка 70 тысяч контактов людей, которые хоть раз бывали на наших мероприятиях. Это даже не наши клиенты, но очень лояльные к нашим ивентам люди, которые знают, что мы их проводим, и потенциально готовы на них ходить. Естественно, мы отправляем им email, но далеко не все они открывают письма. А когда мы им звоним, они отвечают на наши звонки. Поэтому сейчас колл-центр прозванивает все эти контакты. Причем не один наш колл-центр — он просто физически не справится с этим объемом. Мы наняли еще 2 внешних колл-центра и делегируем им часть работы, чтобы успеть это все сделать.

Партнерский маркетинг

У нас очень классно поставлена система партнерских взаимных активностей. В Calltouch есть целое направление партнерского инфлюенс-маркетинга, и сейчас мы активно пишем всем нашим партнерам. Стараемся договориться на интеграции в рассылках, партнерских соцсетях. И везде мы ставим ссылку на регистрацию в Callday 2022.

Партнерская интеграция в рассылке Digital Business School
Партнерская интеграция в рассылке Digital Business School

Собственные сайты

У нас есть наш основной сайт, куда заходит большая аудитория. Есть блог, академия, глоссарий, общая страница для отраслевых и ежегодных конференций Callday, наш личный кабинет. Мы максимально используем всю эту аудиторию. Мы везде повесили баннеры о мероприятии, делаем push и отправляем их в академию и блог.

Платная реклама

Мы запустили рекламу везде, где это возможно. У нас работают умная рекламная кампания в Яндексе, реклама в Telegram и у блогеров, платные рассылки, CPA-сетка, календари мероприятий.

Множество других доступных нам инструментов:

  • пишем пресс-релизы;
  • публикуем посты в наших соцсетях, готовим статьи на VC, в Дзен и блог Calltouch;
  • используем VK лид-формы и чат VK;
  • вставляем слайд о мероприятии в презентации всех наших спикеров на внешних мероприятиях;
  • добавили автоподписи в email всех сотрудников. Сейчас, разговаривая с любым сотрудником Calltouch, вы увидите внизу ссылку на наш Callday.

Все эти инструменты мы использовали и раньше. Ничего кардинально нового мы пока не запускали. Но у нас есть серьезные мысли о том, чтобы попробовать какие-то супер провокационные штуки, чтобы как-то попытаться взбодрить аудиторию.

Как-то давно банк «Точка» разместил рекламу на Pornhub, где они сказали, что с их банком можно управлять бизнесом одной рукой. Я не знаю, сработала ли эта реклама именно с точки зрения привлечения лидов, но она точно запомнилась.

Callday 2022 — самое сложное мероприятие в истории Calltouch. Будет ли оно?

Мы всегда боялись идти в таком смелом направлении. Но сейчас уровень отчаяния такой, что мы реально готовы рискнуть, поскольку у меня закончились идеи по тому, откуда брать регистрации на Callday 2022.

А что бы вы сделали на моем месте? Какие креативные (и не очень) способы рекламы попробовали бы?

1818
22 комментария

Не очень понятен смысл статьи, и вот почему:
1. Вы знали, что происходит в стране, что собрать такую масштабную конференцию будет, мягко говоря, проблематично, более того, вы сами пишете, что решили не проводить ее, но зачем-то решили сделать. В итоге столкнулись с тем, что никто на конфу не идет, регистраций мало.
2. Зачем эта статья? Выглядит так, что вы перепробовали доступные инструменты (даже Точку упомянули), а статью написали, чтобы кто-то пожалел и зарегался. Не ясно.
3. Почитать кейс не про успешный успех, а про факапы, конечно, интереснее, но будто и так понятно, что стало хуже у всех.

2
Ответить

Статья написана для того, чтобы попросить идей у читателей, поскольку на vc тусуется довольно много здравомыслящих людей, и наверняка в рутине мой глаз замылился настолько, что я уже не вижу, где брать реги.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Виктория, здравствуйте, спасибо!
Я - ваш (в смысле CALLTOUCH`a) клиент, но мой менеджер никогда меня не зовёт на подобные ивенты... Ну либо в памяти не откладывается, потому что рассылка не заменит живого общения, тем более на актуальные темы.

1
Ответить

Константин, это очень ценное замечание (и отличная идея для поиска регистраций). Спасибо.

Ответить

Всё получится) У нас тоже, верю)

1
Ответить

Вика, отличная статья!

Вот, что мне пришло в голову по продвижению конфы:

Несколько обаятельных промоутеров около БЦ Москва-сити.
Фургон на крыше которого большой QR-код и надпись типа - Про маркетинг, это сюда и стрелка на QR-код. Пусть он курсирует поочередно у крупных, высотных БЦ.
А ещё можно наливать бесплатный кофе в стаканчики на которых указан анонс мероприятия)

Ответить