Забытые скиллы: какие навыки из прошлого пригодятся пиарщикам в новой реальности?
Mediacom.Expert проанализировали, какие навыки из прошлого пригодятся пиарщикам в новой реальности?
В арсенале современного пиарщика разные инструменты, с ними многие процессы становятся проще, а рабочая жизнь ярче. По сравнению с коллегами из 2000-х специалист по коммуникациям буквально «человек паук», способный решать не только рабочие вопросы, но и ещё «спасать мир». Наряду со всеми цифровыми трансформациями хорошо забытое старое, не всегда так плохо.
Какие навыки вновь становятся актуальными:
Инвестирование в отношения
За время пандемии мы так привыкли к жизни в онлайне, что очная встреча у многих из нас до сих пор вызывает волнение и трепет — как, в реале? Нетворк? Умение строить коммуникации в оффлайне будет очень востребовано в ближайшее время. И здесь стоит вспомнить про пользу добрых дел, без которых невозможна жизнь профессионального пиарщика — инвестирование в отношения есть и останется главным трендом отрасли. В турбулентные времена особенно ценным становится человеческое общение, в том числе, внутри профессиональных сообществ. Мы выбираем круги общения и очень ценим возможность общаться с коллегами и единомышленниками.
Оптимизация бюджета
Пригодится почти утраченный навык скрупулезно выбирать площадки, блоги, издания, оптимизируя затраты на внешние коммуникации. Внутреннее чутье пиарщика — умение понимать повестку отрасли и формировать информационные поводы — все это позволит зарабатывать "баллы" в ситуации определенного информационного голода, которое сейчас испытывают медиа.
Special events
Не лишнем будет вспомнить о положительном опыте проведения презентаций — только теперь в гибридном формате —часть участников присоединятся в онлайне, часть с удовольствием поприсутствуют очно. Все в соответствии с новыми реалиями - с небольшим бюджетом и максимальным охватом.
Навык быстрого письма
Как ни парадоксально, но умение самостоятельно готовить качественные материалы и комментарии становится особенно актуальным для пиарщика. Всё больше работодателей хотят видеть кандидата, который избавит компанию от необходимости оплаты дополнительных услуг райтеров и журналистов (увы, но нередко и ряда других сотрудников: маркетолога, дизайнера, переводчика, организатора мероприятий).
Это и правда необходимые навыки для качественной работы PR-менеджера! Эффективность такой работы удваивается, если в нее внедряют CRM-систему и другие digital-инструменты. Тогда менеджеру удобно грамотно рассчитать бюджет и рентабельность проекта, ставить задачи pr-команде и планировать важные встречи. Важно использовать все возможности для достижения хорошего результата:)