Кому продают инфобиз? 7 типов ЦА

Каждый из нас – это нерассказанная история (с) Чак Паланик

В закладки

Кому и для чего нужны обучающие курсы и консультации? Читайте внимательно, если планируете запускать свое обучение.

Персонажи могут быть обоих полов, в исключениях только «мамочки», по понятным причинам.

Ну что, знакомьтесь:

Герой

Представьте себе образ мачо – модная одежда, очки, дорогие часы. Рядом с ним стоит новенькая BMW, красная как закат, а по габаритам лишь чуть-чуть уступающая Боингу. Представили? Да, это правда его машина. И образ действительно настоящий.

Герой – это успешный бизнесмен, он много работает и зарабатывает. Женат, есть дети и плотный график, который не позволяет ему расслабиться.

Возможно, герой сам кого-то обучает как наставник, поэтому ценит качество и точно знает, чего хочет от курса. Знает, что такое упорно работать на результат и готов делать это. Понимает, что нет предела совершенству. Готов заплатить высокий чек за соответствующий курс: например, пойдет на Тони Роббинса за 100500 тысяч, если уверует в пользу мероприятия. Кстати, Роббинс тоже относится к типу героев.

Герой запустил первую ракету в третьем классе Фото: mediasat.info

Герой любит действовать, за все берется со страстью и огнем в глазах. Часто бывает одинаково успешен в абсолютно разных сферах – музыка, бизнес, спорт. Прирожденный лидер. В основном герои – это клиенты тренеров уровня Радислава Гандапаса. Чаще всего берут личные коучинги или консультации, а также покупают вход в мастер-группы по обучению.

Главная задача: стать более эффективным, научиться грамотно выстраивать процессы, повысить уровень в интересующей сфере.

Чек: средний, высокий.

Основные интересы: бизнес и маркетинг, построение команды, языки, саморазвитие, личная эффективность, спорт и фитнес, здоровье и духовные практики.

Девиз: «К черту всё! Берись и делай!»

Раздолбай

Жара. Тай. Пляж. Вспомните эту попсовую картинку: «Мужик с ноутбуком сидит под пальмой на берегу океана». Вы же знаете, что солнце спалит этого работягу за три минуты. Никто так не работает, даже раздолбаи. Однако кое-что общего с этой картинкой у них есть.

Раздолбай прогуливал школу, но уже тогда умел продавать Алексей Офицеров

Раздолбай не женат, детей не имеет, постоянных отношений тоже. Когда-то работал по найму, но потом его это достало, и он отправился в свободный полет. Ушёл на фриланс или создал свой проект.

Раздолбай – это продажник от природы. Хорошо общается с людьми и ищет клиентов, всегда может продать свои и чужие услуги. Работает один или управляет небольшой командой фрилансеров. Возможно, ведет свой ютуб канал или продвигает тренинг.

Он на 100% мобильный человек. Не сидит на одном месте больше трех месяцев. Всё время катается и одновременно работает – то он в Тайланде, то на Бали, то в Италии, то в Греции, то в Норвегии. Загляните в его инстаграм, сразу всё поймете.

Раздолбай может по долгу тусоваться в других странах, поскольку никак не привязан к месту. Частенько такие люди увлекаются экстремальным спортом: сноуборд, альпинизм, парашют. Их интересуют личные консультации, вебинары, многодневные обучения, марафоны и мастер-группы.

Главная задача: пробить финансовый потолок (обычно 100-200 тысяч), стать эффективным, научиться продвигать себя – вероятнее, через ютуб и инстаграм.

Чек: средний, высокий.

Основные интересы: бизнес и маркетинг, бизнес процессы, построение команды, личный бренд, спорт и фитнес, секс и отношения, мода и стиль, организация тренингов.

Девиз: «Какой русский не любит быстрой езды?»

Профи

На каждом заводе есть такой наладчик, к которому все идут, когда очень надо. Профи – это узкий специалист, работает по найму или на фрилансе, но исключительно «домашний», без многомесячных загулов по земному шару. Страдает перфекционизмом – если делать, так делать качественно, чтобы ни единой царапинки. Профи внимателен к мелочам. Усидчив. Делает действительно лучший продукт.

Профи усердно учился, чтобы стать лучше учителя Фото: Examen.ru

Профи постоянно загружен работой и не только. У него есть дети, жена, семья – всё как положено.

Медленно, но верно растет в профессии, к сожалению, семья его не слишком поддерживает. Особенно это касается новых начинаний и проектов. Профи хочет сделать что-то своё, но боится, поскольку просчитывает ходы наперед и находит много препятствий. Например, такое: «Надо кормить семью, поэтому буду делать любые проекты, лишь бы платили, а своё подождет». Считает, что не созрел ещё для своего бизнеса.

Профи действует, когда деваться уже некуда. Когда дискомфорт превышает все допустимые нормы, профи делает рывок, а это значит, что перспективы у него есть. Нужна мотивация. Нет, не пинок под зад, а именно доходчивое объяснение, почему сейчас необходимо действовать.

Думаю, почти вся команда разработчиков Apple, стоящая в тени фигуры Джобса, укомплектована лучшими из профи.

Профи в основном интересуются вебинарами, продуктами от проверенных спецов, качественным и полноценным обучением, реже консультациями и мастер-группой.

Главная задача: начать свой проект, пробить финансовый потолок, стать эффективным, научиться продвигать себя и продавать услуги дорого.

Чек: средний, реже высокий.

Основные интересы: повышение квалификации, маркетинг, продажи, личный бренд, новые специализации, организация работы, мотивация, языки, фриланс.

Девиз: «Если руки золотые, то не важно, из какого места они растут».

Мамочка

Что делать в декретном отпуске? Конечно же, получать новую профессию и зарабатывать деньги.

Порой мамочки не знают, чем заняться помимо воспитания малышей. Мы часто видим их на всевозможных биржах фриланса и подработках. Мамочка хочет развиваться, не выходя из дома, поэтому ищет варианты – возвращаться на работу совсем не хочется.

Её муж трудится на обычной работе и, вероятно, скептически относится к заработку в интернете.

Мамочки всегда были крутыми, но не знали об этом Фото: skaci.pro

Мамочка набрала лишний вес, поэтому в приоритете похудеть, держать форму и не отставать от других. Из особо усердных получаются крутые профессионалы и лидеры мнений, да и с похудением дела обстоят тоже неплохо.

Поздравляю, сегодня вы узнали, кто авторы блогов в стиле: «Привет, меня зовут Маша, я мама трех малышей и владелец такой-то компании».

Мамочек интересуют вебинары, мастер-группы, комьюнити, индивидуальные консультации и участие в марафонах.

Главная задача: изучить новую профессию, заработать, привести себя в форму и похудеть.

Чек: средний.

Основные интересы: заработок в интернете, удаленные профессии, отношения, воспитание детей, саморазвитие, диеты, фитнес, языки, марафоны.

Девиз: «Что может мама? Подпишись и узнаешь».

Студент

Молодой и энергичный. Жизнь бьёт ключом, потому что всё только начинается, но студент пока ещё не знает, чего хочет. Он только заканчивает обучение, несет в своем рюкзаке много желаний, амбиций и мечт. Определенно, не хочет сидеть на месте, поэтому может умчаться на заработки в Москву, Питер или просто куда-нибудь. Относительно готов к авантюрам в силу гибкого пока ещё мышления и отсутствия препятствий. Имеет свежий взгляд на многие вещи, но ему не хватает практического опыта.

После института он обязательно взорвет интернет Фото: minner.hu

Студент ищет своё направление и хочет быть лучшим в нём, с энтузиазмом принимается за дело. Активный и инициативный, однако быстро перегорает, если дело в итоге не понравится.

Студентам интересны вебинары, курсы с сертификатами, масштабные обучения, мастер-группы, комьюнити, экспертные чаты, возможности блеснуть знаниями и засветиться.

Главная задача: найти себя, стать профи, покорить Эверест.

Чек: средний, низкий.

Основные интересы: интернет-профессии, бизнес, маркетинг, продажи, переговоры, языки, психология, секс и отношения, мотивация, комьюнити.

Девиз: «У меня море энергии, но и оно мне по колено»

Дама с собачкой

Женщина 30-40 лет. Есть некоторый опыт в бизнесе и профессиях. Что-то уже начинала и пробовала, но быстро заканчивала. Возможно, владеет небольшим рекламным агентством. Боится, что не успеет достичь желаемого, поэтому спешит и действует. У дамы есть муж, с которым сложные отношения, либо бывший, а дети есть с вероятностью 50/50.

Главное – скажите ей, что время ещё есть, но оно уходит Фото: app-art.es

Дама следит за внешностью, понимает, что это важно и ценит красоту особенно сильно. Её тревожит примерно следующее: «Я уже не молода, а полноценного счастья нет. Но его можно найти. Нужно искать сейчас».

Дамы интересуются личными консультациями, групповыми обучениями, марафонами.

Главная задача: найти себя снова, создать гармоничные отношения, открыть новый бизнес или оживить старый.

Чек: средний, высокий.

Основные интересы: отношения, психология, профессии, бизнес, питание и диеты, гимнастика, йога и духовные практики.

Девиз: «Каждый хочет счастлив быть»

Наблюдатель

Наблюдатель уверен, что знает всё и всех – как работает государство, чего хотят женщины, как устроен мир. Он понимает каждого, но его никто не понимает. Качает кучу курсов и уроков с торрентов, а потом они лежат мертвым грузом на компе. Начинает новые дела, но быстро бросает. Работает из дома или кафе, зарабатывает немного, хватает только на необходимое.

Наблюдатель не думает, он знает Фото: livejournal.com

Наблюдатель критикует всё и всех, не разбираясь в вопросе, пытается свалить ответственность на кого-то другого. В целом жизнь его не устраивает, он хочет что-то поменять, но начинает и забрасывает.

Главная задача: Всё знать.

Чек: низкий, 500-1000 руб.

Основные интересы: курсы от 500 до 1000 руб. Волшебные таблетки.

Девиз: «Зачем покупать, когда можно скачать».

Ну что, теперь вы знаете, какой продукт для кого делать, и на какие точки давить. Понятно, что эти типы условны, многие перемешаны, многие переходят из одного в другой. Однако необходимая база у вас есть, используйте на здоровье.

С вами был Офицеров

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Офицеров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 20, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51040, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Nov 2018 10:24:48 +0300" }
{ "id": 51040, "author_id": 220713, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51040\/get","add":"\/comments\/51040\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51040"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Первого героя я бы не стал относить сюда. Вряд-ли действительно нормальный бизнесмен пойдет к инфоцыгану на курс, сколько бы он не стоил. Хотя, как показывает практика с тем же Роббинсом, рыбка на крючок всегда найдется.

Ответить
2

Вполне успешные люди ходят на тренинги) Всё-таки я считаю, что есть годные курсы, но их крайне мало.

Ответить
3

А как же сотрудник, которого начальник послал на курс потому что у самого времени нет?

Ответить
1

Вот отлично) Значит статью нужно дополнить) Спасибо)

Ответить
2

Интересная статья! Написано легко и непринужденно!

Ответить
0

Спасибо, поржала)) И да, неужели есть люди, которые отнеслись к этой статье как к серьезному исчерпывающему материалу? Еще и социальные связи проверять начал. Вот это людям делать нечего, жесть

Ответить
0

Есть ли в интернете что-нибудь более серьезное по теме?)

Ответить
0

И что вас так развеселило, если не секрет?

Ответить
1

Возможно годные есть, но, у инфоцыган - вода в воде. Я бы с удовольствием например сходил на лекцию к Солонину или Горному, но никогда, даже бесплатно, к БМ, Трансформатор и т.п.

Ответить
0

Я сотрудничал с учениками Аяза – адекватные люди вроде бы) Думаю, из любого тренинга можно извлечь пользу. Вопрос в том, сколько там пользы и стоит ли она потраченного времени.

Ответить
1

Про мамочек в декрете. Ещё важная тема: работать в свободном режиме, чтобы если ребёнок приболел, то не сидеть на официальном больничном.
А так довольно забавно и по делу подмечены особенности типов клиентов)
Но, опять же, это не запатентованная модель продвижения, а материал для размышлений. Мне кажется, невозможно раз и навсегда составить единый гайд. Надо дополнять и анализировать по ситуации, и всё будет ок)

Ответить
0

Всё верно) Нужны исследования и факты)

Ответить
0

Оказывается, я профи

Леша, ты мне льстишь :D

Ответить
1

Это круто) Таких людей не хватает)

Ответить
–1

Ну огонь статья! Мой первый коммент на этом сайте) я теперь хочу тебя купить, Леш))

Ответить
0

Спасибо, Маша))

Ответить
5

Маша могла бы это написать и в личном сообщении вконтакте, Вы как никак друзья...

Ответить
0

Мария, а почему не в личку Алексею, Вы ведь друзья)

Ответить
2

Влад, думаешь, что с одного раза бы не поняла?) Типа сначала на "ты" не зашло, а на "вы" точно должно зайти, да?🤣

По существу вопроса. Где хочу, там и пишу😎

Ответить
2

Мария, в следующий раз непременно спрашивайте у Влада куда писать - в личку или сразу на сайте!

Ответить
2

Отличный совет. Большое спасибо. Это самый ценный лайфхак за год 🤣🤣🤣

Ответить
0

Маша, я никому не тыкал, комментарий был написан о третьем лице - Маше, возможно у Вас не правильное понимание написанного, простите, ничем не могу помочь. А вот Ваш комментарий красноречиво говорит об обратном)

Ответить
0

Я бы не сказала, что статья - чушь. Просто тут очень упрощенно-обобщенная типология. Для профессиональных маркетологов тут, конечно, ничего нового. Но есть множество людей начинающий, которым в целом такое условное разделение вполне пригодится, возможно поможет четче разграничить свою аудиторию хотя бы на начальном этапе.

Ответить
–2

Посредственно
Автор не был на мероприятиях, не контактировал с присудствующими, не выяснял кто чем занимается и тд
Вопрос: зачем тогда вообще время тратил на эту статью?

Ответить
1

Откуда вы знаете, что я не был на мероприятиях?)

Ответить
0

потому что написали самую банальщину, а портретов дохера наберется
если бы были, взаимодействовали, качественней статья была бы и информативней

Ответить
0

Это нечто напутствия инфоциганам...но тоже, такое же как и сами инфоцыгане.

Ответить
1

Маша сегодня не на шутку разошлась, всем "не угодным" ставит минусы...

Ответить
0

Ну вы же понимаете, что статья - чушь? Вам же только переходы по ссылке нужны :)

У студента чек точно не будет средним (откуда деньги?), а если он запишется на курс, то из всего перечисленного это будет только что-то по профессии, от хард-скиллов (навыки, специальности, инструменты) до софт-скиллов (продажи/коммуникация). Какое, нафиг, "секс и отношения"?

А вот у наблюдателя чек вообще никаким не будет, и "волшебные таблетки" ему никакие не нужны; он потому и не будет платить, потому что знает, что волшебных таблеток не бывает.

Ответить
0

Перейди по ссылке и купи у меня всё, что я захочу))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }