{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Миллионные просмотры и поисковый трафик: продвигаем бренды с помощью комиксов

Привет! Меня зовут Злата, я менеджер проектов в коммуникационном агентстве 2L. Вместе с моими коллегами мы помогаем клиентам достигать их бизнес-целей с помощью рекламы и пиара. Сегодня я хочу подробнее остановиться на одном из креативных и эффективных форматов размещения, речь пойдёт о комиксах. На примере наших кейсов вы узнаете, в каком случае комиксы будут идеальным инструментом для достижения целей.

Фото: Unsplash

Когда мы разрабатываем концепции продвижения наших клиентов, то всегда хочется придумать такую идею, чтобы креатив сработал по максимуму и получил миллионы просмотров и сумасшедшую конверсию в нужные заказчику бизнес-показатели.

К нам в агентство клиенты обращаются с разными запросами, один из самых популярных — это познакомить пользователей с новым продуктом, заинтересовать их и повысить лояльность аудитории к бренду. Современные пользователи ежедневно встречают огромное количество маркетинговой информации: анонсы, рекламные блоки и вставки. Продукции, продвигаемой брендами, много; бесконечная реклама раздражает пользователей и вызывает баннерную слепоту. Чтобы обойти все эти ограничения, мы используем небанальные форматы один из них старые добрые комиксы, но в digital-пространстве. Это креативный формат с большим вирусным потенциалом, с помощью которого можно нативно знакомить широкую аудиторию с продуктом.

Amazfit: повышаем узнаваемость новых часов Bip U Pro

Целью этой кампании было обеспечить узнаваемость бренда для новой модели часов Amazfit – Bip U Pro и сгенерировать трафик покупателей в онлайн-магазины.

Брендов и марок умных часов в среднем и низком ценовом сегменте очень много, поэтому выделиться среди конкурентов и завоевать своего покупателя — непростая задача. Мы проанализировали способы продвижения главных конкурентов Bip U Pro и нашли «голубой океан» — производители умных часов почти не уделяли внимания креативным подходам к коммуникации с пользователями. Поэтому в рекламной кампании новой марки часов Amazfit мы сделали ставку на творческую реализацию.

Мы решили создать комикс с часами нашего клиента. По нашей задумке, он должен был отстроить Amazfit Bip U Pro от конкурентов, вызвать положительный эмоциональный ответ ЦА и непреодолимое желание купить часы. При этом графическую историю мы делали без дополнительных технических подробностей. Главной целью было развлечь пользователей, добиться вирусного распространения контента и тем самым повысить узнаваемость бренда.

Комикс был создан в коллаборации с известным художником-иллюстратором Bird Born, размещён в сообществе автора и других релевантных пабликах ВКонтакте.

Эффект оказался взрывным: мы получили +150% к KPI по охвату ЦА, вирусное распространение комикса в VK и бурный рост запросов пользователей по данных Wordstat.

  • 59 689 887 — охват ЦА;
  • 1 150 репостов постов с комиксом;
  • 1 630 переходов в магазин;
  • количество запросов о модели за период кампании выросло на 1 000.

Сегодня все читают на бегу, люди хотят мгновенно понять суть контента, вычленить из него интересное для них. Поэтому визуальный формат стал гораздо предпочтительнее, чем тексты с огромным количеством технических подробностей. Поэтому мы выбрали формат комикса, чтобы как можно доступнее рассказать о всех преимуществах продукта целевой аудитории. Плюс этого формата в его виральности — в забавных картинках пользователи иногда узнают себя и жизненные ситуации, в которые сами часто попадают, и охотно расшаривают такой контент в социальных сетях.

Ольга Харитонова, ведущий аккаунт-менеджер агентства 2L

Kingston: расширяем знание ЦА о бренде

Цель проекта: повысить знания аудитории о технологиях компании и отойти от стереотипного восприятия бренда. Необходимо было донести до ЦА месседж, что Kingston — это не только флеш-продукция и компьютерные комплектующие, но и продукты для многих областей применения: от бытовых приборов до космической отрасли. Приоритетом рекламной кампании стал максимальный охват целевой аудитории с разнородными интересами и увлечениями, а также уникальным стилем и способом потребления контента.

Мы разработали масштабный проект длительностью два с половиной месяца, который разделили на два этапа. Первый вовлекал пользователей во взаимодействие с помощью интерактивной карты, рассказывающей о технологиях Kingston. Вторым этапом стал захватывающий комикс-триллер, созданный в стиле «Большой брат следит за тобой». В него была интегрирована информация о том, что память и чипы Kingston находят применение в различных сферах нашей жизни. Целью комикса было снять «барьер равнодушия» к рекламе и привлечь молодую аудиторию к участию в проекте.

Для нас комикс стал оптимальным решением задачи привлечь внимание молодой аудитории к сложным технологическим продуктам бренда. Формат комикса создал предельную легкость восприятия информации за счёт сочетания диалога и "говорящих" изображений, каждое из которых отражало сущность продукции. Важно было рассказать просто о сложном, и это получилось.

Ирина Буренина, проджект-менеджер агентства 2L

Чтобы создать интерактив с читателями, в комикс был интегрирован конкурс с загадкой. Это позволило существенно повысить вовлеченность аудитории в пиар-проект.

Результаты проведения второго этапа с комиксами:

  • 2 018 человек поучаствовали в конкурсе;
  • более 3 миллионов просмотров комикса;
  • 12 915 переходов на лендинг.

Anker: рассказываем про возможности

Для китайского бренда — производителя электроники Anker — мы также использовали комиксы как инструмент комплексного продвижения его продуктов. Необходимо было повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории.

С помощью пиар-кампании мы планировали снять барьер — нежелание пользователей техники Apple переходить на аксессуары других брендов. Кроме этого, нужно было стимулировать продвижение продукции Anker на высококонкурентном рынке мобильных зарядных устройств.

В проекте был использован образовательный и развлекательный контент, который позволил простыми словами показать преимущества продукта компании перед девайсами конкурентов. Идеей графической истории было показать, как быстрая зарядка Anker может помочь в различных жизненных ситуациях.

Визуальная часть была дополнена текстовыми пояснениями, содержащими параметры и характеристики модельного ряда зарядок Anker. Текст с комиксом был опубликован на развлекательной площадке Pikabu и получил отличные результаты:

  • более 300 000 пользователей увидели материал;
  • 18 533 пролистали комикс;
  • 600 раз перешли на сайт бренда, чтобы узнать подробности.

Комиксы как инструмент коммуникаций

Интересно, что комиксы — это игра вдолгую и после окончания проекта они продолжают жить своей жизнью, то есть реклама на этом не заканчивается. Несмотря на кажущуюся «легковесность» такого инструмента как комикс, с его помощью можно решить целый ряд важных коммуникационных задач.

  • Комиксы хорошо воспринимаются аудиторией (особенно молодой): всем нравится визуальный контент. Он позволяет развлечься и быстро получить полезную информацию.
  • Правильно подобранный визуал вызывает доверие у аудитории. Люди охотно делятся таким контентом, поэтому у комиксов есть высокий шанс получить вирусные охваты.
  • При удачном сочетании с текстом материалы формата «комикс» позволяют просто и доходчиво объяснять сложные вещи. Это помогает доносить до ЦА необходимые месседжи бренда.
0
5 комментариев
Protein Wars

комиксы - тема! работает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костенко

Что??? Охват 60 миллионов, чтобы получить только 1000 запросов? Вот это развод рекламодателя на бабло! Вот это уровень!!!

Ответить
Развернуть ветку
Злата
Автор

Александр, в данном случае основной целью кампании было повысить узнаваемость новых часов, как итог-почти 60 миллионов пользователей узнали о них, значит цель достигнута. А дальше уже работает воронка продаж и количество касаний с пользователем (не все готовы с первого раза потратить N-ную сумму на покупку нового девайса, кому-то нужно узнать больше информации).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова

Злата, спасибо, что делитесь кейсами.
Было бы здорово видеть цифры в сравнении. Например, 12 915 переходов на лендинг - это много или мало в данном случае с учетом затрат на создание комикса?! Оправданы ли вложения?! Цифра выглядит большой. Но, может быть, такого показателя можно было бы достичь вложив меньше средств в таргет, нежели в комикс?!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда