{"id":13772,"url":"\/distributions\/13772\/click?bit=1&hash=93a368816b1e347dfad2882f455fc9bb4606ce94b2370bda4e82b172745bc14e","title":"\u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u043a\u0443 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d09521f5-ee9c-5e06-8358-733cd4596e9d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Миллионные просмотры и поисковый трафик: продвигаем бренды с помощью комиксов

Привет! Меня зовут Злата, я менеджер проектов в коммуникационном агентстве 2L. Вместе с моими коллегами мы помогаем клиентам достигать их бизнес-целей с помощью рекламы и пиара. Сегодня я хочу подробнее остановиться на одном из креативных и эффективных форматов размещения, речь пойдёт о комиксах. На примере наших кейсов вы узнаете, в каком случае комиксы будут идеальным инструментом для достижения целей.

Фото: Unsplash

Когда мы разрабатываем концепции продвижения наших клиентов, то всегда хочется придумать такую идею, чтобы креатив сработал по максимуму и получил миллионы просмотров и сумасшедшую конверсию в нужные заказчику бизнес-показатели.

К нам в агентство клиенты обращаются с разными запросами, один из самых популярных — это познакомить пользователей с новым продуктом, заинтересовать их и повысить лояльность аудитории к бренду. Современные пользователи ежедневно встречают огромное количество маркетинговой информации: анонсы, рекламные блоки и вставки. Продукции, продвигаемой брендами, много; бесконечная реклама раздражает пользователей и вызывает баннерную слепоту. Чтобы обойти все эти ограничения, мы используем небанальные форматы один из них старые добрые комиксы, но в digital-пространстве. Это креативный формат с большим вирусным потенциалом, с помощью которого можно нативно знакомить широкую аудиторию с продуктом.

Amazfit: повышаем узнаваемость новых часов Bip U Pro

Целью этой кампании было обеспечить узнаваемость бренда для новой модели часов Amazfit – Bip U Pro и сгенерировать трафик покупателей в онлайн-магазины.

Брендов и марок умных часов в среднем и низком ценовом сегменте очень много, поэтому выделиться среди конкурентов и завоевать своего покупателя — непростая задача. Мы проанализировали способы продвижения главных конкурентов Bip U Pro и нашли «голубой океан» — производители умных часов почти не уделяли внимания креативным подходам к коммуникации с пользователями. Поэтому в рекламной кампании новой марки часов Amazfit мы сделали ставку на творческую реализацию.

Мы решили создать комикс с часами нашего клиента. По нашей задумке, он должен был отстроить Amazfit Bip U Pro от конкурентов, вызвать положительный эмоциональный ответ ЦА и непреодолимое желание купить часы. При этом графическую историю мы делали без дополнительных технических подробностей. Главной целью было развлечь пользователей, добиться вирусного распространения контента и тем самым повысить узнаваемость бренда.

Комикс был создан в коллаборации с известным художником-иллюстратором Bird Born, размещён в сообществе автора и других релевантных пабликах ВКонтакте.

Эффект оказался взрывным: мы получили +150% к KPI по охвату ЦА, вирусное распространение комикса в VK и бурный рост запросов пользователей по данных Wordstat.

  • 59 689 887 — охват ЦА;
  • 1 150 репостов постов с комиксом;
  • 1 630 переходов в магазин;
  • количество запросов о модели за период кампании выросло на 1 000.

Сегодня все читают на бегу, люди хотят мгновенно понять суть контента, вычленить из него интересное для них. Поэтому визуальный формат стал гораздо предпочтительнее, чем тексты с огромным количеством технических подробностей. Поэтому мы выбрали формат комикса, чтобы как можно доступнее рассказать о всех преимуществах продукта целевой аудитории. Плюс этого формата в его виральности — в забавных картинках пользователи иногда узнают себя и жизненные ситуации, в которые сами часто попадают, и охотно расшаривают такой контент в социальных сетях.

Ольга Харитонова, ведущий аккаунт-менеджер агентства 2L

Kingston: расширяем знание ЦА о бренде

Цель проекта: повысить знания аудитории о технологиях компании и отойти от стереотипного восприятия бренда. Необходимо было донести до ЦА месседж, что Kingston — это не только флеш-продукция и компьютерные комплектующие, но и продукты для многих областей применения: от бытовых приборов до космической отрасли. Приоритетом рекламной кампании стал максимальный охват целевой аудитории с разнородными интересами и увлечениями, а также уникальным стилем и способом потребления контента.

Мы разработали масштабный проект длительностью два с половиной месяца, который разделили на два этапа. Первый вовлекал пользователей во взаимодействие с помощью интерактивной карты, рассказывающей о технологиях Kingston. Вторым этапом стал захватывающий комикс-триллер, созданный в стиле «Большой брат следит за тобой». В него была интегрирована информация о том, что память и чипы Kingston находят применение в различных сферах нашей жизни. Целью комикса было снять «барьер равнодушия» к рекламе и привлечь молодую аудиторию к участию в проекте.

Для нас комикс стал оптимальным решением задачи привлечь внимание молодой аудитории к сложным технологическим продуктам бренда. Формат комикса создал предельную легкость восприятия информации за счёт сочетания диалога и "говорящих" изображений, каждое из которых отражало сущность продукции. Важно было рассказать просто о сложном, и это получилось.

Ирина Буренина, проджект-менеджер агентства 2L

Чтобы создать интерактив с читателями, в комикс был интегрирован конкурс с загадкой. Это позволило существенно повысить вовлеченность аудитории в пиар-проект.

Результаты проведения второго этапа с комиксами:

  • 2 018 человек поучаствовали в конкурсе;
  • более 3 миллионов просмотров комикса;
  • 12 915 переходов на лендинг.

Anker: рассказываем про возможности

Для китайского бренда — производителя электроники Anker — мы также использовали комиксы как инструмент комплексного продвижения его продуктов. Необходимо было повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории.

С помощью пиар-кампании мы планировали снять барьер — нежелание пользователей техники Apple переходить на аксессуары других брендов. Кроме этого, нужно было стимулировать продвижение продукции Anker на высококонкурентном рынке мобильных зарядных устройств.

В проекте был использован образовательный и развлекательный контент, который позволил простыми словами показать преимущества продукта компании перед девайсами конкурентов. Идеей графической истории было показать, как быстрая зарядка Anker может помочь в различных жизненных ситуациях.

Визуальная часть была дополнена текстовыми пояснениями, содержащими параметры и характеристики модельного ряда зарядок Anker. Текст с комиксом был опубликован на развлекательной площадке Pikabu и получил отличные результаты:

  • более 300 000 пользователей увидели материал;
  • 18 533 пролистали комикс;
  • 600 раз перешли на сайт бренда, чтобы узнать подробности.

Комиксы как инструмент коммуникаций

Интересно, что комиксы — это игра вдолгую и после окончания проекта они продолжают жить своей жизнью, то есть реклама на этом не заканчивается. Несмотря на кажущуюся «легковесность» такого инструмента как комикс, с его помощью можно решить целый ряд важных коммуникационных задач.

  • Комиксы хорошо воспринимаются аудиторией (особенно молодой): всем нравится визуальный контент. Он позволяет развлечься и быстро получить полезную информацию.
  • Правильно подобранный визуал вызывает доверие у аудитории. Люди охотно делятся таким контентом, поэтому у комиксов есть высокий шанс получить вирусные охваты.
  • При удачном сочетании с текстом материалы формата «комикс» позволяют просто и доходчиво объяснять сложные вещи. Это помогает доносить до ЦА необходимые месседжи бренда.
0
5 комментариев
Protein Wars

комиксы - тема! работает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костенко

Что??? Охват 60 миллионов, чтобы получить только 1000 запросов? Вот это развод рекламодателя на бабло! Вот это уровень!!!

Ответить
Развернуть ветку
Злата
Автор

Александр, в данном случае основной целью кампании было повысить узнаваемость новых часов, как итог-почти 60 миллионов пользователей узнали о них, значит цель достигнута. А дальше уже работает воронка продаж и количество касаний с пользователем (не все готовы с первого раза потратить N-ную сумму на покупку нового девайса, кому-то нужно узнать больше информации).

Ответить
Развернуть ветку
Чистый мангал

тема хорошая. но комиксы не вдохновили.
видимо не ЦА)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова

Злата, спасибо, что делитесь кейсами.
Было бы здорово видеть цифры в сравнении. Например, 12 915 переходов на лендинг - это много или мало в данном случае с учетом затрат на создание комикса?! Оправданы ли вложения?! Цифра выглядит большой. Но, может быть, такого показателя можно было бы достичь вложив меньше средств в таргет, нежели в комикс?!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null