Вложили 3000 ₽, получили 300 000 ₽: запустили рассылку в WhatsApp с конверсией в продажу 16%. Разбор кейса онлайн-школы
"Кто меня не любит - тот просто мне завидует", - так сказал бы WhatsApp о своих рассылках другим мессенджерам и маркетинговым инструментам. Разберемся, как мы монетизируем клиентскую базу и перевыполняем план продаж без привлечения новых лидов. Бонус-лайфхак в конце статьи.
О клиенте
«Procreateschool» — онлайн-школа по обучению рисованию на планшетах. Наибольший результат среди маркетинговых инструментов приносят рассылки в WhatsApp по своей клиентской базе. Когда настроили все источники — важно научиться их монетизировать.
Ситуация
Проблема — снижение количества лидов и низкие показатели в рекламных каналах.
Задача — реанимировать спящую базу и монетизировать ее с помощью рассылок в WhatsApp: уведомления о новых курсах, кейсах и акциях. Важно было не допустить блокировки номера, поэтому мы предприняли ряд мер.
Решение
1. Проработал воронку в amoCRM
Создали все необходимые этапы в воронке продаж. Добавили этап «Отписка» для тех, кто напишет нам в ответ на рассылку слово «Стоп». Далее менеджер квалифицирует тех лидов, которые отписались от рассылки и переводит их в этап «Закрыто», чтобы эти сделки нам не мешали.
2. Настроил автоматизацию
На этапе «Рассылка» мы настроили отправку сообщения в WhatsApp. Воспользовались интеграцией WhatsApp с amoCRM от Radist.Online. Подключили виджет за 10 минут. Еще у ребят 3 дня на тест без ограничений.
В сообщении отметили, что клиент может написать слово «СТОП», чтобы мы не беспокоили его.
К рассылке мы присвоили тег, чтобы провести аналитику и оценить результат. После присвоения тега — мы сделали запуск другого бота внутри первого, чтобы отследить стоп-слово от клиента.
Мы настроили «Прерыватель» на этап «Получен ответ» и прописали варианты слова «СТОП». Сделали так, чтобы условие повторялось — чтобы бот проверял стоп-слово без перерывов. Сам триггер запускается по условию «При переходе в этап».
После того, как Сделка попала на этап «Отписка» — клиенту отправится сообщение об успешной отписке от рассылки.
3. Соблюдаем осторожность
Такие рассылки могут привести к блокировке вашего номера в WhatsApp. Чтобы обезопасить номер, используем несколько лайфхаков:
Персонализируем сообщения. Мы обращаемся в рассылке по имени, чтобы сообщения не казались душными роботами.
Выдерживаем паузы. Мы соблюдаем интервалы между рассылками минимум 24 часа
Наращиваем количество сообщений постепенно. Например, сегодня отправили 100 шт, а завтра — 150.
Даем возможность описаться от рассылки. Чтобы минимизировать риск блокировки, мы не отправляем сообщения тем клиентам, которые этого не хотят.
Важно. Чтобы номер не забанили, рекомендую использовать WhatsApp Business API. Прямое подключение к серверам WhatsApp минимизирует сбои в работе, а использование шаблонных сообщений гарантирует отсутствие бана.
Результат
Основная проблема заключалась в том, что клиент не хотел тратить на рассылки по несколько часов, отправляя сообщения вручную с телефона.
Наши действия:
1. Создали спецпредложение для наших клиентов
2. С помощью фильтров выбирали нужную базу (подробнее — тут)
3. Отправили рассылку в WhatsApp из amoCRM в пару кликов
Итого. С 1000 отправленных сообщений получили 60 продаж. Конверсия в продажу составила 16%.
Заключение
Онлайн-школа монетизирует свою клиентскую базу, отправляя рассылки в WhatsApp. Источники лидогенерации могут быть разные. Например, если клиент написал вам Вконтакте или Нельзябуке, можно взять его номер, чтобы продолжить общение в WhatsApp. В связке с CRM-системой рассылки можно запускать за пару кликов. Если появятся вопросы, обращайтесь к нам по ссылке.
Подключили WhatsApp к CRM-системе или общаетесь с клиентами с телефона?
Комментарий недоступен
Спамеры уже рекламируют себя в открытую как якобы «белый» сервис🤦🏻♂️
Комментарий удален модератором
расскажите подробнее про сам оффер, технические моменты понятно всем как подлючить и как работает механика, а сам месседж в чем был? и какое спецпредложение было?