Маркетинг Tatyana Musikhina
244

AI-шоппинг. Как это происходит?

@mercantile
В закладки

AI-шоппинг - процесс покупки в онлайн с применением Искусственного Интеллекта (ИИ). Способов применения ИИ в e-commerce много. Я хочу рассказать о том, как мы к этому пришли, почему решили разрабатывать нейронную сеть для одежды и каких результатов достигли.

Материалов о распознавании одежды написано достаточно, как и кейсов. Интернет полон примерами и стартапами в этой области (речь о Западе). Поэтому складывается ошибочное впечатление: создать и обучить нейронную сеть, чтобы она отличала синий пуховик от голубой куртки, легко. На самом деле, практического опыта не так много, особенно в России. И мы поняли почему, когда год назад начали разрабатывать собственную нейронную сеть.

Распознавание одежды - процесс не легкий. Мы не хотели только находить одежду на фотографии. Наша задача - знать максимум деталей о ней: длина, наличие и тип рукава, форма выреза и т.д. С учетом такой детализации растет глубина нейронной сети и, как следствие, падает ее точность. Сейчас мы прошли 60+ эпох и протестировали несколько видов архитектур. На пути обучения мы теряли точность рамок и возвращали ее, атрибуты одежды начинали определяться верно, но терялись классы. Сейчас достигнутая точность распознавания нас устраивает, и мы двигаемся дальше.

Распознавание цвета и деталей свитера shafa.ua

Зачем вообще понадобилось заниматься детальным распознаванием одежды? В силу своей деятельности я часто сталкивалась с e-commerce проектами. И заметила, что люди много серфят в Интернет-магазинах, но редко покупают. Если не брать во внимание стандартный функционал, то одно из очевидных предположений: люди не находят то, что ищут. Если с покупкой техники в онлайн дело обстоит проще и товар выбирают по поиску конкретной модели (холодильник Bosch, например), то одежду мы выбираем визуально по принципу нравится-не нравится. Мы предположили, что если уж человек перешел в карточку голубого платья, то давайте ему покажем в рекомендуемых товарах платья той же длины, фасона, оттенка.

Подбор рекомендуемых товаров с применением Искусственного Интеллекта lamoda.ru

К слову сказать, подбор товаров по атрибутам отличается от класса к классу. Так, длина изделия крайне важна в платьях и не существенна в рубашках. Или капюшон - обязательный атрибут худи - и не встречается в пальто.

Сопоставление одежды можно делать не только по атрибутам. Есть еще ряд методик по визуальному поиску в машинном обучении.

Итак, мы обучили нейронную сеть, разработали рекомендательный модуль. Сценариев рекомендаций несколько. Они учитывают не только предпочтения пользователя, но и KPI Интернет-магазина. Запустили тест. Наша задача была понять насколько чаще люди будут кликать по рекомендованным товарам, подобранным нашей нейронной сетью, чем по товарам, подобранные внутри категории того же бренда. Тесты показали разницу в 8% в пользу нашего модуля. Уверена, это далеко не предел, и результаты во многом зависят от качества трафика, особенностей карточки товара и других показателей.Что еще мы заметили? Пользователи не просто чаще переходили по товарам, рекомендованным ИИ, они это делали 3-4-10 раз подряд (привет росту показателя - глубина просмотров!).

Что хочу сказать в заключении? Применение Искусственного Интеллекта в e-commerce - это следующая веха в развитии онлайн-торговли. Особенно его использование актуально в такой не простой и изменчивой нише, как мода и одежда, где товары обновляются часто, а вкусы людей сложно прогнозировать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tatyana Musikhina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51091, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Nov 2018 15:50:40 +0300" }
{ "id": 51091, "author_id": 168380, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51091\/get","add":"\/comments\/51091\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51091"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }