Продвижение маркетплейса

Рассказываю про способы сравнительно дешёвого продвижения маркетплейса после запуска. Эти идеи может пригодиться владельцам проектов с аудиторией до 1000 пользователей, которые не знают, какими методами для продвижения пользоваться после запуска и тем, кто только думает о запуске своего маркетплейса.

В закладки

Я выступаю как технологический партнёр для маркетплейсов, то есть помогаю с реализацией приложений и сайта. Но, на мой взгляд, основная беда большинства маркетплейсов - это привлечение пользователей. Об этом сегодня и хочу рассказать.

После запуска любого проекта у многих предпринимателей встает вопрос, как дальше развиваться и продвигать свой стартап, чтобы делать трафик и получать первые деньги. Зачастую после запуска своей MVP-версии или своего небольшого проекта не остается собственных средств на продвижение и рекламу, а она необходима. Поэтому решил поделиться тем, как можно сделать так, чтобы ваш проект развивался без огромных затрат на контекст, таргет и прочие PPC схемы.

На старте у любого маркетплейса есть большая проблема - нужны и заказчики и исполнители. Если кого-то будет больше или меньше, то начнется перекос: либо одни не получают денег, либо другие не могут получить полноценные услуги.

Оффлайн-бизнес

По большей части к нам обращаются люди, у которых уже есть собственный бизнес и они уже не первый год в своей сфере.

Если у вас уже есть реальный бизнес, на базе которого вы запускаетесь, то первые пользователи маркетплейса - ваши клиенты в оффлайне. Например, у вас производство пластиковых окон и есть бригада монтажников. Мы связываем человека, который хочет поставить окно и монтажников, которые умеют это делать и хотят заработать. Основной плюс такого сервиса в том, что он не ограничен - вы можете его расширять и продавать как франшизу. То есть, запустили сначала в своем городе, потом в ближайшем и т.д. Таким образом, ваш сервис вырастает из вашего бизнеса и он не имеет ограничений, что, естественно, в потенциале даст больше прибыли.

Аналогию можно привести с автосервисами. Предположим у вас 4 гаража, есть небольшой доход, но вы не хотите стоять на месте, поэтому делаете онлайн-сервис, куда включаете уже имеющихся клиентов, и помимо этого договариваетесь с конкурентами о том, что вы размещаете их услуги, тем самым зарабатывая и на своих гаражах и на конкурентах.

Объявление на vc.ru
Новые вакансии в FlowMapp

Такие аналогии можно построить практически в любом сегменте, где есть конкуренция и идёт борьба за клиентов.

Бесплатные объявления

Следующий вариант касается бытовых услуг для физлиц. Казалось бы, как можно развиваться, если эти ниши уже заняты в вашем городе и все люди сидят на том же самом Авито. Но тут можно немного схитрить: перевести различные сайты, группы объявлений в свою площадку. Допустим, у вас есть пустой сервис поиска исполнителей для услуг по вашему городу, и встает вопрос как его раскручивать На старте я рекомендую взять фрилансера, чтобы он выкладывал и обновлял объявления с Авито и пабликов с услугами на ваш сервис. Так вы запустите агрегатор всех объявлений с услугами города и дадите пользователям ценность - свмысл ходить по Авито и пабликам, когда можно всё увидеть на вашей площадке.

Так же при развитии не бойтесь связываться со своими пользователями. Они будут давать вам обратную связь и вы будете понимать, что они хотят и в какую сторону улучшать ваш сервис или, например, если кто-то плохо выполнил свою работу, забанить его, чтобы он не мог размещать у вас свои объявления. Связываясь каждый раз с разными пользователями, вы можете понять, за что человек готов платить, а за что нет. Не пренебрегайте этим способом! Да, он трудоемкий, но очень полезный.

Раскрутка конкретной сферы услуг

Сначала мы собираем небольшое количество исполнителей, договариваемся с ними и делаем для них лэндинги для нашего города (например, на флексби или тильде это можно за копейки сделать). Вливаем туда контекстную рекламу (причём, оплату за рекламу можно брать с исполнителей), тем самым привлекая пользователей. А наших исполнителей принуждаем скачивать приложение, чтобы они там откликались. То есть все заявки с сайта будут в Вашем маркетплейсе. Соответственно, после оказания услуги клиента можно пригласить в приложение, либо подписать на рассылку блога (об этом ниже).

Идея в том, что мы тратим деньги только на привлечение исполнителя.. И в самом начале всю работу за заказчика (публикация заявки и выбор исполнителя) делаем мы.

Блог

Блоги - это то, чем в основном занимаюсь я. По большей части это:

  • Написание контента
  • Видео
  • SEO к выше написанному

В последние несколько лет многие перестали доверять контекстной и баннерной рекламе. В блогах ты сам работаешь над наполнением контента, сам работаешь над комментариями, сам выбираешь площадку. Я выбрал для себя Spark и VC.RU. Это самые актуальные площадки для меня на данный момент. По идее каждая статья должна нести полезный контент и немного полезной рекламы. YouDo до сих пор используют именно свои статьи для раскрутки.

Ключевая ценность этого подхода в том, что вы мотивируете сразу и заказчиков (они видят в вас эксперта, который объясняет непонятные для них вещи) и исполнителей (они хотят получать от вас заявки). Конечно же, ключевое здесь - давать полезный контент, а не перепечатку очевидных вещей из интернета.

Реклама у лидеров мнений

Этот способ подходит не для всех и используется по большей части только в каких-либо конкретных отраслях. Допустим, у вас сервис по маникюру, педикюру и т.д. Тогда есть смысл заказать нативную рекламу у какого-нибудь блогера в инстаграме. Тем самым, подписчики блогера уже будут идти к вам или вспомнят про вас в нужный момент. Можно договориться о том, чтобы оплата шла именно за живых пользователей, тем самым вы платите только за них, не переплачивая. Самое важное - это количество живых подписчиков и количество просмотров. Посмотрите - есть ли популярные блоггеры в вашем сегменте?

В итоге

В итоге, после того, как вы уже запустили сервис поиска исполнителей вы можете использовать несколько вариантов для раскрутки:

  • Собственный оффлайн-бизнес
  • Бесплатные объявления
  • Раскрутка только одной сферы услуг
  • Ведение блога, написание статей
  • Реклама у лидеров мнений

Каждый сам для себя выбирает, какой способ ему использовать. Главное - правильно распределить бюджет на рекламу и понять, какой из способов наиболее эффективен.

Так же, если у вас остались какие-то вопросы и необходимо их раскрыть более подробно, пишите в комментариях, я отвечу на всё.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 16, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51200, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 11:24:37 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Зомби-апокалипсис и тортом в лицо: как бренды рекламируют себя в играх
Зомби рычащей толпой наступают на группу напуганных людей. У тех только один шанс выбраться из заброшенного здания…
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Я кстати думал о том, что бы связаться с исполнителями с Авито и с их разрешения разместить их у себя. Можно первую тысячу и своими руками наколотить.

Ответить
2

Да, мы когда тестировали маркетинговые каналы так и делали. Но имейте ввиду, что их часто прозванивают с целью продажи какой-нибудь фигни, так что нужно делать акцент на то, что само размещение бесплатное. Ещё имеет смысл обратить внимание на городские площадки похожего типа. Например, у нас в городе худо-бедно живёт http://facemaster.ru/ прозвон их исполнителей был более конверсионен в установку приложения.

Ответить
1

Спасибо за статью!

Ответить
0

"Хорошее" предложение перелить объявления с Авито в свою базу, потом будет очень веселое приключение судиться с такой огроменной компанией! Ждем историй от того умника кто послушает данного гуру!!!

Ответить
0

Объявления, размещённые на авито не являются интеллектуальной собственностью авито. Хотя какая разница, верно?

Ответить
0

На начальном этапе можно делать, ведь всякая "мелочь" большие фирмы не интересует. Главное вовремя остановиться, когда пойдет собственный народ.

Ответить
2

Само собой, что речь о старте до первых 1-2 тысяч пользователей, далее включаются иные механики продвижения. В будущем буду более чётко акцентировать, что речь о раскрутке с нуля до первой тысячи, чтобы не было недопонимания. Спасибо.

Ответить

Комментарий удален

0

Это слишком общий вопрос. Очевидно, единого рецепта нет. Если сумма совсем хорошая, то тестировать все каналы и проводить аналитику, если не очень, то начинать с бесплатных

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null