{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы сделали наш первый спецпроект, потратив лишь 6 000 рублей

В июне 2022 года web-студия WEBSHOP вместе с турагентством НижегородИнтур запустили спецпроект — разработали развлекательный тест, где пользователь отвечал на веселые и простые вопросы, а система подбирала наиболее подходящие для него туры по России. Кампания, запущенная в рамках спецпроекта, включала промопосты в социальных сетях, рассылку по базам клиентов и PR-поддержку в релевантных медиа.

Данным кейсом мы продемонстрировали, что имиджевый спецпроект можно сделать без больших вложений.

Рождение идеи

Как известно с марта 2022 года получить визу, обменять валюту стало затруднительней. А даже если все получалось, то настроения за границей были переменчивыми. Все больше людей стали рассматривать более реальные путешествия по России. Так и родилась наша идея: помочь подобрать туристам наиболее релевантную для них локацию.

У проекта было две цели:

  • Рассказать молодой аудитории о нижегородских компаниях WEBSHOP и НижегородИнтур.
  • Помочь аудитории не заскучать, и, конечно, получить информацию о продукте в интересном формате.

Наша команда WEBSHOP совместно с НижегородИнтур должны были придумать формат и механику вовлечения, а также выбрать каналы продвижения проекта, опираясь на ценности и привычки целевой аудитории.

Как подобрать механику

Спецпроектом может быть квиз, лонгрид, рандомайзер и прочие механики, вовлекающие пользователя. За любую геймификацию подобного рода креативные агентства просят довольно крупные суммы - от 50 000 рублей и до миллионных чеков. Тут все зависит от ваших пожеланий, возможностей, партнерств.

Что касается нас - мы решили сосредоточиться на более интерактивном варианте спецпроекта и выбрали викторину. Напомним, что WEBSHOP - web-студия, а значит дополнительных финансовых затрат на разработку площадки у нас не было, т.к. все обязанности по созданию идеи, дизайна, верстки и реализации сайта легли на сотрудников нашей компании.

Реализация:

Изначально мы хотели использовать мемы, чтобы сделать опрос еще более веселым и запоминающимся.

Однако, идея не прижилась, т.к. каждый мем понимается по-разному + не укладывается в нашу идею дизайна. Поэтому мы попробовали и исключили эту идею.

В итоге в основу визуальной идеи легли образы мультяшных позитивных героев — лето, настроение беззаботности, море, фотоаппарат - весь набор туристов. Так, мы хотели, чтобы каждый пользователь смог разглядеть в героях что-то похожее на себя.

Для того, чтобы мотивировать пользователей пройти викторину до конца, было недостаточно красивых изображений. Эту задачу решила простая, интуитивно понятная, вовлекающая механика онлайн-игры — сюжетные вопросы. Каждый выбранный вариант ответа определял ваши действия так, как будто пользователь уже проживает этот отпуск.

Всего в игре было 9 вопросов. Каждый ответ влиял на конечный результат, который включал три наиболее подходящих варианта туров, составленные профессионалами из НижегородИнтур.

Продвижение

Для того, чтобы получить охват, проект продвигали через несколько онлайн площадок:

  • Опубликовали викторину в наших социальных сетях (вк, тг)
  • Сделали публикации в тематическом сообществе вк (Нижний Новгород)
  • Сделали e-mail-рассылку: по базам клиентов наших компаний
  • Запросили публикации в социальных сетях регионального СМИ (The Village) - тг, вк, inst

Результаты:

  • Разработка идеи и реализация проекта заняли 4 недели
  • После запуска кампания длилась месяц — за это время мы охватили более 50 000 уникальных пользователей при бюджете ~12000
  • Расходы мы поделили между WEBSHOP и НижегородИнтур, поэтому расходы с нашей стороны встали нам в 6000 рублей.

Узнайте и вы, куда вам стоит отправиться в ваш долгожданный отпуск!

Еще больше полезных материалов по маркетингу и продажам в telegram-канале.

0
2 комментария
Роман Потемкин

И каков итог? Какая-то незавершенная статья: мы придумали, мы делали... А что получилось-то? Для чего вообще это делали? Получить продажи, тогда какие цифры?

Ответить
Развернуть ветку
WEBSHOP
Автор

В кейсе указали, что у проекта были две цели: рассказать о компаниях WEBSHOP и НижегородИнтур и развлечь аудиторию. То есть основные показатели для нас были - это охват уникальных посетителей, который мы осветили в статье. Согласно Яндекс метрике мы проанализировали количество кликов ~ 1500 посетителей прошли наш тест, а значит узнали о нашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null