{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Строим отчеты для отдела продаж на amoCRM

Привет! Я хочу рассказать про управленческую отчетность на базе amoCRM и, конечно, показать примеры. Отчеты разработал партнер нашего сервиса myBI Connect Алексей Вертков из sol.digital. Ранее я уже публиковал несколько кейсов Алексея (первый и второй). Текущий кейс отличается форматом представления данных и, если предыдущие отчеты были более наглядными, то в этом преобладает привычное табличное представление.

Клиент и пользователь данного отчета - логистическая компания Groozgo. Цифры, которые вы увидите ниже, конечно, зашумлены, поэтому искать в них инсайты и ориентироваться на них не стоит.

Задача перед отчетом стояла достаточно простая и, кажется, многим присущая - необходимо было показать реальное положение дел в отделе продаж. Для этого же и существует CRM - скажете вы. И в целом будете правы, однако, базовая отчетность внутри CRM, как правило, не дает возможности персонализировать отчетность под конкретный бизнес-процесс пользователя. Сейчас amoCRM позволяет внутри себя любой процесс продажи и обработки лидов настроить, а кроме этого собрать большое количество информации и клиентах и о ходе продаж. Но в стандартных отчетах предоставляет информацию только по основным сущностям, которые у всех пользователей есть. Это и понятно - функционал должен быть универсальным и CRM просто не знает о вашей персональной настройке, не знает какие именно данные хранятся в дополнительных полях и не знает, по какому принципу их необходимо отображать. Для этих целей существует API, которое позволяет получить данные, обработать их на своей стороне и визуализировать по своим правилам.

К примеру, сможете ли вы внутри amoCRM узнать процентное соотношение закрытых сделок менеджера ко всему отделу, сделок опредленного типа, за опредленный период? Нет, это достаточно специфический показатель, но для успешного управления отделом он необходим. Таких примеров можно очень много придумать и самое главное, что они реально нужны, потому как помогают увидеть слабые места в ваших продажах.

Давайте переходить к отчетам. Данные в них, конечно, обновляются автоматически, а собран он с помощью MS Power BI. Начинаем с план/факта по месяцам, где весьма наглядно можно увидеть прогресс достижения плана, выстроенного в начале года, по основным показателям, а именно - маржинальная прибыль и количество новых/закрытых заказов:

Ниже расположена большая таблица с вычисляемыми показателями, которые и требовались клиенту. На скриншоте их, к сожалению, сложно разобрать, но при работе с полноценном отчетом таких проблем не возникает.

Далее хотелось бы иметь возможность поглубже посмотреть на каждый из показатель - какие сделки привели к его формированию. Для этого необходимо перейти в детализированный отчет. Возьмем к примеру количество “Закрытых" заказов. Прожимаем правой кнопкой на показатель, к примеру за октябрь, и переходим глубже:

Тут мы видим полный список сделок и данные по наиболее популярным направлениям перевозок. В каждой строке есть ссылка для перехода к сделке внутри amoCRM. Сразу же можем пофильтровать отчет по направлению и увидеть сделки только определенные сделки.

Похожие показатели мы хотели бы видеть в разрезе менеджеров, чтобы держать руку на пульсе. Пожалуйста, никаких проблем:

Таким образом, всего несколько табличек позволяют увидеть практически всю требуемую информацию для управления продажами. Важным аспектом здесь является то, что требуемые показатели и срезы данных формирует клиент самостоятельно, исходя из того, как он хочет далее использовать их. Для вашего бизнеса это могут быть совсем другие данные, объединенные в отчет по какой-либо иной логике.

Если тема отчетности на базе amoCRM является для вас акутальной - мы приглашаем вас на бесплатный вебинар, который пройдет завтра в 16:00 по Москве.

Спасибо за внимание.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда