Задача перед отчетом стояла достаточно простая и, кажется, многим присущая - необходимо было показать реальное положение дел в отделе продаж. Для этого же и существует CRM - скажете вы. И в целом будете правы, однако, базовая отчетность внутри CRM, как правило, не дает возможности персонализировать отчетность под конкретный бизнес-процесс пользователя. Сейчас amoCRM позволяет внутри себя любой процесс продажи и обработки лидов настроить, а кроме этого собрать большое количество информации и клиентах и о ходе продаж. Но в стандартных отчетах предоставляет информацию только по основным сущностям, которые у всех пользователей есть. Это и понятно - функционал должен быть универсальным и CRM просто не знает о вашей персональной настройке, не знает какие именно данные хранятся в дополнительных полях и не знает, по какому принципу их необходимо отображать. Для этих целей существует API, которое позволяет получить данные, обработать их на своей стороне и визуализировать по своим правилам.