Нужно ли показываться по брендовым запросам, если ваш сайт по ним первый в SEO?
Всем привет!
Меня зовут Антон, я основатель 31. Давно беспокоит вопрос, на который data-driven подход мне не дает ответ (или по крайней мере я не могу придумать как провести этот эксперимент).
Вопрос можно сформулировать так: как определить в работе с контекстной рекламой — показываться по брендовым запросам, если ваш сайт по ним первый в SEO / всегда минусовать их.
На всякий случай, что я подразумеваю под "брендовым запросом"? Это запросы, когда пользователи явно искали именно вас по вашему названию. С разными целями: вернуться на сайт, найти адрес, проверить часы работы, заказать что-то — не имеет значения, все это брендовые запросы. Это может быть только бренд, так и поисковая фраза + бренд.
Что осложняет вопрос:
— брендовые, то есть "свои" запрос — это некая иррациональная область для любого клиента. Мы ведем настройку всегда в тесном контакте и обмениваемся мнениями, и замечено, что в момент упоминания про подобные переходы клиент, боясь потерять "своих" клиентов настаивает на том, чтобы не добавлять свой бренд в минус-слова.
— иррациональное наделение брендовым визитам большей ценности, чем всем остальным визитам. Логично и вполне возможно, что LTV (Lifetime Value— это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним) подобных визитов намного выше, чем всех остальных с контекстной рекламы. Но бывает ведь и наоборот, например, ваш бизнес — это тренажерный зал и вам наоборот важнее показываться для запросов "фитнес в Омске", чем уже вашим клиентам по брендовым запросам, когда они ищут расписание своей групповой тренировки?
— сложность эксперимента и главное выводы. Можно легко собрать все когда либо свершившиеся поисковые запросы с указанием бренда и его словоформами в отдельный список, добавить точный модификатор соответствия, выделить этого добро в отдельную кампанию, с одновременной минусовкой брендовых словоформ в остальных кампаниях.
Что в итоге получим через месяц эксперимента? Увидим какие цели были достигнуты именно по этой новой кампании, увидим точный бюджет, который они тратят. После по закону жанра можно сделать отключение этой кампании на месяц. И что после этого делать? Например, увидим, что мы сэкономим 50 тыс. рублей на бюджете контекстной рекламы. Значит ли это, что мы сэкономили не зря? А если люди нас не нашли в итоге и мы потеряли от этого 100 тыс. рублей? А если они все легко нашли нас в SEO и вообще нет проблем? Или еще вариант — сэкономили всего 10% бюджета, но именно эта когорта принесла бы вам 90% выручки?
Давайте посмотрим как ведут себя крупные бренды?
Итак, как мы видим у всех все по-разному. А как вы считаете?