{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужен и как делать анализ конкурентов?

Все знают о том, как важно следить за конкурентами. Ведь друзей держи близко, а врагов — ещё ближе. Однако если вы только начинаете ваш бизнес при анализе конкурентов можно утонуть в потоке информации. Мой пост поможет вам подойти к этому системно и выявить для своего дела много инсайтов.

Это вторая статья цикла. Первая об анализе рынка тут, в которой мы выясняли, а стоит ли вообще заниматься тем, чем вы планируете? Или мы планируем играть на скрипке на тонущем корабле?

Оглавление

Зачем нужен анализ конкурентов?

1. вычленить лидеров рынка и выяснить причины их популярности;

2. подсмотреть аналитику по рынку: кто самая платящая аудитория, зачем они пользуются вашими товарами или услугами и предложить им лучшее решение проблемы;

3. узнать сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы быть лучше, сильнее, быстрее;

4. позаимствовать и улучшить интересные идеи (советую книгу «Кради как художник», желательно в кратком пересказе);

5. понять структуру бизнеса, как он строится, его стадии, принципы взаимодействия, технические решения;

6. избежать ошибок, которые уже прошли конкуренты.

Этот анализ ляжет в основу пирамиды (она же платформа) бренда и стратегии коммуникации с клиентами. Если и первое, и второе будут сильным, то и в продажах проблем не будет.

Можно ли обойтись без анализа рынка и конкурентов? Конечно. Просто на этапе выпуска МВП сделаете все ошибки, которые можно было бы избежать, проведи вы исследование.

Как сделать анализ конкурентов?

Я для этого беру три маркетинговых фреймворка: 7Р, AARRR и модель крючка. Всё это вставляю в табличку, где подробно анализирую каждого конкурента. По ссылке доступен шаблон.

Модель 7Р:

  1. Описываю, что за продукт,
  2. сколько стоит (или как монетизируется) в конкретных значениях,
  3. кто целевая аудитория (пол, возраст, привычки, профессия и т.п.), количество покупателей, частота покупки / использования. Также собираю информацию о сотрудниках: какие специалисты, количество,
  4. где продукт продаётся/предоставляется,
  5. как построен процесс ведения бизнеса и предоставления товара/оказания услуги,
  6. что ещё окружает продукт?

Продвижение продукта я рассматриваю по модели AARRR:

  1. как потенциальные клиенты узнают о продукте?
  2. как потенциальные клиенты становятся реальными?
  3. как происходит удержание клиента, чтобы он стал постоянным?
  4. какая выручка у конкурентов, из чего она строится?
  5. какие рекомендации дают клиенты, почему они рекомендуют конкурента друг другу? Составляю список преимуществ и недостатков конкурентов, исходя из отзывов клиентов.

Модель крючка использую, чтобы глубже вникнуть в п.2 и 3 из предыдущего фреймворка:

  1. какие триггеры используют конкуренты?
  2. какие простые действия выполняют пользователи конкурентов?
  3. какую награду за них получают?
  4. какие инвестиции делают?

Также я всегда смотрю на конкурентов шире:

  • есть ли у них ещё бизнес и если да, то какой?
  • смотрю метрики сайтов и приложений, активность в соц.сетях
  • какие есть доп. инструменты увеличения прибыли

Где искать информацию?

  • справочники (датабейс, 2гис, яндекс карты)

  • сервисы отзывов и отзывы на маркетплейсах, аппсторах и т.п.

  • интервью конкурентов

  • использовать специальные агрегаторы, которые сразу выдают много показателей, правда это касается в основном интернет-сайтов, приложений и страниц блогеров в соц.сетях

  • яндекс и википедия

  • оффлайновый бизнес - стоять рядом с точкой и считать

Что получаю в результате?

  1. количество и на кого ориентированы конкуренты. Это добавляет понимания о свободных нишах
  2. почему конкуренты поступают так или иначе, что позволяет избежать ошибок в позиционировании и трате денег на похожие исследования и работу
  3. инсайты для своего продукта: как должна быть устроена работа (оказана услуга, предоставлен товар), какие фишки обязательны, что можно улучшить, что делать не нужно и т.д. и т.п.

Как доделаю анализ приложений по изучению английского языка - обязательно поделюсь с вами своим кейсом.

В следующих постах планирую рассказать о том,

  • как использовать отзывы в анализе конкурентов?
  • как быстро понять, нужен ли ваш продукт людям или нет?
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда