Мы проанализировали 800 конкурсов в соцсетях и написали эти 9 советов

Спойлер: конкурсы в соцсетях тешат самолюбие организаторов, а не развивают бизнес. Но эти 9 советов помогут все-таки на них заработать.

За вторую половину 2018 года только через нашу платформу было проведено 800 с небольшим конкурсов в ВКонтакте, Инстаграм и Ютуб, в которых поучаствовало больше 300.000 человек. Мы поговорили с организаторами этих розыгрышей и подготовили советы в преддверие новогодних промо-кампаний, когда конкуренция за внимание потребителя будет безумной.

Совет #1 — определитесь с целью

Мы постарались связаться с каждым организатором конкурса и задали несколько вопросов для нашего исследования. Оказалось, что 8 из 10 пользователей запускали конкурс только потому, что так делают другие. Без какой-либо цели, но с высокими ожиданиями.

Пробегусь по основным целям, которыми поделились организаторы

  • Нарастить сообщество новыми подписчиками, которые придут через записи конкурса
  • Поднять активность аудитории, чтобы подогреть её к продажам
  • Хакнуть алгоритмы соцсетей: получить больше бесплатного охвата с помощью активности под записью
  • Увеличить охват рекламного сообщения (когда вы выпустили новый продукт и хотите показать его большому количеству людей)

Совет #2 — выбор подарка

Мы замерили вовлечённость каждой конкурсной записи и сделали топ-3 лучших и худших варианта на основании активности участников.

Худшие

  • Скидка на продукцию
  • 100 рублей и любая сумма денег до 5.000
  • iPhone и другие подарки за десятки тысяч рублей не из своей продуктовой линейки

Рейтинг худших вариантов основан ещё и на обратной связи организаторов. "Такие призы привлекли халявщиков, больше половины потом отписались, а денег мы больше не заработали", – цитирую ответ организатора конкурса ВКонтакте.

Лучшие

  • Продукция бренда
  • Билет на мероприятие
  • Бесплатные курсы

Лайфхак: за пару дней до запуска проведите опрос аудитории, пусть они сами выберут приз + вы подогреете подписчиков к участию

Совет #3 — выбор социальной сети

В ютубе конкурсы проводят в основном представители игровой индустрии, Инстаграм — бьюти-сфера, ВКонтакте все кому не лень.

Выбирайте ту сеть, где активно сидит ваша целевая, либо в той, которую хотите прокачать (хотя если нет целевой, зачем прокачивать бренд в этом месте?).

Совет #4 — механика конкурса

Самая бесполезная механика – конкурс репостов ВКонтакте, около 90% участников заводят отдельные аккаунты для участия в таких промо. В сутки на их стене появляется от 10 до 25 конкурсных записей. Для удобства эти "охотники за призами" ставят подпись с датой подведения итогов и сразу после окончания удаляют её со стены.

Тем не менее, для ВК это популярная механика, иногда имеет смысл, но будьте готовы привлечь «грязных» фолловеров. Попробуйте заменить репосты с помощью интерактивных конкурсов, например, как на картинке ниже.

Запись 3-х летней давности, но все еще работает
Запись 3-х летней давности, но все еще работает

В Instagram заметили 2 наиболее эффективные механики и обе основаны на комментариях:

  • Отмечай друга в комменте под фото и оба получите приз — так повышается охват
  • Отгадай что-то и запиши ответ в комментариях, кто первый это сделает, тот победил — подходит, когда у вас живой аккаунт и 6 последних публикаций собирают не менее 50 комментариев

Отдельно остановимся на формате Giveaway, где условием участия является подписка на всех спонсоров. Мы не стали делать продукт под эту механику, так как изначально в неё не верили. После десятка интервью со спонсорами таких конкурсов, убедились в своей правоте. Большинством людей движет идея видеть десятки тысяч подписчиков в статистике инсты, но реальной выгоды они не получают.

" Ну приросли мы на 30.000, а толку от них? Заказов не было, потом половина еще и отписалась" – цитируем ответ одного из спонсоров.

Статистика ютуба пока неоднозначна. Выделяем 2 стратегии и снова обе нацелены на комментарии (чем их больше, тем больше просмотров можно получить)

  • Креатив — когда победителем станет автор лучшего комментария
  • Рандом – когда победителя выбирают случайным образом

Пока у нас мало данных, чтобы поделиться выводами. Если они есть у вас, расскажите в комментариях.

Совет #5 — продолжительность конкурса

Основываясь на нашу статистику, для конкурса ВК лучше растянуть конкурс на 5 дней, для Инстаграма 1-2 дня. Большинство старается запустить конкурсы на 2-3 или даже 4 недели, но это только снижает желание участвовать.

Чем быстрее можно получить результат (узнать победителя), тем больше активности будет.

Совет #6 — текст и картинка

Мы проанализировали 800 конкурсов в соцсетях и написали эти 9 советов

Пример картинки для оформления от админов группы Этажи

Это основа, от которой зависит эффективность промо-кампании. Есть 2 правила:

  • должно быть просто
  • должно быть понятно

В тексте укажите яркий заголовок, призовой фонд, условия участия и информацию о выборе победителя. Избегайте историй и воды.

Если у вас нет в команде никого с опытом работы в фотошопе и картинка больше напоминает слайд из презентации пятиклассника (как у меня), то вот простой совет – изобразите главный приз, напишите слово конкурс. Не лепите много текста, это сыграет с злую шутку (смотри следующий пункт).

Лайфхак: Используйте вместо картинки ролик до 1 минуты, где можно рассказать условия участия, показать как выполнять задания (некоторые не знают как делиться записью) и приз с разных сторон. Таким видео больше доверяют и в конкурсах начинают участвовать те, кто раньше их пропускал мимо себя.

Совет #7 — продвижение конкурса

Да, для кого-то это неожиданность, но конкурсы надо продвигать и это обязательно. Используйте продвижение записи по целевой аудитории, отправьте письмо своей базе с призывом участвовать, попросите блоггеров рассказать о вашем конкурсе.

Если в первый час не собрали хотя бы 20 комментариев или репостов – дела плохи.

Если на картинке конкурса текст занимает 50% и более, то продвигать его через таргетированную рекламу будет сложно и неэффективно, из-за правил площадок. Вернитесь еще раз к совету №6 и подумайте над оформлением заранее.

Совет #8 — подведение итогов

Следуйте простым правилам: это должно быть точно в указанный срок и должно быть прозрачно.

Мы у себя в платформе сделали страницу результата с таймером. Вы можете запланировать конкурс и в комментариях под записью поставить ссылку на станицу результатов. Участники сами будут заходить, наблюдать сколько осталось и в реальном времени видеть подведение итогов.

Кто-то проводит прямые эфиры – это хороший способ (смотри совет №9), но требует личного времени, а иногда про подведение итогов забываешь в суете других дел.

Не нужно подводить итоги несколько раз, если вам не понравился победитель. Это наносит урон вашей репутации – участники проверяют честность подведения итогов всеми возможными способами.

Вернитесь к совету №4 и лучше проработайте механику, чтобы не было потребности попадать в такое положение.

Совет #9 — работа с участниками после конкурса

Тут для меня было открытием, что после конкурса почти никто (читай никто) не работает с участниками. Свяжитесь с каждым из них, поблагодарите за участие, иногда можно предложить специальную цену на продукцию.

Напишите участникам благодарность за то, что они участвовали и не отписались от вас после окончания — так вы снизите отток подписчиков.

Лайфхак: используйте прямые эфиры, выходите в него за 10-15 минут до подведения итогов, делайте предложение для всех участников конкурса – это отличная точка касания, где все находятся в ожидании выигрыша, таким легче продавать на эмоциях.

Вместо заключения

Сейчас начнется бум конкурсов, связанных с Новым Годом. Сохраните заметку и следуйте этим советам, чтобы не облажаться. Если вы эксперт в SMM – интересно в вашем комментарии получить еще советы или другую точку зрения.

1111
10 комментариев

Недавно завершил свой первый для небольшого интернет-магазина.
Использовал механику репостов сразу в нескольких соц.сетях,
помог бесплатный сервис getviral.ru
Участников было не много, но охват аудитории и прилив новых заказов после конкурса оказался сумасшедшим.
Так что результат не всегда мгновенный, иногда стоит подождать.

1

Спасибо)
Выглядит как заказной комментарий правда)

7

Спасибо за комментарий.
Больших продаж вам в новом магазине)

2

Отличная статья! Все в точку!

1

Статья полезная, осбенно к НГ!
Но есть еще один актуальный аспект - призоловы. Особенно когда крутится реклама.

1

Спасибо, у нас есть для этого как раз в сервисе другая механика, где победителем становится тот, кто больше своих знакомых приведёт за покупками на вашем сайте. «Призоловы» там ничего не получат, но пока это только для сайта

1