Как за сутки запустить чат-бот доставки еды через Telegram

Опыт холдинга Chief Group в продвижении ресторанных услуг через ситуативный маркетинг

В субботу, 17 ноября, в блоге Артемия Лебедева появился гневный пост о том, что он не смог заказать себе еду домой — курьерские службы сервисов доставки были перегружены. «Пельменей сварю», — в итоге решил известный дизайнер и бизнесмен.

https://t.me/temablog Артемий Лебедев, канал в Телеграм
https://t.me/temablog Артемий Лебедев, канал в Телеграм

В ответ на это ресторанный холдинг Chief Group (в его состав входит ДжонДжоли, Bottoms Up, Pesto Cafe, Meatless) решил пошутить, и в инстаграм-аккаунте Chief Group появился вот такой пост:

Ответ на публикацию Артемия Лебедева https://www.instagram.com/p/BqUtwK9FKyP/
Ответ на публикацию Артемия Лебедева https://www.instagram.com/p/BqUtwK9FKyP/

В посте от 18 ноября была только доля шутки: к тому моменту команда, моментально согласовав с клиентом подход, уже запускала чат-бот @Ch1efBot. И все для того, чтобы блюда из сети Chief Group можно было заказывать, не выходя из Telegram.

https://t.me/Ch1efBot Чат-бот для заказа еды в Телеграм от ресторанного холдинга <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fch1ef.ru%2F&postId=52392" rel="nofollow noopener" target="_blank">Chief Group</a>
https://t.me/Ch1efBot Чат-бот для заказа еды в Телеграм от ресторанного холдинга Chief Group

Как удалось реализовать кейс?

За доставку блюд из сети Chief Group отвечают как известные всем агрегаторы доставки, так и собственная служба Chief Delivery. У своего сервиса многофункциональная диспетчерская служба, 80 фирменных автомашин со встроенной системой спутниковой навигации, 100 курьеров с GPS-устройствами, приложение, но возможности заказать еду через мессенджер не было. И мы взялись за дело. Why not?

К существующей платформе Chief Delivery и сайту https://ch1ef.ru был добавлен функционал чат-бота @Ch1efBot. А дальше началось самое интересное. Чтобы связать заказ с CRM времени не хватало, поэтому в первый день чат-бот был запущен в ручном режиме, с персональным модератором. Заказы падали в специальный чат, откуда менеджер их забирал, прозванивал и связывался с рестораном.

В воскресение вечером в оперативном режиме при содействии клиента была организованна персональная поддержка чат-бота менеджером доставки.
В воскресение вечером в оперативном режиме при содействии клиента была организованна персональная поддержка чат-бота менеджером доставки.
На этапе запуска были сложности с тем, что заказы из чат-бота не попадали в клиентскую CRM систему и первичная фиксация заказов велась через почту.
На этапе запуска были сложности с тем, что заказы из чат-бота не попадали в клиентскую CRM систему и первичная фиксация заказов велась через почту.

В понедельник за работу взялась команда программистов, которые занимаются поддержкой сайта и приложения. Благодаря их вовлечению заявки из чата в этот же день стали попадать в CRM-cистему. Тут же были обнаружены баги, из-за которых периодически не подгружалось меню, не был указан город или номер телефона, но в конце тестового дня все ошибки были устранены.

В реализацию проекта в короткие сроки вовлеклась вся команда, начиная от смм-специалистов, заканчивая разработчиками
В реализацию проекта в короткие сроки вовлеклась вся команда, начиная от смм-специалистов, заканчивая разработчиками

После его ночного диалога Артемия Лебедева о сложностях доставки еды в Москве, упоминание чат-бота группы ресторанов был бы весьма актуален.

Понимая, что на наш провокационный пост в Инстаграм Артемий Лебедев скорее всего не отреагирует, мы все равно честно выдержали 24 часа ожидания и только потом запросили прайс на размещение платного поста о чат-боте Chief Group в Telegram-канале Лебедева.

Так выглядит наш пост в Те леграм канале Лебедева
Так выглядит наш пост в Те леграм канале Лебедева

После выхода рекламы реакция читателей была моментальна! Анонсирующий пост посмотрели 67 000 пользователей, из которых всего 1100 человек установили бота себе.

Это внутренняя панель статистики чат-бота доставки @Ch1efBot
Это внутренняя панель статистики чат-бота доставки @Ch1efBot

Команда была счастлива: меньше чем за 24 часа удалось запустить проект и наладить работу чат-бота @Ch1efBot

Комментарий клиента:

Не достаточно быть хорошим сервисом в оффлайне, важно давать такой же высокий уровень поддержки клиентов в digital-пространстве. Наше решение запустить чат-бота доставки еды в Телеграм канале в ответ на пост Артемия Лебедева — это новый шаг ситуативного маркетинга. Если раньше было достаточно классно пошутить в рамках актуального события, то сегодня важно предоставить сервис на боль пользователя. Маркетинг завтрашнего дня — это именно решение брендом проблем конкретных людей. Мы это делаем уже сегодня.

Илона Трофимова, Head of Marketing and PR department в CHIEF GROUP

Короткие тезисы о том, что нужно, чтобы быстро сгенерировать ситуативный продукт:

  • отслеживать тренды и посты лидеров мнений;
  • понимать конъюнктуру рынка, что сейчас актуально и какая конкуренция здесь;
  • гибкость команды, как клиентской, так и агентской. Агентство должно оперативно подготовить идею продукта и презентовать её клиенту, клиент должен быстро принять ответственность и согласовать релиз полуфабриката ;)

Ответы на вопросы ниже упростят вам согласование и дадут зеленый свет на публикацию:

  • Текущий креатив дополняет существующую экосистему проекта;
  • Что решает бренд в данном контексте?
  • Отвечает ли сущность и тональность общей коммуникации бренда?
  • Создан ли прототип на основе бренд-бука или технической базе клиента? Чем больше общих пунктов, тем больше шансов, что креатив будет согласован и приживется.

Разработали, согласовали, запустили – молодцы, но . что сделать, чтобы о вашем ситуативе узнали пользователи?

  • Используйте инструменты таргетированной рекламы;
  • Сотрудничайте с блогерами;
  • Анонсируйте релиз на популярных платформах или в читаемых пабликах;

Как измерить эффективность проделанной работы?

  • Базовое, это измерение уникального охвата, насколько ваш анонс набрал больше просмотров, нежели обычный контент;
  • Лайки, Шейры, Комментарии — как показатель отклика на рекламную кампанию. Здесь измеряем как статистические данные, так и фактические, по тональности ответов.
  • Упоминание лидерами мнений, затронул ли пост разбалованные сердца лидеров мнений, легко ли вовлекаются, как из аудитория относится к вашему продукту, если вы купили пост за деньги?
  • Попали ли вы хоть в одно СМИ со своей новостью?

В нашем же случае при ситуативном запуске коммерческого продукта мы считали количество регистраций в чат-боте, количество совершенных заказов, финальных оплат и процент новых пользователей в базе доставки.

Будущее за чат-ботами в мессенджерах, ведь пользователи ленивы и не хотят уходить за пределы своих уютных социальных сетей и желают получать привычный им сервис в удобном месте. Запуск чат-бота для CHIEF GROUP стал вторым крупным запуском чат-бота для меня лично, первого чат-бота я запускала в рамках агентства Grape для клиента Туборг, можете почитать кейс здесь: https://www.possiblegroup.ru/en/works/tuborg-watwasdat

В 2016 году реклама в пабликах ТГ была очень дешевой и редкой, поэтому конверсии в проекте #watwasdat зашкаливают, в отличии от рекламы, которую мы размещаем в 18 году. Сегодня чтобы добиться таких же результатов по конверсиям нужен бюджет на промо не менее 600 000 рублей. Сейчас пользователи ТГ пабликов уже разбалованы рекламой и для того, чтобы получить хорошую обратную связь необходимо не просто запустить продукт, но и грамотно его интегрировать в текущий контент автора канала, чтобы не вызывать негативной реакции подписчиков, как это вышло с рекламой у Арсения Лебедева.


Елизавета Проскурина, smm-менеджер

Статистика проекта:

— реализация 24 часа

— просмотры 67 500

— новых пользователей бота 1174

— заказали еду 23 раза

— оплат через чат-бота 10

— сумма заказов 14 580

Команда проекта:

Денис Пузанов, директор smm-продакшена LikesShares

Марина Смирнова, контент-редактор

Елизавета Проскурина, smm-специалист

Татьяна Мирошниченко, арт-директор проекта

Алексей Парначёв, разработчик чат-бота

66
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ну еслиб Артемий его бы еще и разработал, было бы вообще классно )

Очень похоже на спланированную pr-акцию. И чтоб рекламный постик смотрелся нативно.

Хочешь верь - Хочешь не верь, но Лебедевь не делает нативочку )

Увидела ошибку в последней фразе. " как это вышло с рекламой у АрСения Лебедева."

Разработаю чат бота любой сложности. Пишите: http://t.me/tr1xter