Маркетинг Elisaveta Proskurina
456

Как за сутки запустить чат-бот доставки еды через Telegram

В закладки

Опыт холдинга Chief Group в продвижении ресторанных услуг через ситуативный маркетинг

В субботу, 17 ноября, в блоге Артемия Лебедева появился гневный пост о том, что он не смог заказать себе еду домой — курьерские службы сервисов доставки были перегружены. «Пельменей сварю», — в итоге решил известный дизайнер и бизнесмен.

https://t.me/temablog Артемий Лебедев, канал в Телеграм

В ответ на это ресторанный холдинг Chief Group (в его состав входит ДжонДжоли, Bottoms Up, Pesto Cafe, Meatless) решил пошутить, и в инстаграм-аккаунте Chief Group появился вот такой пост:

Ответ на публикацию Артемия Лебедева https://www.instagram.com/p/BqUtwK9FKyP/

В посте от 18 ноября была только доля шутки: к тому моменту команда, моментально согласовав с клиентом подход, уже запускала чат-бот @Ch1efBot. И все для того, чтобы блюда из сети Chief Group можно было заказывать, не выходя из Telegram.

https://t.me/Ch1efBot Чат-бот для заказа еды в Телеграм от ресторанного холдинга Chief Group

Как удалось реализовать кейс?

За доставку блюд из сети Chief Group отвечают как известные всем агрегаторы доставки, так и собственная служба Chief Delivery. У своего сервиса многофункциональная диспетчерская служба, 80 фирменных автомашин со встроенной системой спутниковой навигации, 100 курьеров с GPS-устройствами, приложение, но возможности заказать еду через мессенджер не было. И мы взялись за дело. Why not?

К существующей платформе Chief Delivery и сайту https://ch1ef.ru был добавлен функционал чат-бота @Ch1efBot. А дальше началось самое интересное. Чтобы связать заказ с CRM времени не хватало, поэтому в первый день чат-бот был запущен в ручном режиме, с персональным модератором. Заказы падали в специальный чат, откуда менеджер их забирал, прозванивал и связывался с рестораном.

В воскресение вечером в оперативном режиме при содействии клиента была организованна персональная поддержка чат-бота менеджером доставки.
На этапе запуска были сложности с тем, что заказы из чат-бота не попадали в клиентскую CRM систему и первичная фиксация заказов велась через почту.

В понедельник за работу взялась команда программистов, которые занимаются поддержкой сайта и приложения. Благодаря их вовлечению заявки из чата в этот же день стали попадать в CRM-cистему. Тут же были обнаружены баги, из-за которых периодически не подгружалось меню, не был указан город или номер телефона, но в конце тестового дня все ошибки были устранены.

В реализацию проекта в короткие сроки вовлеклась вся команда, начиная от смм-специалистов, заканчивая разработчиками

После его ночного диалога Артемия Лебедева о сложностях доставки еды в Москве, упоминание чат-бота группы ресторанов был бы весьма актуален.

Понимая, что на наш провокационный пост в Инстаграм Артемий Лебедев скорее всего не отреагирует, мы все равно честно выдержали 24 часа ожидания и только потом запросили прайс на размещение платного поста о чат-боте Chief Group в Telegram-канале Лебедева.

Так выглядит наш пост в Те леграм канале Лебедева

После выхода рекламы реакция читателей была моментальна! Анонсирующий пост посмотрели 67 000 пользователей, из которых всего 1100 человек установили бота себе.

Это внутренняя панель статистики чат-бота доставки @Ch1efBot

Команда была счастлива: меньше чем за 24 часа удалось запустить проект и наладить работу чат-бота @Ch1efBot

Комментарий клиента:

Не достаточно быть хорошим сервисом в оффлайне, важно давать такой же высокий уровень поддержки клиентов в digital-пространстве. Наше решение запустить чат-бота доставки еды в Телеграм канале в ответ на пост Артемия Лебедева — это новый шаг ситуативного маркетинга. Если раньше было достаточно классно пошутить в рамках актуального события, то сегодня важно предоставить сервис на боль пользователя. Маркетинг завтрашнего дня — это именно решение брендом проблем конкретных людей. Мы это делаем уже сегодня.

Илона Трофимова
Head of Marketing and PR department в CHIEF GROUP

Короткие тезисы о том, что нужно, чтобы быстро сгенерировать ситуативный продукт:

  • отслеживать тренды и посты лидеров мнений;
  • понимать конъюнктуру рынка, что сейчас актуально и какая конкуренция здесь;
  • гибкость команды, как клиентской, так и агентской. Агентство должно оперативно подготовить идею продукта и презентовать её клиенту, клиент должен быстро принять ответственность и согласовать релиз полуфабриката ;)

Ответы на вопросы ниже упростят вам согласование и дадут зеленый свет на публикацию:

  • Текущий креатив дополняет существующую экосистему проекта;
  • Что решает бренд в данном контексте?
  • Отвечает ли сущность и тональность общей коммуникации бренда?
  • Создан ли прототип на основе бренд-бука или технической базе клиента? Чем больше общих пунктов, тем больше шансов, что креатив будет согласован и приживется.

Разработали, согласовали, запустили – молодцы, но . что сделать, чтобы о вашем ситуативе узнали пользователи?

  • Используйте инструменты таргетированной рекламы;
  • Сотрудничайте с блогерами;
  • Анонсируйте релиз на популярных платформах или в читаемых пабликах;

Как измерить эффективность проделанной работы?

  • Базовое, это измерение уникального охвата, насколько ваш анонс набрал больше просмотров, нежели обычный контент;
  • Лайки, Шейры, Комментарии — как показатель отклика на рекламную кампанию. Здесь измеряем как статистические данные, так и фактические, по тональности ответов.
  • Упоминание лидерами мнений, затронул ли пост разбалованные сердца лидеров мнений, легко ли вовлекаются, как из аудитория относится к вашему продукту, если вы купили пост за деньги?
  • Попали ли вы хоть в одно СМИ со своей новостью?

В нашем же случае при ситуативном запуске коммерческого продукта мы считали количество регистраций в чат-боте, количество совершенных заказов, финальных оплат и процент новых пользователей в базе доставки.

Будущее за чат-ботами в мессенджерах, ведь пользователи ленивы и не хотят уходить за пределы своих уютных социальных сетей и желают получать привычный им сервис в удобном месте. Запуск чат-бота для CHIEF GROUP стал вторым крупным запуском чат-бота для меня лично, первого чат-бота я запускала в рамках агентства Grape для клиента Туборг, можете почитать кейс здесь: https://www.possiblegroup.ru/en/works/tuborg-watwasdat

В 2016 году реклама в пабликах ТГ была очень дешевой и редкой, поэтому конверсии в проекте #watwasdat зашкаливают, в отличии от рекламы, которую мы размещаем в 18 году. Сегодня чтобы добиться таких же результатов по конверсиям нужен бюджет на промо не менее 600 000 рублей. Сейчас пользователи ТГ пабликов уже разбалованы рекламой и для того, чтобы получить хорошую обратную связь необходимо не просто запустить продукт, но и грамотно его интегрировать в текущий контент автора канала, чтобы не вызывать негативной реакции подписчиков, как это вышло с рекламой у Арсения Лебедева.


Елизавета Проскурина
smm-менеджер

Статистика проекта:

— реализация 24 часа

— просмотры 67 500

— новых пользователей бота 1174

— заказали еду 23 раза

— оплат через чат-бота 10

— сумма заказов 14 580

Команда проекта:

Денис Пузанов, директор smm-продакшена LikesShares

Валерия Стародумова, PR-директор

Марина Смирнова, контент-редактор

Елизавета Проскурина, smm-специалист

Татьяна Мирошниченко, арт-директор проекта

Алексей Парначёв, разработчик чат-бота

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elisaveta Proskurina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52392, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Dec 2018 11:32:12 +0300" }
{ "id": 52392, "author_id": 18256, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52392\/get","add":"\/comments\/52392\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52392"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Из статьи понял, что Артемий Лебедев молодец. Сделал бот, а остальные это так...помогали...

Ответить
0

Ну еслиб Артемий его бы еще и разработал, было бы вообще классно )

Ответить
0

)) тогда вам бы пришлось дизайн пилить нормальный. Удачи.

Ответить
0

Очень похоже на спланированную pr-акцию. И чтоб рекламный постик смотрелся нативно.

Ответить
0

Хочешь верь - Хочешь не верь, но Лебедевь не делает нативочку )

Ответить
0

Увидела ошибку в последней фразе. " как это вышло с рекламой у АрСения Лебедева."

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }