Рубрика развивается при поддержке

Google Tag Manager вместо Yagla: быстро, просто, бесплатно. Пошаговая инструкция

Создание мультилендингов — с адаптированным текстом под разные рекламные кампании — мечта маркетолога. Вы можете заметно повысить конверсию, подменяя слоган или заголовок на лендинге в соответствии с текстом рекламного объявления. Инструменты для такой настройки есть — например, Yagla. Мы расскажем, как заменить платный сервис Yagla общедоступными бесплатными инструментами Google Tag Manager.

В закладки

Привет, я Александр Зарайский - руководитель обучающего центра контекстного рекламного агентства MOAB. Сегодня я покажу по шагам, как настроить текстовые подмены, подмену картинок, а также использовать другие возможности GTM.

Давайте договоримся сразу: сам по себе Yagla — хороший сервис, но платный. Возможность сэкономить — это всегда приятно, особенно для агентства с большим числом проектов. С помощью Google Tag Manager можно бесплатно сделать то, что Yagla предлагает за деньги — и даже больше.

Что такое GTM и чем он отличается от Yagla

Вообще, все началось с того, что мы запустили MOAB как контекстное рекламное агентство и придумывали тарифы на контекстную рекламу -например, такие, чтобы человек разом получал и Директ, и Ads, и работу с конверсией, и много других полезных вещей.

В рамках таких тарифов было бы круто делать текстовые подмены для лендингов с привязкой к запросу — объективно, это увеличивает конверсию в большинстве случаев. Однако, в случае с Yagla это привело бы к росту цен на наши услуги за счет стоимости самого сервиса. Идеальным выходом стал Google Tag Manager.

Google Tag Manager — это диспетчер тегов. С помощью этого инструмента можно создавать и обновлять теги для сайта или мобильного приложения. Он позволяет самостоятельно управлять тегами и настраивать нужные опции, не отвлекая программиста просьбами типа «А придумай какой-нибудь код, чтобы я мог посмотреть, сколько людей кликнуло на ту красную кнопочку».

Интерфейс GTM простой и интуитивно понятный, ведь его разрабатывали для маркетологов, а не для айтишников. Есть руководство по установке и настройке. И тонна полезных опций, включая добавление тегов ретаргетинга, отслеживание глубины прокрутки страницы и добавление кнопок соцсетей на картинки. Чуть позже мы рассмотрим несколько.

А еще GTM без проблем работает с тегами разных служб, обеспечивает простое тестирование и отладку, позволяет настраивать теги даже в загруженных пользователями приложениях и дает возможность проводить любое количество тестов, возвращаясь к самым эффективным версиям.

Ну и поскольку мы сравниваем его с Yagla —

«GTM позволяет настраивать текстовую подмену на сайте, притом отключать или менять неактуальные варианты можно за несколько секунд.»

Остается вопрос: если GTM такой крутой, почему на Yagla вообще есть спрос? Справедливости ради нужно сказать, что у Google Tag Manager есть парочка недостатков:

  • Требуется настройка с нуля. Ничего сложного в ней нет, но для некоторых пользователей это слишком муторная задача. Проще зайти в Yagla и быстренько настроить подмену, не напрягаясь. Тем более что у этого сервиса есть сотрудники техподдержки, которые всегда готовы взять новичка за ручку, провести по всем пунктам и разжевать, что и в какой последовательности нужно делать. Если у вас есть бюджет на это — велкам.
  • Нет встроенных способов просмотра статистики по каждой подмене. Подключить сбор статистики можно, но это потребует дополнительных телодвижений и траты времени.

На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы.

  • Во-первых, всё, что предлагает Yagla, можно сделать через Google Tag Manager. Притом без ограничений в рамках тарифной сетки — любое число подмен на любом количестве сайтов. Всё бесплатно, даже если вы работаете в агентстве и курируете с полсотни сайтов и мобильных приложений.
  • Во-вторых, в GTM подмену можно настроить индивидуально под свой сайт, а интерфейс Yagla накладывает определенные ограничения. Возьмем тот же сбор статистики. В Yagla можно настраивать множество целей, но результаты вы увидите только в сумме. А в GTM можно разграничивать цели, а также отправлять отчеты через Яндекс.Метрику или Google Analytics.
  • В-третьих, GTM позволяет делать много других полезных вещей.

Как сделать бесплатное «Yagla» из GTM

С помощью Google Tag Manager можно менять любые элементы на сайте.

Для начала нам потребуется две переменных. Заходим в GTM, затем «Переменные» — «Создать». Первая переменная, которая нам нужна — URL, тип компонента — «Запрос». Ключ запроса и название переменной могут быть любыми. Главное, чтобы они были понятны вам. Например, вы можете указать ключ podmena и название «Запрос для подмены».

Теперь создаем вторую переменную типа «Таблица поиска» — она будет содержать данные для подмены. В пункте «Входная переменная» выберите название переменной, откуда нужно брать запросы для подмены — в нашем случае это «Запрос для подмены» (очевидно, правда?).

Затем добавляем несколько строк. Их может быть сколько угодно — зависит от количества вариантов, которые вы планируете использовать. В шаблоне указано, что должна содержать переменная, а в результате — текст, который будет отображаться на сайте. Например, в шаблоне мы можем указать значения 30 и None, а в результате — «Скидка 30%» и «Подарок при покупке» соответственно. Затем указываем имя переменной (например, podmena) и сохраняем.

Две переменных готовы. Теперь нам нужно создать тег типа «Пользовательский HTML». В нем пишем код (курсивом выделены части кода, которые нужно заменить):

<script>document.getElementById(“IDэлемента”).innerHTML=”{{podmena}}”</script>

Расшифрую: на сайте мы ищем элемент по указанному ID (его можно узнать с помощью опции «посмотреть код» в браузере) и в подставляем в него значение, которое хранится в переменной podmena.

Для этого тега нужно задать триггер активации типа «Просмотр страницы» и выбрать в настройках «Некоторые просмотры страниц», а затем «Page URL — Содержит — podmena».

Вот и все, теперь можно спокойно лить трафик на сайт, отправляя пользователей на страницы с нужным текстом. Так руками за 10 минут бесплатно можно сделать то, что в Yagla предлагают за деньги.

Теперь, если URL будет содержать переменную podmena с нужным запросом, текст в указанном объекте на странице будет меняться. Вот так:

Важный момент: если вы используете параметр подмены в рекламных объявлениях вместе с UTM-метками, помните о структуре составления параметров в URL. Сначала пишем «?», притом он всегда один. Каждый параметр и значение разделяем «&». Вот пример ссылки с UTM-меткой и параметром подмены:
domen.ru/?utm_source=google&utm_term=cpc&podmena=30

А что, если вам нужно менять не только текст, но и картинки?

Все то же самое. Только потребуется еще одна переменная типа «Таблица поиска», где в результатах вы будете указывать не текст, а путь к картинке. Например, images/mebel/stol1. Допустим, мы назовем эту переменную PodmenaImages.

И в теге типа «Пользовательский HTML» у вас будет написан такой код (то, что выделено курсивом, снова заменяем на нужные данные):

<script type="text/javascript">

document.getElementById(“ID элемента”).innerHTML=”{{podmena}}”

document.getElementById(“ID основной картинки”).src=”{{PodmenaImages}}”

Если учитывать, что вариантов текста и картинок обычно немного, справиться с задачей можно очень быстро. А если позднее вы захотите изменить какие-то изображения или варианты текста — ничего даже не придется настраивать заново, достаточно будет изменить некоторые значения в таблицах поиска.

А что там насчет статистики? Той самой, которая лучше, чем у Yagla, но настраивается отдельно? Элементарно: в любом счетчике нужно создать фильтр на переходы по URL, содержащим podmena. А если нужна более точная статистика, то по URL, содержащим podmena=[значение].

Что еще можно сделать с помощью GTM

Для клиентов агентства MOAB мы используем весь функционал GTM для упрощения и ускорения внутренних работ и сбора статистики, причем по-прежнему — бесплатно. Давайте по шагам разберем, что еще хорошего можно сделать, используя GTM.

Отслеживание внутренних переходов по конкретной ссылке

Это как UTM-метки, только для внутренних переходов на сайте.

В списке встроенных переменных выбираем Click URL. Затем создаем новый триггер типа «Клик» — «Только ссылки» и укажите для активации URL нужной страницы.

Теперь остается только добавить тег типа Universal Analytics (тип отслеживания — «Событие»), добавить в него нужный триггер, который мы только что создали, заполнить поля и сохранить. После этого вы сможете отслеживать клики в Google Analytics, раздел «События».

Отслеживание переходов по внешним ссылкам

Здесь есть два варианта: отслеживание переходов по всем внешним ссылкам сразу или только по одной конкретной. Рассмотрим оба.

В обоих случаях нужно создать пользовательскую переменную типа URL и триггер «Клик». Ну и после окончания настроек создать тег отслеживания типа Universal Analytics и заполнить поля. А вот сами настройки будут разные.

Если нужно отследить переходы по всем внешним ссылкам на сайте, в пользовательской переменной выберите тип компонента «Имя хоста», а в источнике укажите {{Click URL}}.

Затем в триггере выберите «Некоторые ссылки» и укажите: имя хоста не содержит «доменное имя вашего сайта».

Если нужно отследить переход только по одной конкретной внешней ссылке, в настройках переменной укажите тип компонента «Полный URL», в поле «Источник» {{Click URL}}.

А в триггере выберите «Некоторые ссылки» и задайте настройки: «Конкретная ссылка — Содержит — “ссылка, которую вы хотите отследить”».

Добавление тегов ретаргетинга

Ретаргетинг (вдруг не все в курсе) — это когда рекламу показывают только тем пользователям, которые хоть как-то взаимодействовали с сайтом. Например, просматривали товары, добавляли их в корзину или даже просто заходили, скроллили и выходили. Продать что-то человеку, который уже был на сайте и видел предложение продавца, проще, чем совсем «холодному» клиенту. Результат — реклама и дешевле, и эффективнее.

Теги ретаргетинга добавляются через GTM буквально за минуту. Создаем новый тег типа «Пользовательский HTML». Настраиваем ретаргетинг в кабинете сервиса (ВКонтакте, Facebook и пр.), получаем код, добавляем его через GTM, устанавливаем триггер активации, чтобы код срабатывал на нужных страницах, сохраняем — profit!

Кстати, именно так через Google Tag Manager можно добавлять и любые другие теги.

Отслеживание глубины прокрутки страницы

Эта опция особенно актуальна для лендингов. Если хотите знать, насколько далеко скроллят страницу пользователи и не пора ли убрать пару-тройку блоков, она вам пригодится.

Выберите тип триггера «Глубина прокрутки». Далее идут настройки:

  • Можно отслеживать глубину не только вертикальной, но и горизонтальной прокрутки. Поставьте галочку на интересующий вас вариант (или на оба).
  • Выберите измерение — проценты или пиксели. Пороговые значения нужно указывать через запятую. Например, если вы выбрали проценты, можно написать «10,15,25,30,40,50,65,75,85,100». Или вариант для более грубых измерений: «10,25,50,75,100».
  • Укажите, для каких страниц нужно отслеживать глубину прокрутки. Если речь об одностраничнике — вопросов не возникнет. Если же о сайте и вы хотите, допустим, отслеживать глубину прокрутки только для статей в блоге, укажите дополнительные условия для активации триггера. Например, Page Path — Содержит — /blog.
  • Во вкладке «Переменные» включите опции. Scroll Depth Threshold передает пороговое значение, которого достиг посетитель. Scroll Depth Units указывает вариант измерения — пиксели или проценты. Scroll Direction содержит информацию о типе прокрутки (вертикальная или горизонтальная).

С настройками закончили. Осталось организовать передачу данных в Google Analytics. Выбираем тип отслеживания «Событие», категорию Scrolling, действие {{Scroll Depth Threshold}}%, если вы выбрали проценты, или {{Scroll Depth Threshold}}px, если предпочли пиксели. Добавлять проценты или пиксели необязательно — просто вам же будет легче потом читать отчеты. Ярлык — {{Page URL}}, но если вы хотите отслеживать и горизонтальную, и вертикальную прокрутку, добавьте к ярлыку {{Scroll Direction}}.

Обратите внимание на значение «Не взаимодействие». Если вы хотите, чтобы доскролл влиял на показатель отказов, в это значение нужно вставить переменную типа «Таблица поиска». При ее заполнении учитывайте: если в результате true, событие НЕ влияет на показатель отказов, а если false — влияет. Например, если вы укажете 15 true, 50 false, доскролл до середины будет влиять на показатель отказов, а до 15% — не будет.

Чтобы отслеживать события скроллинга в Google Analytics, нужно составить такой шаблон отчета:

Отслеживание кликов по кнопкам

Допустим, у вас на сайте есть несколько кнопок с одинаковой функцией, но разными призывами к действию. Например, «заказать», «купить», «добавить в корзину», «положить в корзину» и пр. Вы хотите протестировать их и выяснить, какие кнопки работают лучше. И у GTM есть решение этой задачи.

Активируем встроенную переменную Click Text. Создаем триггер «Клик — Все элементы» и выбираем вариант «Некоторые клики» в настройках. Затем указываем Click Text — Содержит — «Добавить в корзину» (или другой текст на кнопке, который вас интересует). Затем создаем тег типа Universal Analytics для отслеживания события и готово.

Уточнение показателя отказов

Google Analytics весьма своеобразно считает отказы. Он записывает в отказ любое посещение, при котором пользователь просмотрел только одну страницу и не совершил никаких действий (не заполнил форму, не нажал на кнопку обратного звонка и пр.) На одностраничниках этот показатель может доходить до 100%. Например, если пользователь зашел на сайт, прочитал текст, позвонил по указанному номеру телефона и закрыл страницу — он все равно будет записан как «отказник». Чтобы уточнить этот показатель и получить более точные сведения, можно через GTM настроить отслеживание длительности посещения без привязки к действиям. Пробыл на странице 20 секунд — уже не «отказ».

Как это сделать? Выберите тип тега Universal Analytics, тип отслеживания «Событие», затем задайте для тега триггер типа «Таймер» и задайте нужный интервал в миллисекундах.

Добавление кнопок соцсетей на картинки

Тут все очень просто: выбираете любой сервис по своему вкусу, копируете код кнопок и добавляете с помощью тега типа «Пользовательский HTML». Примерно так:

<script type="text/javascript" src=”код кнопок соцсетей”></script>

И не забываете указать триггер активации, особенно если кнопки должны появляться только на некоторых страницах.

Внедрение кода микроразметки

И тут все тоже предельно просто. Генерируете код с помощью инструмента Schema или аналога, создаете тег типа «Пользовательский HTML», вписываете туда полученный код, а затем настраиваете активацию триггера. И все, на вашем сайте есть микроразметка!

Вместо послесловия

Разумеется, данная статья - вовсе не призыв отказаться от одних инструментов (платных) и использовать другие (бесплатные). Если у вас все уже настроено и работает эффективно - к чему что-либо менять?

Но для тех, кто еще не использует текстовые подмены, попробовать их было бы гораздо проще с помощью данного руководства; в особенности - агентствам контекстной рекламы и фрилансерам, которым, как и нам в MOAB, приходится работать с большим количеством клиентов.

Уверен, что эту статью прочитают в Yagla - поэтому призываю коллег в комментарии - какие еще плюсы Yagla мы не учли?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Зарайский", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 101, "likes": 131, "favorites": 568, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52491, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Dec 2018 10:05:09 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 52491, "author_id": 139172, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52491\/get","add":"\/comments\/52491\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52491"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Отличная статья. А вебинар был на курсе еще лучше ;)

Ответить
1

Благодарю, Павел )

Ответить
0

А что это был за курс и где посмотреть тот вебинар? :)

Ответить
0

Павел, спасибо!

Ответить
1

Александр спасибо за информацию.
Есть пара вопросов, буду признателен если ответите.

1. Если мы допустим гоним трафик с РК, и в переменной pdomena используем "ключевой запрос".
Как задать что будет показано по умолчанию? Поясню.
При заходе к примеру по ключу podmena=купить слона в москве который к примеру у нас не прописан то мы получает подмена на "undefined".

2. Как реализовать не "если podmena = слово" а если "podmena содержит = слово".
Поясню. Если подмена содержит "как купить слона в москве" я хочу прописать как если podmena содержит "москва" то показать "дешевые слоны в москве". Думаю суть ясна :)

Ответить
2

Хорошие вопросы, Александр.
Первый пункт:
Решение достаточно простое - предобразовать undenfined в самой переменной https://i.imgur.com/DWlwXFJ.png
Второй пункт:
Интересная идея. Как реализовать простыми методами мысль в голову сейчас не приходит, но есть идея следующего формата:
Сделать JS переменную, которая будет стоять между переменной URL и таблицей поиска.
- JS переменная будет принимать значение из переменной URL, далее следует следующий алгоритм: Если переданное значение будет содержать "москва", то возвращаем "москва". В другом случае вернуть полученное значение без изменений
- Затем, JS переменная передает результат в таблицу поиска.
Profit
В JS можно делать ряд проверок на разные слова, не только "москва" )
Надеюсь идея понятна.
Могу на днях наброскать код, как это должно выглядеть )

Ответить
2

Спасибо за ответ Александр.
С пунктом 1 уже решил, но не много по другому. Ваше решение явно лучше и как я до него не дошел :)
По пункту 2 идея ясна. Но если будет не сложно и будет время то я буду признателен Вам если набросаете код.

Ответить
1

Мне тоже было бы интересно код посмотреть :)

Ответить
23

Автор спасибо за статью. Вот за такие подробные и полезные статьи и навещаю VC )

Ответить
9

Рад стараться, Айдар )

Ответить
1

Спасибо! В закладки

Ответить
4

У тег менеджера есть не большая проблема, это проброс событий в GA. Немного сложно, но можно. Статья по теме https://palpalych.ru/vrednye-sovety/443-kak-otslezhivat-javascript-sobytija-v-google-analytics-cherez-tag-manager.html

Ответить
5

Да, знакомо. Если в GTM использовать стандартную настройку UA, то и цели события нужно настраивать таким же способом. Но если хочется именно через сборку gtag, то проще вместе стандартной настройки UA вставить пользовательский html с кодом отслеживания GA https://i.imgur.com/Ayz5QxB.png
Либо Ваш предложенный способ. Тогда можно делать отправлять события комбинировано )
Спасибо.

Ответить
1

Ваш вариант для стандартных событий типа pageView. Не подойдет для событий по действию :)

Ответить
1

А в чем проблема-то? Клики или отправку форм можно ловить из гтм, триггеры соответствующие есть. И не требуется что-то пушить в datalayer или еще как-то программиста подключать

Ответить
5

Очень полезный материал. Спасибо, Александр! Пошел пробовать внедрять

Ответить
3

Все работает! Рекомендую!

Ответить
0

Спасибо ) Рад что помогло

Ответить
4

Подробно. Полезно. Спасибо!

Ответить
4

Применим в бою!) Спасибо

Ответить
2

Хорошая статья. Но в целом, проблема GTM в том, что среднестатистический юзер там хер разберется. Даже при очень большом желании. Только с помощью вот таких вот статей, и то не факт. А в Ягле за 5 минут настроит все подмены даже 80ти летняя бабушка, которая только сегодня узнала про интернет.

Ответить
2

Ну вот что бы разобраться, я и пишу статью ) По шагам, ориентируясь на гифки, можно настроить самостоятельно под себя с нуля )

Ответить
1

За это - спасибо.

Ответить
–3

Тут надо разбираться почему у моаба подгорает в паховой области от яглы. Не уж то от рекламных кампаний в РСЯ? Или ягла делает больше бабок с меньшими усилиями? Или это просто инфоповод, высосанный из пальца, т.к. контент-маркетинг делать надо, а тем нет? Мне пофиг, если честно.

Большинство людей не будет заморачиваться такой свистояпляской в gtm. В Ягле удобный интерфейс, всё интуитивно понятно, можно в пару кликов шлепать а-б тесты и смотреть стату, менять не только текстовые блоки, но и графические. Это удобный, простой и дешевый сервис. 9360 рублей в год для своего бизнеса - это такие копейки, что просто смешно.

Ответить
5

оО, а где написано что подгорает?
Подгорает как раз у вас.
там же четко написано - https://yadi.sk/i/hfSiG2b2xt76dA
тем, кого эти расходы не парят - вот наша рекомендация использовать яглу.
тем, кому важно сэкономить - это поможет.

Статью вы походу читали "по верхам" - мотивация там расписана же: https://yadi.sk/i/MkjP8fRskIPcDw

Ну т.е. на 100 проектах одновременно это уже чувствительная сумма в абсолютных цифрах

Ответить
1

Ну, конечно не за 10 минут, но за час разобрался и всё получилось! Спасибо автору!
Может есть какой-то видео курс по GTM, что бы делать такие вещи не тупо копирая действия автора, а осознанно, понимая что делаешь и как это можно усложнить?

Ответить
2

Поддерживаю запрос на курс по GTM

Ответить
0

Почему бы и да ) Курс хорошая идея, в ближайшее время что-то придумаем )

Ответить
1

прикольно, только вот tag менеджер никогда не позиционировался как инструмент для маркетологов и, как вы сами написали куски кода на яве, тут он далеко не для них. Ну а то, что у многих маркетолог и контекст и seo и веб аналитику от mix panel до метрики и на php пишет и яву должен знать и cms поправить, дизайна немного, шаблон натянуть, скрипты обновить, сервер перезапустить если что, css подправить и текст написать за копирайтера, а еще в трелло и слаке быть как дома...- это у нас в порядке вещей требовать::) так что в результате - да, вы правы:) для маркетологов:)

Ответить
1

Ну тут замечу, что тег менеджер не требует во всём знания JavaScript (не ява, замечу), потому и позиционируется как инструмент для маркетологов. Ту же цель на клик настроить достаточно просто и без строчки кода.
Есть и продвинутые способны применения, которые и описаны в данной статье. JS базы освоить не сложно, а по примеру еще легче )
Текущее время давно отошло от стандартов - эта профессия должна знать то и то, но не то и не это. Учитывая сколько инфы лежит на поверхности, узнать пару фичей, которая улучшит эффективность работы и разнообразит способности никогда не помешает.
К тому же успешный маркетолог, как и любой человек стремящийся к совершенствованию по моему мнению должен стремится к познанию нового. Почему бы и да? )

Ответить
0

возможно. но я противник универсальности узких специализаций. если ты smmщик или бренд маркетолог, то внедрять код и настраивать аб сплит тестирования или персонализации на сайте не должен. Ты должен поставить задание тех специалисту. Говорю, потому как на практике знать все и уметь все невозможно, особенно из такого пласта как маркетинг, надо диверсифицировать задачи, иначе проиграешь.

сам же тег менеджер совсем не интуитивный инструмент, я с ним работал и точно знаю. Больше технический.

Ответить
1

гугл позиционирует GTM как инструмент для маркетологов, так что вам нужно спорить с гуглом. Да и в целом - интернет маркетолог который не умеет использовать GTM это как бы вон из профессии

Ответить
0

я ж говорю, это смотря кого считать маркетологом. Если веб аналитик со знаниями в области построения корпоративных дашбордов по big data тоже маркетолог, то - я согласен.

Ответить
1

Красава. Интересно у Yagla сейчас подгорает?

Ответить
1

я не могу сказать что мы тут Америку открыли, на эту тему писали ранее. Просто, возможно, более системно, наглядно и подробно подошли к вопросу

Ответить
1

это понятно. просто раньше об этом писали скорее в тематических небольших блогах и сообществах, которых сейчас много и за всем не уследить. другое дело — на VC, аудитория сильно больше.

Ответить
0

Yagla уже 5 лет как пытаются скопировать, запилить свои скрипты, но как-то вяло и тухло) GTM? Не так радужно всё, как описывает автор. Чтобы понять разницу (и техническую, и концептуальную) – надо испытать оба варианта своими руками.

Ответить
1

Большое спасибо!

Ответить
1

Мощно. Прям вовремя, как раз искал подобные сервисы. А тут ещё и бесплатно + мануал )) спасибо автору за труды )

Ответить
0

Спасибо, Артем )

Ответить
1

Ребята, спасибо, очень полезно, буду работать

Ответить
1

Очень круто. Лайк этому господину! )))

Ответить
1

Есть у меня в браузере в закладках папочка "Полезности". Так вот ваша статья вошла туда безоговорочно! Спасибо большое!

Ответить
0

Приятно слышать )

Ответить
1

Спасибо за метериал)

Ответить
0

Доброго времени суток. Спасибо за статью - крайне полезная.
Решил попробывать самостоятельно - делал точно так как у Вас по инструкции
Появилось несколько моментов - если есть возможность дайте обратную связь пожалуйста
1) выдает такое сообшение http://joxi.ru/J2b4WGxUXzRJwr
Когда ставь на таблицу поиска http://joxi.ru/12Me9dgcMRoyG2 http://joxi.ru/MAjzOwdU4pgNOA все начинает работать корректно - Так и должно быть?
И вопрос по поводу undefined
Я прописал это и в переменной запрос для подмены и таблица поиска - http://joxi.ru/DmBJBGgHw3yK7m
http://joxi.ru/82Qe9ajcjXzJO2
Но почему то не работает http://joxi.ru/KAxYlwphMxEovr - в Чем может быть причина?

Ответить
1

Доброго времени, Михаил. С прошедшими праздниками )
У Вас не совсем правильное построение.
Рассмотрим по порядку:
1. делаем переменную URL с типом "Запрос" и ключ запроса "podmena". Она у нас названа "Запрос для подмены"
2. Делаем таблицу поиска, которая принимает входную переменную URL "Запрос для подмены". Она у нас названа "podmena"
3. Вставляем пользовательский HTML: <script>document.getElementById(“IDэлемента”).innerHTML=”{{podmena}}”</script>
В Вашем случае Вы в пользовательский HTML вставили переменную на таблицу поиска (2 пункт), а надо переменную на переменную URL (1 пункт), тогда всё должно работать корректно.
Ошибка на первом скрине появляется скорей всего потому, что не правильно построена переменная URL.
А учитывая, что Вы привязали переменную 2 пункта, а не 1 пункта, то замена undenfined не работает, т.к. podmena привязана не корректно.
В результате способ решения - попробуйте снова по 3 пунктам сделать алгоритм и убедиться, что сделали по инструкции. Если не получится, пишите, что-то придумаем )

Ответить
0

Что то я вобще не понял а как связать все это с обьявлениями в директе?

Ответить
1

Всё просто - эти подмены можно привязывать к ссылкам, которые Вы используете для объявлений.
Например, есть РК или группы объявлений разделенные по типам "зеленые квартиры" и "красные квартиры". Мы настраиваем подмену как описано в статье, получаем на выходе ссылки с нужными значениями переменной podmena.
Предположим подменяться будет главный заголовок лендинга.
Подмена будет такова:
"podmena=zelen" тогда Заголовок будет "Зеленые квартиры!"
"podmena=krasnye" тогда Заголовок будет "Красные квартиры!"
По тому же принципу работает и Ягла.
Надеюсь пояснил идею )

Ответить
0

Тоесть мы вставляем ссылку на обьявление из РК директа, во входные данные, а в столбец результат пишем желаемую подмену??
Видимо я один тупой))

Ответить
0

Нет ) Ссылка для РК директа остается на месте. Мы ссылку из РК Директа дополняем новой переменной podmena и приравниваем к нужному значению. Что бы при переходе по ссылке, на сайте происходила подмена

Ответить
0

Похоже я понял ) ссылки в директе уже подмечены (к примеру ....&yagla1355) тоесть это и есть переменная podmena.. Ягла работает по такому же принципу как и таг манагер .
Теперь мы эти ссылки помечаем просто своей переменой podmena.

Ответить
0

А дополняем ссылку через Директ командер?

Ответить
0

Да, самый удобный вариант )
И самое главное, платить не надо. Всё сделано самостоятельно

Ответить
0

Ладно буду пробовать надеюсь я понял правильно

Ответить
0

ПОлучилось! Только подмененный заголовок черного шрифта на темном фоне, и почему то слева скраю, его не видно вообще. В чем проблема??

Ответить
0

Проблема разметки. Точно ли подменяется только текст?

Ответить
0

Добрый день! Возникла аналогичная ситуация сайт сделан на lpmotor, тех поддержка лпмотора разводит руками и говорят использовать яглу, либо настраивать стили в гугл таг. Как я понимаю должен быть id только текстового блока, а в лпмоторе в коде такого id нет, а есть id блока в котором все стили прописаны. Можно как-то это решить не отказываясь от лпмотора с помощью gtm?

Ответить
0

Добрый, Свят
Можно. Попробуйте через селектор найти нужный для подмены элемент.
Если не получится, пишите мне в телеграмм @Almiks, гляну что там не так, думаю подскажу что-то )

Ответить
0

Статья огонь! То, что нужно, по полочкам и даже с видео.

ВНИМАНИЕ, Тильдоводы!!!

Если не хотите как я, всрать попусту 5 часов времени, юзайте блок T803. Ну или у меня руки кривые, хрен найдешь нужный id элемента.

Главная трабла, все замены будут происходить по признаку "равно", как пришаманить "содержит" кто-бы подсказал

Ответить
0

Google "new tool". Ненадолго)

Ответить
0

Можно ж простой интерфейс со статистикой накидать за пару часов?

Ответить
0

в смысле сделать публичный сервис?
если да, то не все так просто. чтоб стабильно работало всегда и у всех - то за пару часов не выйдет. За пару недель\месяцев - возможно.

Ответить
0

имел ввиду опенсорный php скриптик, не сервис

Ответить
0

а, да, можно, но зачем? раз есть и так бесплатный вариант

Ответить
0

У IT Agency поищите

Ответить
0

Все полезно. Но все это было на сайте Андрея Осипова уже года 3 назад.
Новые лайфхаки есть?
Например как определить настоящий direct заход на сайт?
Как получать события, если сайт сделал из фреймов и естественно клики по кнопкам уже не считываются внутри фрейма?

Ответить
0

По событиям:
1. Откройте просмотр кода
2. Кликните по элементу который хотите трекнуть.
3. Скопируйте CSS селектор
4. В триггере в GTM выберите - Click element matches CSS selector - и вставьте скопированный код

Ответить
0

не было задачи сделать нечто супер новое, и рассмотреть нюансы, о которых никто раньше не говорил.

Была задача максимально просто и наглядно показать инструмент, и рассказать в какой ситуации он полезен.

ну согласитесь, гифок таких ни у кого нету))))

Ответить
0

Огонь 🔥. По все знал и спользовал кроме подмены 😊 Пойду тестить!!

Ответить
0

Удачной практики, Юрий )

Ответить
0

Очень полезно!

Ответить
0

Спасибо, Дина )

Ответить
0

у вас весь код выделен курсивом

Ответить
0

<script>document.getElementById(“IDэлемента”).innerHTML=”{{podmena}}”</script>

точку с запятой перед закрывающий script потеряли

Ответить
0

Александр, подскажите пожалуйста, а GTA может заменить Click Magick, если используешь для отслеживания, рекламы и ретаргетинга транзитный домен (партнерская программа)

Ответить
0

Не скажу точно, но в отношении отслеживания и ретаргетинга думаю возможно. Нужно смотреть на конкретный проект, что бы точно сказать )

Ответить
0

Класс! Огромное спасибо за статью! Давно хотела внедрить все это у себя на сайте, но руки не доходили manuals от Гугл читать, а тут все в одном месте :)

Ответить
0

Пожалуйста, Марина )

Ответить
0

Не так давно Yagla стала бесплатной. Они сделали бесплатный тариф без ограничений. Так что заголовок "быстро, просто, бесплатно" теперь не про GTM совсем.

Ответить
0

А как такой сайт будет себя вести в органическом поиске? В топах будет продвигается только по прописаным ключевым словам, или подмены как-то влияют? Может немного не профессионально сформулировал, извините, но надеюсь суть вопроса ясна)

Ответить
0

ну, никак) массово это история для лэндов под контекст, все же.

Впрочем, на многостраничных сайтах местами тоже применяют. Делают, к примеру, подменяемый по ютм заголовок\контент на карточке товара для ретаргета (костыль, да, но как без них).

но в целом, позициям в органике от этого - ни тепло, ни холодно, если глобально говорить

Ответить
0

Добрый день! Вам удалось решить эту проблему? Аналогичная ситуация возникла

Ответить
0

нет, ягла стала бесплатной больше не пытался ))

Ответить
0

Александр, спасибо за статью! Настроил, попробовал. Выводы такие (может поправите меня, если я не прав): 1. в органике это не работает, т.к. я лично не нашел как передать параметр поискового запроса пользователя в URL;
2. в директе в URL можно передать только ключевое слово из рекламной компании (параметр {keyword}, которое было подобрано для показа рекламного объявления. А хотелось бы передавать поисковую фразу пользователя. Это немного странно, т.к. в Директе и Метрике можно посмотреть именно конкретные поисковые фразы пользователей

Ответить
0

Хм.
В органике конечно это не работает;) Вы как будто вчера прибыли к нам из прошлого и обнаружили что Яндекс шифрует фразы в органике (уже пару лет как мин, или больше, не помню).

Передавать разумно как раз таки не фразу которую вводил пользователь ( там может быть всякое странное, телеграфный язык и пр.), а фразу-условие показа или даже ее облагороженную версию отдельной переменной.

Ну т.е. у вас было в аккаунте "снять квартиру в москве" в широком соответствии, пользователь ввел "снять квартиру в москве на час", хотя у вас такой услуги нет. Все же не отминусуешь прям на 100%.

И таких ситуаций может быть немало.

Ответить
0

Статья хорошая, но непонятно как настроить подмену заголовка именно на ключевое слово {keyword} из utm меток или лучше заголовок, а не на заранее подготовленные фразы. Буду благодарен если кто-нибудь разъяснит.

Ответить
0

Это будет работать, если на сайте кеширование?

Ответить
0

Проблем не должно возникнуть. Подстановка производится после загрузки модели сайта. Следовательно, сначала прогружается сайт с кэшированными данными, а затем активируется тег GTM.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }