{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как настроить «Мастер кампаний» в Яндекс.Директ новичку. Простой и быстрый способ продвижения прдукта на Поиске и в РСЯ

Всем доброго времени суток. Меня зовут Кирилл Гальченко. Я Интернет-маркетолог и Эксперт на курсах Интернет-маркетинга в Нетологии. Сегодня хочу поделиться статьей в моем блоге на vc.ru о том, как быстро и эффективно начать продвигать свой продукт на Поиске Яндекса и в рекламной сети Яндекса (РСЯ) настроив и запустив «мастер кампаний» в рекламном кабинете Яндекс.Директа.

Настроить свою первую рекламную кампанию сможет начинающий специалист или собственник бизнеса при условии знаний базовых понятий и терминов. Как говориться в самой справке Яндекса, цитирую: «это простой и быстрый способ разместить рекламу в Директе. Достаточно указать ссылку на рекламируемую страницу сайта или мобильное приложение.». Но так ли все на самом деле просто? Сейчас и разберемся.

Я запустил с весны 2022 года уже 100+ рекламных кампаний «мастера кампаний» для медицинских проектов, агентства недвижимости, интернет-магазинов. И, как выяснилось, не на всех проектах «мастер кампаний» запускается легко и просто.

Оглавление:

Настройка «мастера кампаний»

Статистика и оптимизация «мастера кампаний»

Настройка «мастера кампаний»

Шаг 1. Регистрация в Яндекс.Директ

Прежде всего, если нет кабинета Яндекс.Директ, его нужно зарегистрировать, перейдя по ссылке. На странице регистрации будет предложено выбрать страну, валюту и ввести контактные данные для связи.

Шаг 2. Переход в настройки «мастера кампаний»

После регистрации попадаем в кабинет Яндекс.Директа. Должно появиться окно с разными вариантами запуска первой рекламной кампании: Мастер кампаний, Режим эксперта, Рекламная подписка (как показано на скриншоте). Добавляем ссылку на посадочную страницу в верхнюю строку → выбираем «мастер кампаний» → нажимаем на «конверсии и трафик». Для показа настроек я взял сторонний проект, с которым не имею ничего общего. Если окно не появилось и сразу перебрасывает в уже зарегистрированный кабинет, просто жмем кнопку «добавить кампанию» → выбираем «мастер кампаний». В итоге оказываемся на странице настроек «мастера кампаний».

Переход в настройки «мастера кампаний»

Шаг 3. Прописываем название кампании и utm-метки

Пишу простое и понятное название кампании, в котором прописываю наименование продукта, город показа рекламы, тип рекламной кампании. Здесь же можно изменить ссылку, если на предыдущем шаге была указана не посадочная (рекламируемая) страница. И добавляю стандартные utm-метки чтобы идентифицировать кампанию в сторонних системах аналитики, кроме Яндекс.Метрики. Обратите здесь внимание, что не во всех сторонних системах сквозной аналитики предусмотрена интеграция кампаний «мастер кампаний». Так, например, в CoMagic придется создавать отдельный источник на этот тип кампаний, но детализировать этот источник хотя бы до кампаний, не говоря уже о ключевых фразах и расходах, не сможете.

Прописываем название кампании и utm-метки

Шаг 4. Составляем объявления

Здесь есть несколько важных моментов, которые хочу сразу прояснить.

Во-первых, если посадочная страница наполнена и информативна, заполнять вообще ничего не нужно будет. Система почти все сама сделает. Заполнит 5 заголовков и 3 описания с разными формулировками, добавит максимальное кол-во быстрых ссылок. Как показывает практика, бывает такое редко и почти всегда нужно все заполнять самому.

Пример автозаполнения заголовков и описания для объявления

Во-вторых, если, как в моем примере, не заполнились все 5 заголовков и 3 описания, можно попробовать воспользоваться полем «что будете рекламировать» прописав в нем ключевую фразу. Иногда это помогает избежать заполнения полей с нуля. Система накидывает какие-то варианты, которые нужно доработать самостоятельно. Но не в моем примере.

Пробуем прописать ключевую фразу или описать рекламируемый продукт

В-третьих, система не идеальна, хоть и уже близка к этому. Я каждый раз все-равно дописываю заголовки и описания, меняю формулировки, чтобы они были более цепляющими, отвечали на запрос пользователя, лучше смотрелись в объявлении. Сам Яндекс рекомендует указывать название продукта или услуги в заголовке, т.е. прописывать ключевую фразу, в сочетании с коротким УТП или важной характеристикой товара или услуги.

Пример дописанных заголовков и описаний для объявления

В-четвертых, важно еще отметить при составлении объявлений, что показ объявления будет и на Поиске, и в РСЯ. Требования к объему текста в объявлении такие, как в текстово-графических объявлениях: 56 символов в заголовке и 81 символ в описании. В РСЯ, в отличии от объявлений на Поиске, много форматов показа объявления, и в каких-то формулировки могут обрезаться, а какие-то формулировки и вовсе не покажутся.

Пример одного из форматов объявлений в РСЯ

В-пятых, здесь нет уточнений, как в текстово-графических объявлениях, только быстрые ссылки, которые система сама заполняет. Если автоподбор быстрых ссылок подходит объявлениям, тогда их можно оставить. Рекомендую только описание добавить к заголовкам быстрых ссылок, потому что этому система еще не обучена. С описанием в быстрых ссылках больше шансов показа объявления на поиске в трафарете.

Автозаполнение быстрых ссылок

В-шестых, картинки и видео нужно будет выбрать из предложенных вариантов, взятых с посадочной страницы, или загрузить с компьютера.

Добавление фото и видео в объявления

В конце полей есть маркеры, указывающие на качество заполнения объявления. Они нужны для того, чтобы показать рекламодателю в момент настройки объявлений, где стоит добавить информацию.

Маркеры качества заполнения объявлений

Шаг 5. Определяем целевую аудиторию

Указываем регион, область, город или геоточку на карте, кому будет показываться реклама. Выставляем время для показа рекламы.

Выбираем регион и время показа рекламы

Подбор аудитории можно полностью доверить системе, выбрав «подобрать автоматически». Этот вариант, кстати, работал лучше всего на всех проектах, где я запускал «мастер кампаний».

Автоматический или ручной подбор аудитории

При выборе автоматического подбора аудитории остается возможность уточнить «интересы и привычки» своей аудитории. Имейте виду, добавление интересов и привычек будет сужать аудиторию, поэтому без особой надобности добавлять их не нужно. Добавить интересы и привычки аудитории можно ключевыми фразами, доменами сайтов, названием мобильных приложений и т.п.

Скриншот из тех.поддержки Яндекс.Директа

При выборе ручных настроек будет доступна возможность:

  • отключения почти всех категорий таргетинга;
  • добавления ключевых фраз и минус-слов;
  • указание пола и возраста ЦА;
  • исключение показа объявлений на устройствах;
  • указание интересов и привычек, как при выборе автоматического подбора аудитории.
Категории таргетинга
Ключевые фразы и минус-слова
Пол и возраст
Устройства
Интересы и привычки аудитории

Если воспользоваться последним вариантом, сильно сужать не рекомендую - объявления просто не запустятся. Или запустятся, но проработают день-два максимум.

Шаг 6. Выбираем счетчик Яндекс.Метрики и цели

Номер счетчика подтянется сам. Его нужно только выбрать в выпадающем списке, если Метрика и Директ будут на одном логине.

Номер счетчика Яндекс.Метрика

Указываем цель(и) по которой кампания будет оптимизировать показ объявлений. В моем примере выбрано несколько целей, вручную созданных в Яндекс.Метрике, настроенные на событие отправки формы с сайта. Будьте бдительны, если указываете автоцели на отправку формы, например. Такие цели могут срабатывать по клику на кнопку «отправить» с пустыми полями формы, и цель засчитается без фактического получения лида, а деньги будут списываться. Так же отмечу, что автоцели на разных проектах работают по-разному. Где-то их можно использовать, а где-то лучше исключить из-за некорректного учета конверсий. Если на сайте или лендинге нет коллтрекинга или колбэка и форму заполняют редко, можно попробовать указать в качестве цели целевые действия (скроллинг, клики по целевым элементам, посещение целевых страниц).

Выбираем цели

Шаг 7. Вводим бюджет и выбираем стратегию оплаты

В поле бюджета нужно указать, сколько готовы тратить в неделю. Минимальный бюджет не должен быть меньше 300 р. В поле ниже указываем, за что списывать деньги: клики или конверсии. При выборе оплаты «за целевые действия» напротив выбранных целей появятся ячейки с возможностью указания цены за целевое действие. Указание цены также индивидуально для каждого проекта. Где-то цену лучше указать, а где-то лучше не указывать. Некоторые кампании одного и того же проекта приводили лиды по наиболее низкой цене только после смены стратегии с «за целевые действия» на «за клики» и наоборот. Поэтому стратегии рекомендую протестировать и подобрать наиболее эффективную под каждую кампанию индивидуально.

Стратегия «за целевые действия»
Стратегия «за клики»

Шаг 8. Применение рекомендаций Яндекс.Директа

Эту настройку я обычно отключаю в кампаниях на Поиске и РСЯ, которыми управляю вручную. «мастер кампаний» - почти полностью автоматически созданная кампания, лучше всего работающая (по моему опыту) на полной автостратегии с минимальными ограничениями в виде недельного бюджета. Поэтому здесь я оставляю галочку включенной и полностью доверяю системе применение рекомендаций. Стоит отключать эту галочку, если в кампании тестируются какие-то настройки таргетингов, оптимизация по выбранным целям, оптимизация по стоимости конверсий.

Автоматическое применение рекомендаций

Шаг 9. Сохранение кампании

На последнем шаге, если все настроено корректно, можно отправить кампанию на модерацию, нажав кнопку «создать кампанию». Если настройки не завершены и их нужно продолжить позже, тогда можно сохранить кампанию, нажав кнопку «сохранить как черновик».

Создать или сохранить камппанию

Статистика и оптимизация «мастера кампаний»

У «мастера кампаний» есть своя отдельная статистика по каждой кампании. Перейти в нее можно через кнопку «перейти» или нажав шестеренку → «перейти к кампании».

Переход в настройки и статистику кампании

Перейдя в статистику кампании, в шапке видим ее основные настройки, которые при необходимости можно отредактировать. Есть возможность остановить кампанию или даже клонировать.

Основные настройки кампании

Сама статистика представлена в удобном виде интерактивного дашборда с графиками, диаграммами, таблицами, которые разделены на блоки, о которых сейчас по порядку расскажу.

Блок 1. Статистика рекламных метрик

На этом графике можно посмотреть динамику рекламных метрик за определенный период по неделям или дням. Можно убрать с графика линии тренда какой-либо из метрик простым нажатием на эту метрику. Сменить метрики нажатием на шестеренку, выбрав другую метрику в выпадающем списке.

Статистика рекламных метрик

Блок 2. Статистика по конверсиям

График с конверсиями будет полезен тем, кто оптимизирует свои кампании не по одной цели, а сразу по нескольким. Позволяет выявить наиболее высокоэффективные конверсии по их количеству, без стоимости конверсии.

Статистика по конверсиям

Блок 3. Статистика объявлений

Статистика элементов объявления представлена в виде индикаторов уровня качества от 1 до 5, где 5 - наивысшая оценка, 1 - самая низкая оценка качества. Обратите внимание, что оценка качества может быть не у всех элементов за выбранный мною период с 1 по 30 сентября. Посмотреть полную статистику я могу, изменив период на тот, в который все 5 элементов объявления показывались, а именно с 15 по 30 сентября.

Данная статистика доступна для всех элементов объявления, кроме быстрых ссылок. Важно отметить, что элементы сравниваются на качество между собой, т.е. заголовки с заголовками, картинки с картинками. Для сбора качественной статистики кампания должна поработать несколько недель, чтобы система Яндекс.Директа успела сравнить разные варианты объявлений. Анализ по статистике за один или пару дней работы, скорее всего, не даст полной картины для проведения оптимизации.

Статистика текстов объявлений
Статистика картинок объявлений

Блок 4. Статистика по полу и возрасту

Статистика по полу и возрасту доступна не только в виде диаграммы, показывающей процентное соотношение трафика мужчин и женщин. Если кликнуть на еле-еле заметную кнопку «подробная статистика» перед нами развернется таблица с рекламными метриками (показы, клики, расходы, цена конверсии, кол-во конверсий). Таблицу также можно посмотреть по возрасту, переключив индикатор вверху с «по полу» на «по возрасту».

Статистика по полу и возрасту
Статистика по полу и возрасту
Статистика по полу и возрасту

Блок 5. Статистика по регионам

Таблица по регионам с самыми важными рекламными метриками (показы, клики, расходы, цена конверсии, кол-во конверсий) поможет оптимизировать свою рекламную кампанию, если были причины запуска не на один город, а на область, регион или всю страну сразу. Раскрывается таблица по клику наименования региона. В моем случае это регион «Москва и Московская область».

Статистика по регионам

Блок 6. Статистика по устройствам

В статистике по устройствам показана диаграмма с процентным соотношением трафика между устройствами и таблица с важными рекламными метриками (показы, клики, расходы, цена конверсии, кол-во конверсий).

Статистика по устройствам

Блок 7. Статистика по категориям таргетинга

Статистику по категориям автотаргетинга можно раскрыть и посмотреть все, кроме «без категории». Данную статистику можно использовать для настройки рекламных кампаний на Поиске и РСЯ, просматривая запросы, по которым показываются объявления.

Статистика по категориям таргетинга

Блок 8. Статистика в «мастере отчетов» и «поисковые запросы»

Чтобы статистику посмотреть с большим кол-вом параметров и показателей или выгрузить в xl-файл, в боковом меню наводим мышку на «статистика» → кликаем «статистика по всем кампаниям».

Статистика по всем кампаниям

Здесь есть возможность построить отчет в «мастере отчетов» или «поисковые запросы», в зависимости от ваших целей.

Разберемся, как построить отчет на примере «мастера отчетов». По аналогии можно будет построить отчет «поисковые запросы». Выбираем как группировать (выбранный период, день, неделя и т.д.) → выбираем цели (если нужно) → выбираем атрибуцию (в зависимости от того, как принимает решение ваша аудитория о покупке) → выбираем период → ставим/убираем учет НДС → выбираем срезы и столбцы, которые хотим видеть в отчете.

Отчеты «мастер отчетов» и «поисковые запросы»

Спускаемся к фильтрам под срезами и столбцами → жмем «условие фильтрации» → жмем на «кампании» → выбираем «№ / название».

Выбираем фильтр

В появившемся поле фильтра начинаем вводить № / название кампании и выбираем нужную в списке ниже.

Находим нужную кампанию

Завершаем настройку отчета нажатием ярко-желтой кнопки «показать».

Выводы по «мастеру кампаний»

В заключении можно однозначно сказать, что это действительно очень простой и быстрый способ запуска продвижения своего предложения в системе Яндекс.Директа из всех имеющихся на сегодняшний день. Но вот насколько «мастер кампаний» эффективнее по отдельности настроенных кампаний на Поиск и РСЯ? Постараюсь собрать статистику, провести сравнение и поделиться результатом в следующих материалах.

Спасибо, если дочитали до конца. Надеюсь, статья понравилась и была хоть чуточку полезной.

Высоких вам конверсий!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда