HR-кейс в Телеграм: как мы в 12 раз перевыполнили план по конверсиям и нашли клиенту крутых спецов в команду

Компании ведут поиск IT-специалистов в основном через сайты или job-порталы — например, hh.ru, habr.com, jobers.ru и т.д. Но могут не получать нужного результата. Проблем бывает несколько:

  • на этих сервисах размещается много объявлений от рекламодателей, которые, как и вы, ищут специалистов.
  • нужные для вас специалисты по узким направлениям могут просто не искать работу.

Как обойти эти две проблемы? Таким вопросом мы задались, когда к нам в компанию пришел проект от одной крупной IT-компании. И мы нашли ответ — обманули систему: не искали иголку в стоге сена, а пошли туда, где только иголки — в Телеграм.

Телеграм превосходит возможности остальных мессенджеров, потому что он наиболее безопасный и эффективный для рекламных и PR-целей компаний. Да, Телеграм не так удобен, как Яндекс Директ или Рекламный кабинет ВКонтакте. Но если искать IT-сотрудников на Телеграм-каналах и в Телеграм-чатах — получаем два преимущества:

  1. Размещаем вакансии без большого количества конкурентов, которые тоже могут искать IT-специалистов. Многие предприниматели не размещают в Телеграм объявления — думают, что там IT-специалисты только читают новости и общаются с коллегами по цеху, но не ищут вакансии.
  2. Цепляем не только свою горячую ЦА, которая уже ищет вакансии, но и холодную. Владельцы авторских каналов обычно выбирают только ту рекламу, которая будет полезна и интересна их подписчикам. Из-за этого аудитория более лояльна, поэтому показывает высокие охваты, переходы, заявки и СРА.

Но важно отметить — разработчики особенно чувствительны к ценности, с которой приходит человек в чат или группу: «Накидать щит-реакций и отписок за плохую рекламу? Умеем, могём!» Поэтому мы крайне аккуратно стараемся делать продвижение наших клиентов в мессенджере.

В статье расскажем, как мы нашли альтернативное решение поиска IT-специалистов при помощи Телеграм. Раскроем все нюансы работы, которые помогли нам точно попасть в ЦА и перевыполнить план по конверсиям почти в 12 раз. Обо всем по порядку ;)

Определяем ЦА и делим ее на группы, чтобы точно знать, где искать кандидатов

Наша ЦА — это IT-специалисты. Все они обладают разными знаниями и опытом. Поэтому чтобы понять, для кого конкретно мы публикуем рекламу, мы делим ЦА на группы. Так мы знаем, на каких каналах искать опытных спецов, а где — новичков. Если нужен опытный специалист, то бесполезно искать его в чатах или на каналах по начальному изучению IT — его там не будет.

На нашем проекте мы разделили ЦА по опыту работы на 4 группы:

  1. Опытные IT-специалисты — те, кто уже построил карьеру в IT-сфере или кто состоялся как специалист в смежной области и планирует сменить сферу деятельности.
  2. Состоявшиеся IT-специалисты — молодые специалисты, которые заинтересованы в улучшении своих IT-навыков. Либо специалисты смежных областеи, которые только хотят научиться программировать.
  3. Студенты IT-направлении — те, кто ищут материалы для учёбы или уже думают о трудоустройстве и готовятся к собеседованию.
  4. Школьники — это учащиеся старшей школы, которые интересуются IT-сферой и стоят перед выбором, куда пойти учиться.

Нам не сложно — вам приятно!

Все результаты посева вносим в спредшит — скачать шаблон можно здесь.

Находим каналы и чаты, подходящие кругу интересов ЦА

Выбор — канал или чат — зависит от целей публикации. Чаты созданы для общения, а каналы — чтобы делиться контентом. По нашему опыту, каналы всегда приносят хороший трафик, а чаты помогают добирать аудиторию.

Если нужен кандидат по узкому направлению, например, junior-специалист по Python, подойдет канал «Pythonist.ru — образование по Питону», где выкладывают полезный контент для обучения. А если же нужен опытный GO-разработчик — лучше выбрать чат «GOLANG Чат», где участники задают вопросы, делятся опытом, помогают с задачами или кодировками.

Таким образом, при поиске обращаем внимание не только на каналы с вакансиями, но и на потенциально интересные сообщества для IT-специалистов: IT-технологии, менеджмент, веб-дизайн и другие.

Проверяем каналы и чаты на «чистоту»

Весь контент на канале, безусловно, должен соответствовать его тематике. Согласитесь, будет странно на канале о программировании увидеть котиков и мемасики на отвлеченные темы.

HR-кейс в Телеграм: как мы в 12 раз перевыполнили план по конверсиям и нашли клиенту крутых спецов в команду

Не будем сильно капитанить о проверке накруток подписчиков, охватов постов — это и так понятно. Но отметим, что в бирже TGStat можно посмотреть, как ведут себя подписчики, какие публикации в топе и многое другое. Не благодарите ;)

HR-кейс в Телеграм: как мы в 12 раз перевыполнили план по конверсиям и нашли клиенту крутых спецов в команду

Расставляем между каналами и чатами приоритет по размещению публикаций

Найденные каналы мы распределяем на три группы, каждая из которых будет иметь свой приоритет при публикации вакансий. Главный критерий — попадание в целевую аудиторию:

  1. Целевая тематика. Сюда относим узконаправленные каналы для IT-специалистов. Например, для посева вакансий для опытных разработчиков JavaScript каналами по целевой тематике будут только каналы для опытных специалистов этого направления.
  2. Смежная тематика. Сюда относим тематические каналы с общим контентом, которыми интересуются специалисты. Например, вакансию «Тестировщик» необязательно размещать только на каналах с предложениями для тестировщиков — можно найти кандидата на канале про С++, потому что по этим направлениям есть пересечения навыков.
  3. Общая тематика. Здесь будут каналы с IT-вакансиями или развлекательно-новостным контентом для разработчиков всех направлений. Например, мемы, подкасты, новости из мира IT и т.д.

Один и тот же человек может интересоваться всеми тремя группами каналов. Однако при посеве вакансий мы обязательно учитываем приоритет — в какой группе каналов будем публиковаться в первую очередь, а в какой во вторую.

Для опытных разработчиков делаем упор на целевую тематику, а для разработчика без опыта — общую и смежную. Чем лучше мы попадем в интерес специалиста, тем быстрее найдется кандидат.

На нашем проекте мы планировали разместить предложения стажировки для поиска начинающих специалистов. Целевой тематикой послужило направление тестирования, смежной — с++, а в качестве общей — мы определили общетематические каналы с разными стажировками.

Все данные занесли в большую таблицу, где каждому направлению поиска соответствуют каналы в Телеграм — название и ссылка. На скрине представлена лишь часть, чтобы вы не сошли с ума от количества информации.

HR-кейс в Телеграм: как мы в 12 раз перевыполнили план по конверсиям и нашли клиенту крутых спецов в команду

Обсуждаем с администраторами каналов условия сотрудничества

На этом этапе начинаем обсуждать размещение вакансий с администраторами каналов или чатов. В результате диалога у нас должна быть следующая информация:

  1. Контактное лицо канала.
  2. Средний охват одной публикации на посевных каналах. Подсчитываем самостоятельно.
  3. Условия размещения — сколько часов рекламная публикация будет в топе, в ленте и будет ли ее удаление. Зная это, можно вовремя подсчитать охват и вовлеченность пользователей при итоговом отчете о рекламе.
  4. Стоимость размещения. Ее адекватность обычно можно оценить только путем теста. Например, канал со средним охватом 400 просмотров публикации и стоимостью рекламы в 5000 ₽ может принести больше целевых визитов, чем канал с той же стоимостью, но средним охватом просмотров в 4500 подписчиков. Разная ЦА — такие дела.
  5. Реквизиты для оплаты. Если вы организация, будьте готовы, что за рекламу не все администраторы сообществ принимают оплату по счету и просят обычный перевод физическому лицу.

Администраторов бояться не нужно — они такие же люди, как и мы. А чем больше вы узнаете полезной информации, тем лучше.

Пример запроса на условия размещения на ТГ-канале
Пример запроса на условия размещения на ТГ-канале

К концу этого этапа у нас на руках огромный массив данных. Поэтому в электронную таблицу вносим название канала, ссылку на него, охваты, стоимость рекламы, условия, итоги публикации и т.д. После чего согласовываем с клиентом подходящие каналы.

Разрабатываем креатив

Время творить! Главная цель — побудить айтишников совершить целевое действие: перейти на сайт с вакансией или стажировкой.

По нашему опыту при размещении вакансий самые высокие результаты дают нативные посты — публикации, которые органично совмещают полезную для айтишников информацию с упоминанием рекламодателя или ссылкой на страницу вакансии.

У нас есть рабочая схема по созданию рекламных постов. Всегда ею пользуемся и вам советуем. Здесь все очень просто — убедитесь сами.

Чек-лист по созданию рекламного поста в Телеграм
Чек-лист по созданию рекламного поста в Телеграм

После подготовки всех рекламных креативов согласовываем их с заказчиком и вносим правки в текст, если они есть.

Делаем посев и анализируем результаты

Остается отправить подготовленные посты в выбранные каналы для дальнейшей публикации. И ждать наплыва 100500 заявок :)

А после — подвести итоги. Для этого смотрим на плановые и фактические показатели:

  • потраченный бюджет;
  • охват публикуемой вакансии;
  • количество кликов;
  • средняя цена клика:
  • конверсии;
  • CPA.

Если фактические показатели больше плановых, то, значит, мы молодцы :) Мы выполнили то, что спрогнозировали перед посевом, а полученный спредшит с данными можем использовать при следующих посевах.

Если фактические показатели меньше плановых — то, причин непопадания в план может быть много: от критериев вакансии до специфики ЦА.

Один из последних посевов был ориентирован на опытных разработчиков всех направлений, руководителей команды с опытом не менее 3-х лет, менеджеров, которые управляют технической командой, software-экспертов и архитекторов ПО.

После всех интеграций лучшие показатели по переходам, заявкам и СРА показал канал «Тимлид Очевидность» — он принес 60 заявок, 2800 просмотров, СРА — 200 ₽.

HR-кейс в Телеграм: как мы в 12 раз перевыполнили план по конверсиям и нашли клиенту крутых спецов в команду

А из чатов — с самым низким СРА стало бесплатное сообщество «Боль Тимлида», который принес 18 заявок и СРА — 0 ₽.

HR-кейс в Телеграм: как мы в 12 раз перевыполнили план по конверсиям и нашли клиенту крутых спецов в команду

Результат посева показал, что на каналах и чатах мы перевыполнили план в 12 раз. А благодаря статистике в таблице отследили, какой результат принесли все интеграции.

Плановые и фактические показатели, где план по конверсиям — перевыполнили почти в 12 раз
Плановые и фактические показатели, где план по конверсиям — перевыполнили почти в 12 раз

При формировании следующей стратегии продвижения вакансий мы будем знать, как расставить приоритет и какой контент разместить в каждом чате и канале, чтобы в будущем увеличить эффективность посевов.

В сухом остатке

При размещении вакансий проще и выгоднее идти туда, где уже собрана ЦА и организована вся работа с рекламными интеграциями. Так вы быстрее наладите связь между соискателем и рекрутером, а, значит, и окупите вложенный бюджет на рекламу. А постоянные эксперименты и анализ результатов работы — залог увеличения количества лидов после посевов.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов.

55
Начать дискуссию