Беларусь остается за рамками этой таблицы: мегаблогеров в республике очень мало и их аудитория преимущественно российская, к макроблогерам мы относим инфлюенсеров с аудиторией от 80 тысяч подписчиков, к средним – от 30 тысяч, в микроблогерах у нас есть и пяти-трехтысячники. Блогеры с одной и той же аудиторией здесь могут стоить совершенно разных денег.
И если полгода назад мы активно обсуждали бартерные условия в ряде стран (например, в Узбекистане, Киргизии или Казахстане), то с каждым днем блогеры чувствуют себя все более уверенно, и уже сейчас готовы работать только за гонорар.
Как отмечалось выше, в Беларуси компании стали чаще обращаться к лидерам мнения, особенно крупные бренды. Охваты у инфлюенсеров выше, чем в лайфстайл-спецпроектах, а дисциплина – ниже. Нужно быть готовым к тому, что блогерство в Беларуси – еще молодой тренд, и процессы не отлажены, как и ценовая политика. Не все блогеры готовы четко следовать ТЗ или вносить правки. Другими словами, заключая договор с блогером, нужно учитывать все нюансы. Мы на этом уже «съели собаку», поэтому прописываем детально все возможные риски (авторское право на контент, неразглашение условий контракта, работа с конкурентами, количество правок и т.д.). И, конечно, заранее собираем информацию о блогере, его репутации, истории взаимоотношений с другими брендами, качестве отработки интеграций и прочее. Оптимальны для работы белорусские блогеры с числом подписчиков от 10 до 150 тысяч. Чем больше становится подписчиков, тем меньше среди них белорусов. Но на самом деле, нужно очень постараться, чтобы найти под запрос клиента выборку из десяти качественных блогеров, подходящих под ЦА. Блогеров в Беларуси пока объективно мало.
В целом, сфера коммуникаций в странах СНГ стремительно развивается, испытывая как влияние российской стороны, так и западных трендов. После известных событий в соседние регионы переехало множество предприятий и специалистов в области технологий, маркетинга и пиара. И это безусловно раз и навсегда изменит рынок.
Хотел бы отметить что в Кыргызстане не очень сильно любят когда страну называют Киргизией. Режет слух и плохие ассоциации у аудитории.