«Зима близко»: инфляция цены клика в «Яндексе» и VK после краха рекламного рынка в 2022 году

Динамика цены трафика в 2022 году — это черный лебедь, рак и щука, тянущие обветшавшую маркетинговую телегу в разные стороны. Рекордный общий рост цен, уход ключевых сервисов и крупных рекламодателей, сжатие спроса и рост предложения, дефицит рекламных площадок — битва инфляционных и дефляционных факторов случилась прямо на наших глазах, и сопровож…

Илья Исерсон, основатель MOAB, после зимней пробежки и купания в проруби в –27°
101101

Рынок порешает, не может стоимость трафика расти бесконечно.

В этом году, после описанных в статье ситуаций в контексте, в нашей нише рентабельность рекламы на телеке была примерно равна рентабельности рекламы в контексте, соответственно у нас рекламные бюджеты в Яндексе замерли на определенном значении. А стоимость трафика, лидов, это рекламный бюджет всех конкурентов / кол-во спроса (самого трафика).

Также если посмотреть финансовый отчет Яндекса (есть отчёт за 3 квартал). Доля поискового рынка за год выросла на 2.7% и составляет 62%, т.е. переток поискового трафика с гугла не очень большой. Выручка с направления +45% за год, что подтверждает все данные из статьи )

5
Ответить

Денис, а что за ниша?
насчет телека интересный кейс, но без ниши неинформативно.

насчет перетока с гугла - да, согласен

1
Ответить

Присоединяюсь к Илье, что за ниша?

Ответить