10 уловок digital-агентств, на которые до сих пор клюют заказчики
Разбираемся, как не попасться на удочку недобросовестных исполнителей.
История про распри между исполнителями и заказчиками стара как мир. Сколько существует рынок заказного интернет-маркетинга, примерно столько же и длятся бесконечные споры и антикейсы, демонстрирующие результаты неэффективного сотрудничества, слитых бюджетов и т. д. Разумеется, есть много примеров, когда подрядчики действительно ответственно относятся к своей работе, но заказчик все равно перегибает палку. Однако и обратных примеров предостаточно.
К сожалению, некоторые наши собратья по digital-рынку пользуются неосведомленностью/невнимательностью клиентов, вводя их в заблуждение — как с точки зрения продажи своих услуг, так и в процессе их оказания, чтобы удержать заказчика. Предупрежден — значит, вооружен. Разберем распространенные уловки.
1. «Предложение ограничено!»
У многих агентств существуют производственные графики с разным уровнем занятости, а также периодически происходит переиндексация цен. Однако в то же время многие в этом вопросе блефуют. Счетчики с обратным отсчетом, которые уже практически стали мемами, чаще всего означают лишь дефицит работы и желание поскорее получить оплату от клиента, которого агентство считает дураком. Ну и низкопробный собственный маркетинг, не более.
А еще лучше — сразу разворачивайтесь и бегите от таких «специалистов», которые будут делать для вас маркетинг аналогичного качества.
2. «Проектная команда из 7 человек»
Чтобы убедить вас и «продавить» (или, как говорят продавцы, «дожать») решение о старте сотрудничества, агентства прибегают к выдумыванию проектных команд, состоящих из специалистов с разными компетенциями. В итоге у вас может сложиться впечатление о том, что на вашу компанию будет 24 на 7 работать настоящая проектная команда. В реальности все выглядит совершенно иначе. Из условных 7 сотрудников:
- Двоих в команде исполнителей вообще нет. Это либо ушедшие специалисты либо работающие на проектной основе фрилансеры, у которых может не быть свободного времени для участия в проекте.
- Еще двое никогда не узнают о существовании вашего проекта, так как никто не будет делегировать им соответствующие задачи.
- И один — сидящий на скамейке «запасной», для которого просто не будет задач, он нужен лишь на экстренный случай.
В сухом остатке имеем одного-двух реальных специалистов, которые будут полноценно (но не равно фултайм) привлечены к вашему проекту.
3. Отзыв от Ивана Иванова со стоковой фотографией
Ситуация до боли проста: у агентства нет качественных положительных отзывов, и его руководство принимает решение сформировать таковые под легендой вымышленных клиентов. Генерируются фиктивные имена и фамилии, а в качестве фотографий берутся либо стоковые изображения либо рандомные люди из социальных сетей.
Притом с первого взгляда картина может быть похожа на правду, однако она легко опровергается фактом отсутствия какой-либо доказательной базы. Ни реальных названий компаний, ни фирменных бланков с подписью, ни видео среди подобных фейковых отзывов вы не найдете.
4. Все российские (и не только) бренды в одном портфолио
Еще более абсурдная уловка: вы открываете портфолио агентства и видите в нем огромное количество логотипов банков, ритейлеров и других крупных компаний федерального масштаба. Абсурд заключается в том, что все это никак не коррелирует с опытом агентства. В самом лучшем случае оно когда-то давно выполнило небольшой кусочек работы для данной компании. И не факт, что это была коммерческая сделка — возможно, просто в рамках процесса продажи исполнители выполнили тестовую работу. Кроме того, бывают случаи, когда агентство самым наглым образом размещает именитых клиентов в своем портфолио, даже не имея опыта коммуникации с ними.
5. Слишком позитивные прогнозы
Обещание нереалистичных золотых гор — дополнительный признак «лжеэкспертов». И здесь возможны два варианта:
- Агентство искусственно завышает прогноз, отклоняясь от объективности и принципов профессионализма в обмен на увеличение вероятности продажи.
- Агентство озвучивает только один вариант прогноза — он же самый позитивный, не предупреждая о том, что существуют другие его версии, и что вкупе они имеют намного больше шансов на осуществление.
6. Офис в «Москва-Сити» и золотые запонки
Некоторые исполнители пытаются «пустить пыль» в глаза потенциального клиента, демонстрируя несуществующие внешние атрибуты вроде дорогих офисов в центре столицы, метровые мониторы Apple и прочее. Все это выглядит скорее забавно, чем печально.
7. Скрытые условия по дополнительным платам
Работа должна быть оплачена, и исполнители не должны попадать в ситуацию, когда им приходится очень сильно жертвовать собственной прибылью, если на то нет очевидных поводов (например, наличие существенных ошибок в работе над проектом). Однако это не означает, что им дозволено скрывать расширенные условия работы, не проговаривая их и пряча глубоко в дебрях текста договора. Если вы попадаете в ситуацию, которая предполагает дополнительную оплату, то имеете полное право знать об этом заранее. «Мы думали, что вы и так это понимаете» — здесь не работает.
8. Псевдоэффективность
Чтобы сымитировать продуктивную деятельность, агентство в своих отчетах может утверждать, например, что они за предыдущий месяц поменяли в объявлениях целых 173 символа. И для кого-то это может звучать довольно мощно, если нет желания разобраться в сути заказываемых услуг.
А вместе с тем за демонстрацией псевдоэффективности почти наверняка скрывается ужасное качество работы, что подрывает всю суть сотрудничества между заказчиком и исполнителями, сводя его на нет.
9. Синтетические показатели
Как продолжение предыдущей уловки — оперирование искусственными техническими понятиями, с помощью которых агентства пытаются скрыть низкий уровень результативности.
Вам говорят:
- «За этот месяц мы получили 1 257 кликов и 0,03% CTR».
Что это значит по факту:
- «Мы нагнали трафик и обеспечили кликабельность, но фактически это принесло вам 0 заявок и 0 руб. оборота. Ну и что, зато реклама крутится!».
10. Аккаунт-менеджеры, прошедшие курсы психологии
Часто агентство представляет некий менеджер, который плохо разбирается в производственных процессах, не может ответить на многие вопросы, но почти всегда вовремя выставляет счета и «успокаивает» клиента, который недоволен результатами. Разумеется, комфортные приятные коммуникации — это обязательная составляющая бизнес-этики. Однако это не должно служить поводом для того, чтобы закрывать глаза на реальное положение дел.
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно ;-)
Основная уловка - откат!
это если тиндер пройдешь.