Как скорость загрузки влияет на трафик сайта: разбираемся как увеличить поисковый трафик на 14,2% и откатиться на 29%

Микрос. рф — это оптовый интернет-магазин товаров для праздника, входящий в ТОП-5 компаний России в своей нише. Открыты филиалы в 22 городах по всей России и действует доставка в любую точку РФ.

С чем к нам пришел клиент?

Сайт компании уже имел хороший трафик из поисковых систем на момент обращения к нам — 32 215 визитов в месяц на январь 2018 года. Однако у него была низкая конверсия — всего 0,99% в оформление заказа.

Можно ли увеличить конверсию сайта? Есть ли потенциал роста трафика из поисковых систем на 15% к концу года?

задал нам вопрос директор компании Дмитрий

«Да» — однозначно ответили мы.

324 ошибки, снижающие конверсию сайта

Свою работу над проектом мы начали с полного аудита, который включает в себя техническую часть, анализ внутренней оптимизации, маркетинговой и коммерческой сторон сайта, и, конечно, usability.

По итогу выделили 3 основных направления для роста:

  • Устранение технических ошибок, мешающих корректной индексации сайта поисковыми системами. Создали стек работ на 3 ближайших месяца.

  • Расширение семантического ядра и создания новых разделов для увеличения поискового трафика.

  • Проработка юзабилити и повышение удобства взаимодействия посетителей с сайтом.

Работа с семантическим ядром

В первый месяц работы составили карту запросов и потребностей клиентов. В итоге получили 11 крупных категорий, в каждой из которых выделили от 7 до 15 подкатегорий, а в каждой подкатегории еще от 3 до 10 микро категорий. По этой схеме нам и предстояло доработать структуру сайта.

Часть карты семантики
Часть карты семантики

После составления полной карты и структуры сайта вместе с клиентом выделили 5 основных направлений, с которых и начали проработку семантического ядра. Это воздушные шары, открытки, упаковка, флористические товары и свечи.

За первый год работы над сайтом мы проработали и расширили семантическое ядро сайта до 2789 запросов.

Работа над ядром и структурой сайта ведется и по сей день, так как появляются новые потребности и товары.

Маркетинг и usability — 267 точек роста

Помимо анализа самого сайта мы провели анализ сайтов конкурентов из ТОП-10 выдачи поисковых систем (Сима-Ленд, Дон Баллон, Карнавал, Веселая Затея и другие), собрали интересные и полезные фишки для внедрения на сайте нашего клиента.

По итогу составили список из 267 точек роста сайта, внедрение которых началось с третьего месяца нашей совместной работы над сайтом.

В первый год реализовали 89% всех предложенных рекомендаций, улучшающих usability сайта, его маркетинговую и коммерческую стороны. На текущий момент работа в этом направлении также продолжается.

Как скорость загрузки влияет на трафик сайта: разбираемся как увеличить поисковый трафик на 14,2% и откатиться на 29%

Часть списка рекомендаций, составленных по итогу полного аудита сайта и конкурентов

Итоги первого года сотрудничества

+23,7% — такой рост выручки получила компания за счет увеличения поискового трафика на 14% за первый год и повышения конверсии в оформление заказа в 2,6 раза с 0,99% до 2,34%.

График роста посещаемости. Конверсия в оформленный заказ по данным Яндекс.Метрики на начало работ и через год.
График роста посещаемости. Конверсия в оформленный заказ по данным Яндекс.Метрики на начало работ и через год.

По итогам периода конверсия сайта выросла в 2,3 раза. Да, поставленной перед нами цели в 15% по росту трафика мы не достигли, но тем не менее результат в +14% тоже был неплохим.

С 2018 по 2021 мы плотно работали с сайтом и все были довольны результатами. Но, все не бывает спокойно и гладко.

Кризис трафика и как мы из него выбирались

В декабре 2021 года заметили снижение поискового трафика чуть больше, чем обычно, но не придали этому сильного значения, так как в декабре всегда снижается активность интернет-аудитории по тематике сайта. Эту тенденцию можно увидеть на графике сезонного спроса, который мы построили на основе поисковой посещаемости сайта за последние 7 лет:

<p>На графике цифра на нижней шкале означает месяц. 1 - январь, 2 - февраль и т.д.</p>

На графике цифра на нижней шкале означает месяц. 1 - январь, 2 - февраль и т.д.

Пережив новогодние праздники, мы ожидали восстановления в трафике с февраля 2022 трафик (как и говорит нам сезонка). Но того роста, который мы ожидали не случилось.

Провели анализ сайта с технической и внутренней стороны, проверили сайт на наличие фильтров и санкций, которые могут наложить поисковые системы, но ничего не обнаружили. Единственная очевидная причина падения трафика — значительное снижение скорости загрузки.

Это было заметно не только невооруженным взглядом, но и по данным различных сервисов проверки. Page Speed от Google вообще отказывался сканировать сайт, а Яндекс. Вебмастер в феврале выставил нам кол за скорость загрузки сайта:

Скрин из Яндекс.Вебмастера с оценкой скорости загрузки сайта на момент кризиса
Скрин из Яндекс.Вебмастера с оценкой скорости загрузки сайта на момент кризиса

Ниже представлено сравнение поисковой посещаемости сайта периодов декабрь-февраль двух годов 2020/21 и 2021/22. Падение ощутимое.

Скрин сравнения поисковой посещаемости из Яндекс.Метрика
Скрин сравнения поисковой посещаемости из Яндекс.Метрика

Стали глубже разбираться в том когда это началось и что стало причиной. Выяснили, что падение (именно год к году) началось примерно с июня 2021 года. Единственной глобальной работой была замена веб-сервера с Apache на Nginx в мае 2021 командой разработки.

Почему разработчики приняли такое решение: Nginx обеспечивает быструю обработку запросов веб-страниц, в 2-3 раза лучше отрабатывает статику.

То есть, хотели сделать как лучше, а получилось — как всегда. Сайт стал загружаться медленнее, чем это было до подключения Nginx.

Не будем вдаваться в глубокие технические детали, опишем основные проблемы, которые раскопали и с которыми боролись на протяжении последнего полугода:

  • отсутствие должного кеширование: происходит не везде,

  • присутствуют циклические и избыточные запросы к базе данных,

  • нагруженный код.

Результат

Активные работы по исправлению ситуации мы начали в феврале 2022 года. Благодаря проведенным работам нам удалось сдержать скорость падение трафика уже в марте.

И в течение следующих 5 месяцев мы перешли в рост и наблюдаем восстановление трафика на сайте. Это особенно важно в преддверии высокого сезона — Новогодние праздники.

Таблица оценки и отслеживания скорости падения/роста трафика
Таблица оценки и отслеживания скорости падения/роста трафика

Показатели скорости по данным Яндекс. Вебмастер также улучшились:

Скрин из Яндекс.Вебмастера с оценкой скорости загрузки сайта, после проведенных работ
Скрин из Яндекс.Вебмастера с оценкой скорости загрузки сайта, после проведенных работ

Почему мы считаем скорость загрузки главной проблемой в нашей ситуации?

По статистике 53% пользователей рунета покидают сайт, если он грузится дольше 3 секунд.

Прежде чем задержаться на сайте, человек должен на него попасть. 53% пользователей Рунета утверждают, что закроют страницу, если она грузится дольше 3 секунд и вряд ли вернутся на сайт после неудачной попытки его открыть. Поэтому сайт должен загружаться быстро.

Скорость загрузки страниц одна из из главных факторов в юзабилити сайта.

Большое количество отказов неизбежно приведет к ухудшению всех результатов многолетних трудов. К счастью, в нашем случае получилось относительно быстро восстановить этот результат.

А для себя мы зафиксировали в чек-листе дополнительный пункт: на еженедельной основе проверять скорость загрузки. Если мы ничего не делаем с сайтом в каком-то направлении, то это не значит, что с ним ничего не происходит.

11
1 комментарий

Сайт https://Микрос.рф загружается не так уж и быстро, можно еще лучше.)
Скорость ответа сервера особенно низкая. Это может создавать проблему для SEO-трафика и пользовательского опыта.
По живым данным - все грустно - https://webvitals.ru/?url=https://xn--h1aeekjh.xn--p1ai/;
По фронтенду еще более менее, https://loading.express/?test_id=659540075dd3afe511423148&server=main, но шрифты надо сменить на woff2, картинок 85 штук сразу грузится зачем-то, стилей тумач. Верстку надо оптимизировать.

Ответить