36 горячих каналов привлечения трафика на сайт - платные и бесплатные, актуальные в 2023 году

Разбираем каждый канал: какому бизнесу подойдет, плюсы и минусы, как запустить и сколько стоит.

36 горячих каналов привлечения трафика на сайт - платные и бесплатные, актуальные в 2023 году

Трафика много не бывает, поэтому разумно использовать как можно больше источников. Главное — чтобы они были актуальными и реально работали. Если не случится какого-то особого непредсказуемого трендеца, все должно сработать. Поехали!

Часть 1. Платная реклама

В этом разделе расскажем про трафик, который оплачивается напрямую: вы отдали деньги и на сайт пошли посетители.

1. Контекстная реклама

Важный источник трафика для многих компаний, продающих товары и услуги. Суть его предельно проста: вы платите деньги в рамках рекламной кампании «Яндекс.Директ», после чего объявление показывается в РСЯ и на партнерских сайтах.

Кому подойдет: практически всем бизнесам. Кто-то может использовать контекстную рекламу для продажи в лоб, а компаниям со сложным продуктом рекомендую применять ее как этап воронки продаж.

Исключения — товар и услуга с несформированным спросом, которые пока не ищут через поисковые системы. Есть ограничения для медицинской тематики.

Плюсы: целевой трафик сразу после запуска кампании, высокая эффективность, гибкие настройки.

Минусы: возможность слить бюджет при неверных настройках, мошеннические скликивания объявлений конкурентами. И самый главный — трафик идет, только пока вы платите.

Как запустить: найти подрядчика, рекламное агентство или фрилансера.

Сколько стоит: стоимость компании рассчитывается индивидуально, на основании модели (оплата за клик, показ или целевое действие), настроек таргетинга и даже времени года. Минимальная стоимость кампании — 21 000 рублей.

2. Ремаркетинг

Важная часть контекстной рекламы. Ремаркетинг еще называют «догоняющей» рекламой. Показывается посетителям, которые, к примеру, искали в интернете товар или услугу, но так ничего и не купили.

Примеры догоняющей рекламы
Примеры догоняющей рекламы

Посетитель делал запрос “купить дом из бруса”, серфил сайты. Через некоторое время его настигнут догоняющие объявления и будут показываться определенное время.

Отличие простой контекстной рекламы от ремаркетинга в том, что контекст может показываться прямо в момент запроса, а ремаркетинг — некоторое время спустя.

Кому подойдет: поскольку это часть контекстной рекламы, аудитория та же, что и в предыдущем пункте.

Кому не подойдет: бизнесам с несформированным поисковым спросом, а также для продажи товаров и услуг, которые нужны здесь и сейчас. Если человек искал “ремонт ПК срочно”, вряд ли догоняющая реклама будет актуальна через неделю, когда ему давно все починили.

Достоинства: целевой трафик сразу после оплаты, гибкие настройки, высокая эффективность.

Недостатки: те же, что и в классической контекстной рекламе. Не всем подходит.

Как применить: найти подрядчика для запуска кампании.

3. Реклама в приложениях

Трафик на сайт можно получать из мобильных приложений. Технически очень похоже на контекстную рекламу: при использовании приложения на экране устройства появляются рекламные модули и баннеры, при активации которых пользователя перебрасывает на сайт.

Разместить рекламу в приложениях и получать из них трафик на сайт можно на том же «Директе», сервисах myTarget, Unity Ads и других.

Кому подойдет: если вам подходит контекстная реклама, подойдет и реклама в приложениях. Можно использовать и для продукта с несформированным спросом: такое продвижение не завязано на частотности поисковых запросов.

Кому не подойдет: продавцам товаров и услуг, которые нужны здесь и сейчас. Также очень ограниченно можно рекомендовать компаниям, которые продают сложный, дорогой продукт, требующий нескольких касаний.

Достоинства: целевой трафик, высокий CTR.

Недостатки: не всем подходит.

Как запустить: найти подрядчика по запуску рекламы в мобильных приложениях.

4. Таргетированная реклама в соцсетях

Количество доступных в РФ зарубежных соцсетей за последнее время время сократилось, но как инструмент продолжает работать и доказывает свою эффективность. В соцсетях тоже можно размещать рекламные блоки в разных форматах: промопосты, графические модули, видео.

Пример таргетированной рекламы во «ВКонтакте»
Пример таргетированной рекламы во «ВКонтакте»

Кому подходит: всем, чья аудитория сидит в социальных сетях. Это интернет-магазины, инфобизнес, услуги и так далее.

Кому не подойдет: бизнесам, аудитория которых не пользуется соцсетями. Трудно продвигать товары узкоспециализированной B2B-тематики — например, башенные краны.

Достоинства: широкие гибкие настройки, целевые посетители. Не очень дорого: есть примеры, когда таргет запускался на несколько сотен рублей в день.

Недостатки: если неверно прицелиться в ЦА, можно спустить бюджет. Не всем подходит в принципе.

Как запустить: найти подрядчика для настройки и запуска кампании — агентство или фрилансера.

5. Реклама у блогеров

«Переходите по ссылке в описании и заказывайте!». А ссылка в описании ведет на ваш сайт, вот вам и трафик.

Технически все проще некуда: известная личность за деньги размещает у себя ссылку на ваш сайт, а вы получаете переходы. Главное — найти лидера мнений своей весовой категории. У маркетплейса Ozon это может быть Дима Маликов, у небольшого интернет-магазина — местечковый блогер с несколькими тысячами подписчиков.

Реклама в ролике известного блогера на его канале на YouTube

Кому подходит: преимущественно компаниям с товаром, который продается в лоб. Чуть менее эффективно для прогрева аудитории.

Кому не годится: продавцам сложного узкоспециализированного продукта.

Достоинства: не нужно искать подрядчика для работ, высокая эффективность метода.

Недостатки: нужно найти блогера, которого смотрит (слушает) ваша ЦА. Рекламировать курсы фитнеса у видеоблогера неэффективно. А еще блогеры теряют доверие аудитории. Все большая часть пользователей понимает, что за деньги лидеры мнений прорекламируют что угодно.

Как запустить: найти блогера своей весовой категории и договориться об условиях сотрудничества.

6. Пуш-уведомления

Пуш-уведомления — это всплывающие на экране устройства окна с рекламой. При нажатии пользователь попадает на ваш сайт. Пуши показываются прямо поверх окон браузера, что повышает их эффективность. И бесят пользователей, если переборщить: когда бесконечные уведомления всплывают каждые 3 секунды и мешают просмотру контента или использованию приложения, это плохо. К тому же посетители должны дать согласие на получение уведомлений — это минус.

Кому подойдет: продавцам товаров, продающихся в одно касание. Это интернет-магазины, маркетплейсы, сайты бытовых услуг. Хорошо работает для получения трафика на новостные и информационные сайты, медиа и так далее.

Кому не подойдут: компаниям со сложным или узкоспециализированным продуктом.

Достоинства: бюджетно, эффективно.

Недостатки: нужно получать согласие на получение уведомлений. Сообщения нигде не хранятся: если пользователь не перешел по ссылке сразу, больше шанса может не быть. Не всем подходит. Раздражают пользователей.

Как запустить: самостоятельно или найти подрядчика.

Часть 2. Органический трафик из поиска

Качественный и оптимизированный под работу поисковых алгоритмов контент на сайте принесет хороший целевой трафик.

7. Блог (информационные запросы)

Статьи блога помогают привлекать трафик по большому количеству высоко-, средне- и низкочастотных запросов. Семантическое ядро сайта с блогом огромно и ветвисто, что не может не радовать поисковые системы. Равно как и поведенческие факторы, которые на сайте с хорошим блогом устремляются в космос. Контентом делятся, добавляют в закладки, подписываются на рассылку и прочее.

Блог агентства контент-маркетинга ИТИРИЙ - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fitiriy.ru%2Fblog%2F&postId=540540" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">вот он</a>
Блог агентства контент-маркетинга ИТИРИЙ - вот он

Но лишь тогда, когда статьи написаны на стыке SEO, пользы для читателя, интересны и хорошо структурированы. Только в этом случае материалы попадут на верхние позиции выдачи. О том, как SEO-оптимизировать блог, мы писали здесь, а наши партнеры из Links.Sape - здесь.

Попутно блог позиционирует вас как эксперта, формирует лояльность к бренду, дает лидов и прочее прочее.

Подходит почти всем: через блог хорошо вести трафик на сайты В2В-услуг, информационные порталы, медиа, маркетплейсы, агрегаторы и так далее.

Кому не подходит: продавцам простого, если не сказать примитивного продукта, да еще и завязанного на геолокации. К примеру, хлебозаводу в районном центре блог не нужен. Блог может быть неэффективным при низком поисковом спросе на контент.

С осторожностью рекомендуется применять его интернет-магазинам: есть риск, что информационные результаты перекроют в поиске коммерческие. Посетитель прочитает на вашем сайте о том, как купить телевизор, а купит его у конкурента — где дешевле.

Плюсы: практически вечный трафик, формирование лояльности, позиционирование себя как эксперта.

Минусы: это недешево, низкая конверсия в продажу (по сравнению с платной рекламой), не быстрые результаты.

Как запустить: найти контент-агентство для запуска и ведения блога.

8. Коммерческие (транзакционные) запросы

Так называют запросы с приставкой “купить”, “цена”, “купить цена”, “заказать”, “стоимость” и так далее. Разумеется, это про e-commerce и все, что связано с продажами в интернете.

Результаты поиска по коммерческому запросу
Результаты поиска по коммерческому запросу

Кому подходит: сегменту e-commerce. Это интернет-магазины, маркетплейсы, агрегаторы, каталоги цен. Хорошо работает для производителей и поставщиков, продающих товары и услуги через свой сайт.

Не подходит: новостным и информационным порталам и там, где трафик никак не завязан на продажи и цены.

Плюсы и минусы: неактуально для этого раздела.

Как запустить: провести оптимизацию сайта под коммерческие запросы — насытить ключевыми словами, сделать раздел с каталогом и ценами.

9. Брендовые (навигационные) запросы

Как понятно из определения, брендовый запрос — это когда пользователь набирает в строке поиска название конкретного бренда. Например, “агентство итирий”. Проблема в том, что пользователь, как минимум, должен об этом бренде знать.

Поэтому, чтобы получить такой трафик, нужно прокачивать бренд и работать над его узнаваемостью. Например, при помощи блога.

Пример навигационного запроса
Пример навигационного запроса

Кому подойдет: компаниям с уже узнаваемым брендом.

Не подойдет: стартапам и сайтам, чей бренд никто не знает.

Достоинства и недостатки: неактуально для этого раздела.

Как применить: прокачивать бренд, а также заниматься SERM.

10. Картинки

Тоже история про SEO: если помечать изображения на сайте тегом Alt, они попадут в «Яндекс.Картинки» или изображения Google. А оттуда могут быть переходы на сайт-источник.

Кому подойдет: сайтам с большим количеством изображений.

Достоинства: бесплатно (в том плане, что подписать Alt ничего не стоит).

Недостатки: низкая конверсия, далеко не всегда картинки индексируются. Низкая релевантность запросу. Иллюстрация в материале может не иметь никакого отношения к его теме.

Как применить: помечать изображения атрибутом Alt.

Часть 3. Соцсети и платформы для блогинга

Как это работает? Вы создаете группы или сообщества в популярных социальных сетях, вкладываете в их раскрутку и упаковываете внутри ссылки на основной сайт.

11. «ВКонтакте»

В этой соцсети можно создать несколько видов страниц: тематическое и бизнес-сообщество, мероприятие, личную страницу, группу по интересам и так далее.

Внутрь можно упаковать ссылки на страницы сайта, на товары и получать трафик.

Кому подойдет: при определенных умениях в соцсетях можно продвигать что угодно, даже сложный и дорогой продукт. Отличный канал для привлечения трафика на сайты новостей, медиа, информационных и развлекательных порталов, онлайн-школ, e-commerce.

Кому не подойдет: узкоспециализированным сайтам с ограниченной ЦА.

Плюсы: коммуникации с аудиторией, широкие возможности для привлечения трафика. А еще можно развивать бренд, повышать лояльность, управлять репутацией и позиционировать себя как эксперта.

Минусы: на раскрутку сообщества нужно время, негатив в комментариях, не всем подходит.

Как запустить: нанять SMM-менеджера или обратиться в агентство за услугой SMM-продвижения.

12. TenChat

Российская соцсеть, основанная в 2021 году. Позиционируется как социальная сеть для бизнеса. Никаких платных инструментов привлечения трафика там на ноябрь 2022 года нет. Переходы на сайт — только по ссылкам в постах, комментариях и профиле.

Кому подойдет: соцсеть быстро развивается и растет, поэтому попробовать получать оттуда трафик можно порекомендовать всем без исключения.

Плюсы: высокая активность аудитории, быстрый рост показателей. Предметно ориентирована на бизнес.

Минусы: нет рекламных инструментов, нет полноценной десктопной версии на ноябрь 2022 года с возможностью создавать посты и stories из браузера.

Как применить: зарегистрировать и развивать аккаунт со ссылками на ваш сайт и аккаунты в других соцсетях. Подробнее читайте в статье нашего блога.

13. «Яндекс.Дзен»

«Яндекс.Дзен» — платформа для ведения блогов. Создать канал может и компания, и обычный человек. Форматы постов — статьи, видео, новости. В них можно вставлять ссылки на сайт и получать трафик.

Еще есть возможность настроить и подключить RSS-ленту, чтобы посетители попадали из рекомендаций сразу на сайт.

Качество трафика из сервиса «Яндекс.Дзен» спрогнозировать сложно: многие пользователи воспринимают его как развлекательный сервис и бесцельно коротают там время. Но есть компании, которые получали и получают целевые переходы в достаточных количествах. К тому же, действительно хорошие материалы часто попадают в топ органического поиска.

Кому подойдет: в первую очередь — новостным и информационным сайтам, медиапорталам. Есть те, кто умудряются получать оттуда заявки и на сложный продукт или услугу.

Точно не подходит: новым и мало раскрученным сайтам. После того как «Дзен» убрал ленту, раскрутить канал изнутри стало почти нереально. Нужно привлекать туда трафик из других источников, иначе контент просто никто не увидит.

Плюсы: бесплатное размещение контента, широкая аудитория. Есть возможность публиковать материалы за деньги, тогда они будут показаны всем.

Минусы: нельзя раскрутить изнутри, низкая эффективность, не всем подходит.

Как запустить: зарегистрировать канал регулярно публиковать контент. Можно обратиться в агентство, которое специализируется на продвижении в «Яндекс.Дзен».

14. YouTube

YouTube — популярный видеохостинг, на который любой желающий может заливать видеоролики. Привлечение трафика — из рекламы (на данный момент недоступно в РФ), ссылок в описании и промороликов, зашитых прямо в теле видео.

Кому подходит: практически всем, за исключение узкоспециализированных ниш. Лучше всего зарекомендовал себя в инфобизнесе, B2B и B2C с продуктом широкого спроса, а также для привлечения трафика на информационные порталы.

Не подходит: узкоспециализированным нишам.

Плюсы: широкие охваты, возможность общаться со зрителями в комментариях. Бесплатное размещение роликов с возможностью платного продвижения.

Минусы: нужны ресурсы на раскрутку канала, не всем подходит.

Как запустить: создать и раскрутить канал на YouTube. Можно найти подрядчика — агентство, специализирующееся на такой услуге.

15. «Одноклассники»

Старейшая российская соцсеть. Там можно размещать рекламу, создавать сообщества и личные страницы, получая трафик на сайт.

Кому подходит: владельцам сайтов, чья аудитория сидит в этой социальной сети. Популярностью пользуется семейный и женский контент, 70 % аудитории — женщины.

Не подходит: пытаться привлечь посетителей из миллениалов — бесполезно.

Плюсы: большие охваты, есть инструменты рекламы и продвижения. Относительно недорого.

Минусы: соцсеть теряет популярность и не пользуется особым уважением у маркетологов. Не всем подходит.

Как применить: завести аккаунт в ОК, заняться его раскруткой. Можно воспользоваться услугами SMM-специалиста.

16. «Нельзябук»

Принадлежит компании Meta, признанную на территории РФ экстремистской организацией. Заблокирован Роскомнадзором. Работает только через VPN-сервисы. Способы генерации трафика на сайт те же, что и любой другой соцсети: группы и страницы со ссылками, реклама.

Кому подходит: при определенных умениях в соцсетях можно продвигать что угодно, даже сложный и дорогой продукт. Отличный канал для привлечения трафика на сайты новостей, медиа, информационных и развлекательных порталов.

Кому не подойдет: узкоспециализированным сайтам с ограниченной ЦА.

Плюсы: коммуникации с аудиторией, широкие возможности для привлечения трафика. А еще можно развивать бренд, повышать лояльность, управлять репутацией и позиционировать себя как эксперта.

Минусы: на раскрутку сообщества нужно время, негатив в комментариях, не всем подходит.

Как запустить: нанять SMM-менеджера или обратиться в агентство за услугой SMM-продвижения.

17. «Нельзяграм»

Также заблокирован Роскомнадзором. Соцсеть для публикации визуала: прежде всего фото. Привлечение трафика по классике: через ссылки, упакованные в фото, видео, сториз и другой контент.

Кому подойдет: почти всем, это, пожалуй, самая универсальная соцсеть. Исключение стандартное: узкие ниши, сложный продукт для небольшой ЦА, к примеру, шестеренка для японского крана, которая нужна одному заказчику раз в пятилетку.

Плюсы: универсальность, инструменты платного продвижения аккаунта. В общем случае использование соцсети ничего не стоит.

Минусы: заблокирован на территории РФ. Сложно органически раскрутить аккаунт с нуля.

Как применить: зарегистрировать и продвигать аккаунт самостоятельно или с помощью подрядчика.

18. TikTok

Как ни странно, пока не запрещен и не заблокирован. Тик-Ток — соцсеть с короткими видео. Трафик — из ссылок в вашем канале либо из рекламы.

Правда, пользователи из РФ не могут загружать видео на сервис без инструментов вроде VPN.

Кому подойдет: всем владельцам сайтов, аудитория которых совпадает с ЦА TikTok, 40,8 % из которых имеют возраст от 18 до 34 лет. Здесь хорошо заходит продвижение товаров и услуг, обучение, деятельность маркетинговых агентств.

Кому не подойдет: как и в любой соцсети — сложным узкоспециализированным нишам, промышленности.

Плюсы: основная доля ЦА со средними или выше средних доходами.

Минусы: не всем подходит, работает на территории РФ с ограничениями.

Как применить: зарегистрировать аккаунт и публиковать контент со ссылками на ваш сайт. Сейчас это можно сделать только при помощи средств обхода блокировок.

19. Комментарии в соцсетях

Как говорят маркетологи, если нет денег на продвижение в соцсетях, идите в комментарии. Найдите сообщества с вашей целевой аудиторией и пишите мнения под постами. Со ссылками на релевантные страницы сайта, разумеется.

Много переходов не будет, но, как говорится, курочка по зернышку. Но есть условие: комментарий не должен быть только ради ссылки, иначе его могут удалить, а автора отправить в черный список. Напишите по-человечески, дайте пользу, заинтересуйте подписчиков.

Комментарий со ссылкой на сайт
Комментарий со ссылкой на сайт

Кому подойдет: всем, кто продвигается через соцсети.

Плюсы: бесплатно, хорошие охваты, если комментировать записи на страницах с большой посещаемостью.

Минусы: нужно много времени, в идеале — несколько часов в день. Низкий CTR.

Как применить: мониторить ленту и профили, искать записи, которые интересны вашей ЦА и оставлять комментарии.

20. Форумы

Если вам кажется, что они отжили или отживают свой век, то это не так. Многие городские форумы до сих пор функционируют и прекрасно себя чувствуют. Как основной канал, конечно не пойдет, но для расширения охватов — вполне.

Форматов привлечения посетителей довольно много: те же комментарии, собственные темы и ветки тем, реклама. В комментариях можно давать ссылки на сайт или упоминать название компании, а реклама работает по принципу контекста: разместили баннер, получили переход.

Кому подходит: в основном сайтам с товарами и услугами широкого повседневного спроса. Популярностью пользуется туризм, строительство, сайты вакансий, интернет-магазины.

Не подходит: для сложных ниш и сайтов, ЦА которых не посещает форумы.

Плюсы: недорого, большие охваты, высокая конверсия.

Минусы: специфическая ЦА. А еще сегмент трудно назвать растущим и развивающимся.

Как применить: зарегистрироваться на форуме и активно взаимодействовать с целевой аудиторией: делать записи, комментировать, размещать рекламу.

Часть 4. Мессенджеры

Очень похоже на соцсети: в конце концов, мессенджеры — это выросший из социальных сетей и немного расширенный раздел обмена сообщениями.

21. Telegram

Пожалуй, мессенджер Павла Дурова имеет самый большой боекомплект для привлечения трафика на сайт, а также рекламы и прямых продаж. И он постоянно пополняется.

Посетителей можно получать из ссылок в каналах, рассылок, ботов, рекламы, с личной страницы и так далее.

Телеграм-канал со ссылками
Телеграм-канал со ссылками

Кому подходит: практически всем, это очень универсальный инструмент.

Не подходит: локальным компаниям. E-commerce — с большим ограничениями.

Плюсы: универсальность, эффективность, прямой контакт с ЦА. Много инструментов продвижения.

Минусы: очень сложно раскрутить канал без вложений.

22. WhatsApp

Мессенджером пользуются более двух миллиардов человек по всему миру. В РФ — более 70 миллионов: это самый популярный ресурс для обмена сообщениями.

Основной способ арбитража трафика — рассылки. Ну и, конечно же, можно создать группу и упаковывать ссылки на сайт в сообщениях.

Кому подойдет: получение трафика из WhatsApp — это история про уже существующих подписчиков. Привлекать холодную аудиторию, которая вас не знает, нельзя. Подойдет сайтам со сформированной базой посетителей, которые подписались на вас в мессенджере или вступили в группы.

Плюсы: прямое общение с подписчиками, теплая аудитория. Подходит для любой ниши.

Минусы: не работает, если нет сформированной и лояльной аудитории.

Как применить: получить согласие на рассылку и регулярно отправлять контент. Создать группу, привлечь аудиторию и начать взаимодействие.

23. Viber

Мессенджер номер 2 в РФ. Трафик можно получать из рассылок, в которые упакованы ссылки на сайт, прямых ссылок на страницы в профилях и группах, а также при помощи чат-ботов, которые предлагают перейти на сайт за товаром, услугой или информацией.

Подробности давать не будем, в целом, здесь все очень похоже на Whatsapp. Те же плюсы и минусы, ЦА, способы применения и так далее.

Часть 5. Справочники, карты, агрегаторы

Вы размещаетесь на таких ресурсах и получаете оттуда переходы. Это можно сделать самостоятельно и бесплатно, но чтобы получать реально ощутимый трафик, придется немного раскошелиться.

24. Карты «Яндекса» и Google

Абсолютно бесплатный способ привлечь трафик. Для размещения нужно добавить объект на карту (там для этого есть специальное меню), после чего заполнить данные о компании и отправить на проверку.

В данных о компании можно указать ссылку на сайт: соответственно, переходы будут прямо из карт
В данных о компании можно указать ссылку на сайт: соответственно, переходы будут прямо из карт

Кому подходит: преимущественно — офлайн-бизнесам с собственным сайтом. На картах ищут физические товары и услуги, часто такие, что нужны здесь и сейчас.

Не подходит: онлайн-школам, интернет-магазинам.

Плюсы: бесплатно, горячий целевой трафик.

Как применить: зарегистрировать компанию на картах.

25. Карты 2ГИС

Размещение и способ арбитража трафика идентичен предыдущему пункту.

Кому подходит: офлайн-бизнесам с собственным сайтом. На картах ищут физические товары и услуги, часто такие, что нужны здесь и сейчас.

Не подходит: онлайн-школам, интернет-магазинам.

Плюсы: бесплатно, горячий целевой трафик.

Как применить: зарегистрировать компанию на картах.

26. Сайты-агрегаторы

Годный и недорогой канал привлечения трафика на ваш сайт. Есть и бесплатные варианты, но по-настоящему рабочие агрегаторы наподобие «Пульс цен», Price.ru, «Цифровая витрина» берут за свои услуги деньги.

Главная страница сайта «Цифровой витрины»
Главная страница сайта «Цифровой витрины»

Способы оплаты разные: где-то вы платите за размещение единицы товара, где-то — оплачиваете услугу по тарифному плану. Есть инструменты продвижения, помощь в создании сайта и другие услуги.

Кому подходит: практически всем, даже стартапам, локальному бизнесу (есть привязки по геолокации) и сложным нишам.

Плюсы: широкие охваты, теплая аудитория, есть инструменты платного продвижения.

Минусы: высокая конкуренция.

Как применить: зарегистрировать компанию на агрегаторе.

27. «Авито»

В бесплатных объявлениях ссылки на сайт размещать нельзя — они не пройдет модерацию. А вот если открыть на платформе магазин (за деньги) — тогда можно.

Правда, трафик из Avito так себе: целевая аудитория здесь из тех, кто ищет конфетку за копейки. Но попробовать стоит.

Кому подходит: всем, за редким исключением. На Avito можно с успехом продвигать товары, услуги, искать сотрудников, привлекать трафик в сложные и узкоспециализированные ниши.

Не подходит: из-за специфики целевой аудитории площадку сложно рекомендовать крупному бизнесу. Серьезных заказчиков там кот наплакал, в основном это физлица и небольшие компании.

Плюсы: огромная аудитория, теплый трафик.

Минусы: большая конкуренция, не подходит для крупного бизнеса. Нужно следить за профилем, чтобы объявления не опускались в выдаче.

Как применить: создать бизнес-аккаунт, наполнить его товарами и услугами, упаковать ссылки на сайт. Периодически данные нужно обновлять, чтобы они держались в топе ленты.

Часть 6. Линкбилдинг

Качественная ссылочная масса на ваш сайт — прекрасный источник целевого трафика. Работает просто: вы размещаете ссылку на трастовом источнике с хорошей посещаемостью и получаете переходы на сайт.

28. Экспертный комментарий

Если вы — заметная в нише фигура, недостатка желающих взять комментарий для статьи не будет. Даже если не сильно заметная — все равно не будет. Нас часто просят прокомментировать ситуацию, событие или что-то еще. В итоге получаются комментарии, сравнимые по объему с небольшой статьей. Агентство получает упоминание о себе, а сайт с таким материалом — экспертное мнение.

Комментарий нашего агентства для журнала «Коммерческий директор»
Комментарий нашего агентства для журнала «Коммерческий директор»

Кому подходит: практически всем нишам.

Не подходит: для сайтов с простым и примитивным продуктом. Локальным бизнесам.

Плюсы: бесплатно или условно бесплатно. А если дать комментарий для трастового источника с хорошей посещаемостью, получите больше охваты и попадание в теплую ЦА.

Минусы: низкий CTR. И еще: если вас никто не знает в нише, желающих взять комментарий будет мало.

Как применить: обычно это происходит органически. Вы становитесь заметным экспертом и к вам начинают обращаться за комментариями по тому или иному вопросу. А еще есть специальные сервисы — например, Pressfeed, на которых можно отслеживать запросы журналистов и предлагать свои комментарии.

29. Сайты-отзовики

Положительные отзывы с платформ типа IRecommend или «Отзовик» могут стать источниками перехода на ваш сайт, если там зашита ссылка или упомянуто название. Такое упоминание можно заполучить, если мотивировать клиентов оставлять отзывы. Некоторые пишут сами о себе, но тут нужно быть аккуратным. На отзовиках строгая модерация, и сделать это просто так не выйдет.

Кому подходит: товарному бизнесу, услугам и сайтам с любым продуктом, о котором оставляют отзывы.

Не подходит: крупному бизнесу и сайтам, деятельность которых никак не связана с продажами чего бы то ни было. Трудно представить, что человек оставил отзыв, скажем, о новостном портале или блоге.

Плюсы: бесплатно, появляются социальные доказательства качества работ и услуг.

Минусы: низкий CTR, не всем подходит.

Как применить: мотивировать клиентов и посетителей оставлять отзывы на популярных платформах. С осторожностью нужно размещать отзывы о себе любимом.

30. Рейтинги, подборки

В подборки формата «Топ 100 интернет-магазинов» или «20 лучших сервисов» часто попадают органически — вам ничего для этого делать не нужно. Такие материалы пишут компании для своих блогов и своих целей. Но можно и самому написать подобную статью и разместить его на площадке типа VC.

Мы так делали подборку контент-агентств - вот она.

Кому подходит: преимущественно глобальным компаниям без географической привязки и нишам с высокой конкуренцией. Это различные сервисы, программы, товары и услуги, интернет-магазины, строительный бизнес.

Не подходит: локальным брендам, стартапам. Если небольшая местечковая клиника попадет в федеральный рейтинг, толку будет мало. Хотя рейтинги формата «Топ косметических салонов Москвы» существуют. Также не подходит для привлечения трафика на сайт с простым и примитивный продуктом.

Плюсы: хороший целевой трафик, лояльная аудитория, повышение узнаваемости бренда и лояльности.

Минусы: не всем подходит.

Как применить: публиковать подборки с участием себя любимого в блоге на сайте или ждать пока это произойдет органически. Если предложат включить вас в такую подборку — не отказывайтесь, но просите ссылку на сайт.

31. Ссылка как на партнеров

Если вы участвуете в партнерских программах или у вас просто есть хорошие друзья — предприниматели со своим сайтом, можно воспользоваться этим и разместить у них ссылку. Формат любой: «товар партнера», «предложение наших партнеров», размещение в разделе «Наши партнеры» в меню сайта.

Партнерский раздел на сайте
Партнерский раздел на сайте

Кому подходит: товарный бизнес, услуги, рекламные и маркетинговые агентства, IT, диджитал.

Не подходит: автономным компаниям, деятельность которых не связана с партнерскими взаимоотношениями.

Плюсы: теплый целевой трафик, взаимовыгодные условия. Часто это бесплатно или условно бесплатно.

Минусы: небольшое количество переходов с партнерских сайтов, не всем подходит.

Как применить: договориться с партнерами о размещении ссылок на комфортных условиях.

32. Статьи на партнерских сайтах

Обмен статьями — хорошая практика и способ привлечения трафика: куда же без статей и контент-маркетинга! Гостевые статьи бывают двух типов: информационные и рекламные. За первые не берут деньги, за вторые придется заплатить.

Статьи размещаются на популярных трастовых площадках с большим трафиком: VC.ru, «Хабр», Cossa или в отраслевых блогах, где сидит ваша целевая аудитория. Трафик — из ссылок на ваш сайт, которые зашиты в статье.

Кому подходит: всем, чья целевая аудитория посещает отраслевые блоги или информационные порталы, где планируете размещать статьи.

Не подходит: локальному бизнесу, товарному бизнесу.

Как запустить: в идеале — обратиться в контент-агентство, которое специализируется на внешних и гостевых публикациях. Можно сделать все самому, но тогда придется общаться с редакторами и договариваться о размещении, а это не просто, если вас никто не знает.

Часть 7. Другие источники трафика

Конечно, классификация получилась размытой, а на деле все переплетено похлеще, чем лианы в джунглях. Например, рекламу у блогеров можно было записать в линкбилдинг, а размещение в справочниках — в платные источники.

Ниже — 4 источника трафика, которые не вошли ни в одну из категорий, при этом они могут быть весьма эффективными.

33. Вебинары

Знаете, как «Додо-пицца» раскручивала сеть франшиз? Через бесплатные вебинары, на которых ребята рассказывали, как запустить франшизу от «Додо». Люди записывались на обучалку, смотрели уроки, а потом переходили на сайт и оставляли заявку.

Такой подход доступен кому угодно. Анонсируйте бесплатный вебинар (возможно, на него придется запустить рекламу) и расскажите людям о том, как пользоваться вашим продуктом и пригласите на сайт. Работает на ура.

Кому подходит: бизнесам, к использованию продукта которых можно прикрутить обучение. Вебинары — локомотив трафика для инфобизнеса и онлайн-образования.

Не подходит: товарному бизнесу, услугам, локальному бизнесу — с большими оговорками.

Как применить: записать видеоуроки и придвигать их при помощи рекламных инструментов или органики, если у вас уже есть ощутимые охваты.

34. QR-коды

QR-коды с зашитой в них ссылкой перехода на ваш сайт — эффективный способ привлечь посетителей из офлайна. Если разместить стойки (буклеты, флаеры, баннеры) с такими кодами в местах, где собирается ваша ЦА, можно получить стабильный поток трафика.

Кому подходит: бизнесам, которые могут позволить себе присутствовать в офлайне. Пользуется большой популярностью в общепите, бьюти, фитнесе и так далее.

Не подходит: для продвижения программных продуктов, маркетинговых агентств, IT, digital.

Плюсы: целевой трафик, простота метода.

Минусы: не всем подходит.

35. SMS-рассылки

Если у вас есть база телефонных номеров клиентов, можно запустить по ней рассылки коротких сообщений. Контент многообразен и зависит от того, чемы вы занимаетесь. Интернет-магазин может проинформировать о скидках и акциях, клиника — предложить записаться на профилактический осмотр.

Главное — в эсэмэске должна быть ссылка на релевантную страницу. Огромный плюс SMS-рассылок — почти стопроцентный CTR. По данным компании SHIFT, открываемость сообщений — до 95 %, причем 4 из 5 читают сразу после получения. Годные сервисы для рассылки SMS — SMS Aero, Prostosms, SMSint.

Кому подходит: товарному бизнесу, услугам, информационным и новостным сайтам.

Не подходит: B2B, продажам сложного продукта.

Плюсы: высокий CTR, конверсия. Хранятся на телефоне до тех пор, пока пользователь не удалил (в отличие от тех же пуш-уведомлений)

Минусы: не всем подходит, дорого, небольшой объем информации.

Как применить: подготовить контент для рассылок и отправлять их через специальные сервисы. При необходимости обратиться к подрядчику или специалисту для настройки рассылок.

36. Email-рассылки

Тоже работает только в том случае, если у вас есть ощутимая база электронных адресов. Это общий минус любых рассылок: хоть в мессенджерах, хоть SMS, хоть email.

А так все то же самое: короткие письма с интересными предложениями и ссылка на сайт. Либо кнопка целевого действия прямо в письме. Популярные сервисы для создания таких рассылок — Unisender, «Даша Мэйл», Retailrocket и другие.

Кому подходит: всем сайтам со сформированной базой клиентов.

Не подходит: стартапам.

Плюсы: теплая лояльная аудитория, высокая конверсия.

Минусы: невозможно запустить без базы подписчиков.

Как применить: освоить сервис рассылок самостоятельно или обратиться к подрядчику. Периодически отправлять электронные письма с информационным, коммерческим и другим контентом.

Мы в агентстве ИТИРИЙ помогаем клиентам получать трафик за счет комплексного контент-маркетинга: системной и продуманной работы по ведению блога, дистрибуции контента на внешних площадках, гостевых статей, PR-публикаций и других инструментов. Напишите нам — обсудим ваш проект!
2323
8 комментариев

И к чему эти манипуляции, если можно было просто объединить пачки пунктов в общие типа "поисковые системы", "соцсети", "реклама" и т.п.?
Про частности молчу. Траф на сайт из инсты? Попадание в поиск по картинкам по ключам в alt?
ой вей

Ответить

Эм, манипуляции?)) Какие?) пачки пунктов и объединены по разделам

Ответить

У меня здорово идёт развитие по каналу TenChat-а. Успел и единомышленников найти, и клиентов, и работодателя, у которого сейчас работаю. Ещё кстати благодаря Тенчату очень хорошо можно попасть в поисковую выдачу. А это определённо крутой бонус) Сейчас появились улучшения в веб-версии, так что развитие ТенЧата и его возможностей идёт полным ходом!

Ответить

=="...Кому подходит: преимущественно — офлайн-бизнесам с собственным сайтом. На картах ищут физические товары и услуги, часто такие, что нужны здесь и сейчас.
Не подходит: онлайн-школам, интернет-магазинам..."===

Интернет-магазин не торгует физическими товарами? Вот это новость! ))

Ответить