Как составить контент-план для соцсетей на примере СТО

Группу сделать – не проблема, что в ней размещать? Это обычно первый возглас на мой совет расширять присутствие в интернете за счет соцсетей. Чтобы не объяснять по сто раз, решил выложить формулу, которая поможет вам сгенерировать тысячи тем, каждая из которых будет уникальная как по формату, так и по содержанию.

Для примера я возьму СТО. Большинство компаний из этой ниши в соцсетях не идут далее постов о качестве ремонта, новостях и акциях. Но соль в том, что на ваш профиль заходят люди, находящиеся в разной стадии принятия решения о покупке. Кто-то еще не осознал, что ему нужна диагностика клапанов, а кто-то уже в поисках исполнителя. Поэтому вы должны сделать свой контент максимально разнообразным, чтобы удержать человека независимо от его текущего состояния в вашей конверсионной воронке. Подробнее об этапах созревания к покупке я описал в статье «Воронка продаж контент-маркетинга».

Формула контент-плана

А теперь к сути. Формула состоит из трех переменных, которые в сумме дают уникальную публикацию.
Тема + Тип контента + Формат контента = Уникальная публикация

1. Тема
Чтобы получить список тематик, необходимо вашу тематику разделить на подтематики. В случае с СТО, да и в большинстве других ниш, особенно связанных с услугами, основные запросы клиента лежат в плоскости: качество, стоимость и сроки. Где-то на первом месте качество (СТО, маркетинг, медицина), где-то сроки (доставка пиццы, уборка, такси). В неуникальных услугах и товарах обычно на первом месте цена. В любом случае человек всегда выбирает продукт, исходя из этих трех параметров, основываясь на своих внутренних предпочтениях и особенностях ниши.

Каждую основную тематику нужно делить дальше. Так, качество включает в себя опыт, образование, кейсы, качество деталей и инструментов. Сроки зависят от персонала, логистики, склада и организации рабочего места. Цена зависит от правильного выбора комплектующих, точности производственных и бизнес-процессов. Далее эти подтемы дробятся еще дальше. В итоге, как в случае с СТО, мы получаем вот такое дерево.

Как составить контент-план для соцсетей на примере СТО

Итак, у нас вышло 44 базовые тематики. Каждая из них может генерировать как ограниченное (инструменты, которые мы используем, сертификаты), так и неограниченное количество готовых тем (отзывы клиентов, лайфхаки).

2. Тип контента

Существует пять основных типов контента: развлекательный, информационный, экспертный, репутационный и коммерческий.

Каждый тип важен и выполняет определенную роль. Конечно, предприниматели сразу стремятся напичкать группу максимальным количеством коммерческих постов. Это логично, ведь бизнес всегда заточен на конечную цель – продажу. Но человек не покупает с ходу сложные услуги, поэтому придется сначала поплясать перед искушенными интернет-пользователями. И только после плясок и демонстрации своей экспертной неотразимости можно приступить к продаже. Кстати, эти пять типов контента отлично ложатся на этапы созревания клиента к покупке, о которых я писал выше.

Каждый тип контента должен присутствовать у вас примерно в равных долях. Чтобы не было перекоса, советую сразу закрепить за каждым типом контента определенный день недели. Например, в пятницу пляшем, в понедельник продаем.

Каждый тип контента имеет несколько подтипов:

Развлекательный

  • Квесты, марафоны эстафеты
  • Юмор
  • Атмосферные фото, вдохновение
  • Позитив
  • Поздравления
  • Неожиданные способы использования продукта
  • Цитаты

Информационный

  • Информационная статья
  • Статистика
  • Новость отрасли
  • Новость компании
  • Инструкция

Экспертный

  • Совет
  • Сравнение
  • Обзор
  • Мастер-класс
  • Лайфхак
  • Экспертное мнение
  • Разрушитель стереотипов
  • Вопрос-ответ

Репутационный

  • Отзывы клиентов
  • Пользовательский контент о продукте
  • Факт о компании
  • Внутренние процессы
  • Лица компании
  • Достижения
  • Документы (лицензии, сертификаты)
  • До и после

Коммерческий

  • Акции, скидки
  • Демонстрация товара /услуги
  • Коммерческое предложение (продажа, запись)

Итого у нас получается 31 подтип.

3. Формат контента

Конечно же, основным типом контента всегда будут фото, видео и пост. Но и здесь тоже можно разнообразить профиль, если вспомнить, что есть такие форматы, как стоп-моушен и инфографика. Да и лонгрид тоже не помешает, когда у вас накопилось достаточно бесценных мыслей, которыми вы жаждете поделиться с подписчиками.

Формат контента:

  • Текстовой пост
  • Лонгрид
  • Сторитейлинг
  • Опрос
  • Голосование
  • Интервью
  • Инфографика
  • Фото
  • Видео
  • Стоп-моушен
  • Гифка

В итоге умножаем 44 * 31 *11 = 15 004
Конечно, не все слоты в этой формуле сочетаются. Сложно будет создать отзыв в виде гифки. Зато вы можете его сделать в виде инфографики, интервью или сторитейлинга. Для новости подойдет практически каждый из форматов.

Главное, что эта формула однозначно снимает вопрос «Мне нечего (надеть) разместить». Более того, попытка подставить случайные значения в данной формуле могут дать неожиданный результат, и вы первыми откроете новый тип взаимодействия с клиентом.

Пример контент-плана

А чтобы было уже окончательно понятно, к чему нас должна привести эта формула, предлагаю посмотреть на контент-план, составленный на ее основе.

Как составить контент-план для соцсетей на примере СТО

Здесь вы, наверное, заметили появление еще двух значений: преимущество и цель. Очень важно всегда держать в голове ответ на вопрос: что должен сделать человек после ознакомления с контентом. Также важно понимать, что хорошо, когда ваш пост демонстрирует сильные качества вашей компании. Коммерческого контента не должно быть более чем 20%, но ничто вам не мешает заниматься самопиаром в экспертной статье или даже в новости, если вы ее дополните свои мастерским комментарием.

Как вы поняли, наше основное направление работы – это тексты. Больше всего в teksty.ru мы любим привлекать трафик из поиска. Продвинули много хороших компаний из разных ниш. Как вот, например, кейс из тематики климатического оборудования или кейс по привлечению туристического трафика. Пишите мне в фейсбук, и мы обязательно подберем вам лучший способ продвижения контентом.

Если же вам есть что добавить к этой формуле, пишите в комментариях. Вместе сделаем ее еще более универсальной. Тем более что я не претендую на ее авторство, так как почти все компоненты я взял из открытых источников и просто свел воедино.

2121
9 комментариев

Думал это на примере СTO, который технический директор

3
Ответить

Есть еще раскрутка CEO ))

Ответить

А можно ли таким образом создавать контент-план для блога на сайте?

1
Ответить

У блога на сайте обычно другая задача - привлекать посетителей из поиска. Поэтому здесь подход другой - контент-план составляется на основе поисковых запросов.
Но если задача блога удержать уже пришедших посетителей, то можно использовать и эту формулу.

1
Ответить

А можно вообще исключить развлекательный контент?

1
Ответить

Действительно, развлекательный контент единственный, который не участвует в конверсии. Но у него есть другая важная задача. Обычно развлекательные посты дают хорошие поведенческие и это обеспечивает хорошие охваты для следующих публикаций.
От развлекательных можно отказаться если уж очень серьезная тема. Прям очень) Ну или нет достойных идей.

Ответить

Спасибо за интересную и юмкую статью. Очень интересная формула создания контента.

1
Ответить