{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как составить контент-план для соцсетей на примере СТО

Группу сделать – не проблема, что в ней размещать? Это обычно первый возглас на мой совет расширять присутствие в интернете за счет соцсетей. Чтобы не объяснять по сто раз, решил выложить формулу, которая поможет вам сгенерировать тысячи тем, каждая из которых будет уникальная как по формату, так и по содержанию.

Для примера я возьму СТО. Большинство компаний из этой ниши в соцсетях не идут далее постов о качестве ремонта, новостях и акциях. Но соль в том, что на ваш профиль заходят люди, находящиеся в разной стадии принятия решения о покупке. Кто-то еще не осознал, что ему нужна диагностика клапанов, а кто-то уже в поисках исполнителя. Поэтому вы должны сделать свой контент максимально разнообразным, чтобы удержать человека независимо от его текущего состояния в вашей конверсионной воронке. Подробнее об этапах созревания к покупке я описал в статье «Воронка продаж контент-маркетинга».

Формула контент-плана

А теперь к сути. Формула состоит из трех переменных, которые в сумме дают уникальную публикацию.
Тема + Тип контента + Формат контента = Уникальная публикация

1. Тема
Чтобы получить список тематик, необходимо вашу тематику разделить на подтематики. В случае с СТО, да и в большинстве других ниш, особенно связанных с услугами, основные запросы клиента лежат в плоскости: качество, стоимость и сроки. Где-то на первом месте качество (СТО, маркетинг, медицина), где-то сроки (доставка пиццы, уборка, такси). В неуникальных услугах и товарах обычно на первом месте цена. В любом случае человек всегда выбирает продукт, исходя из этих трех параметров, основываясь на своих внутренних предпочтениях и особенностях ниши.

Каждую основную тематику нужно делить дальше. Так, качество включает в себя опыт, образование, кейсы, качество деталей и инструментов. Сроки зависят от персонала, логистики, склада и организации рабочего места. Цена зависит от правильного выбора комплектующих, точности производственных и бизнес-процессов. Далее эти подтемы дробятся еще дальше. В итоге, как в случае с СТО, мы получаем вот такое дерево.

Итак, у нас вышло 44 базовые тематики. Каждая из них может генерировать как ограниченное (инструменты, которые мы используем, сертификаты), так и неограниченное количество готовых тем (отзывы клиентов, лайфхаки).

2. Тип контента

Существует пять основных типов контента: развлекательный, информационный, экспертный, репутационный и коммерческий.

Каждый тип важен и выполняет определенную роль. Конечно, предприниматели сразу стремятся напичкать группу максимальным количеством коммерческих постов. Это логично, ведь бизнес всегда заточен на конечную цель – продажу. Но человек не покупает с ходу сложные услуги, поэтому придется сначала поплясать перед искушенными интернет-пользователями. И только после плясок и демонстрации своей экспертной неотразимости можно приступить к продаже. Кстати, эти пять типов контента отлично ложатся на этапы созревания клиента к покупке, о которых я писал выше.

Каждый тип контента должен присутствовать у вас примерно в равных долях. Чтобы не было перекоса, советую сразу закрепить за каждым типом контента определенный день недели. Например, в пятницу пляшем, в понедельник продаем.

Каждый тип контента имеет несколько подтипов:

Развлекательный

  • Квесты, марафоны эстафеты
  • Юмор
  • Атмосферные фото, вдохновение
  • Позитив
  • Поздравления
  • Неожиданные способы использования продукта
  • Цитаты

Информационный

  • Информационная статья
  • Статистика
  • Новость отрасли
  • Новость компании
  • Инструкция

Экспертный

  • Совет
  • Сравнение
  • Обзор
  • Мастер-класс
  • Лайфхак
  • Экспертное мнение
  • Разрушитель стереотипов
  • Вопрос-ответ

Репутационный

  • Отзывы клиентов
  • Пользовательский контент о продукте
  • Факт о компании
  • Внутренние процессы
  • Лица компании
  • Достижения
  • Документы (лицензии, сертификаты)
  • До и после

Коммерческий

  • Акции, скидки
  • Демонстрация товара /услуги
  • Коммерческое предложение (продажа, запись)

Итого у нас получается 31 подтип.

3. Формат контента

Конечно же, основным типом контента всегда будут фото, видео и пост. Но и здесь тоже можно разнообразить профиль, если вспомнить, что есть такие форматы, как стоп-моушен и инфографика. Да и лонгрид тоже не помешает, когда у вас накопилось достаточно бесценных мыслей, которыми вы жаждете поделиться с подписчиками.

Формат контента:

  • Текстовой пост
  • Лонгрид
  • Сторитейлинг
  • Опрос
  • Голосование
  • Интервью
  • Инфографика
  • Фото
  • Видео
  • Стоп-моушен
  • Гифка

В итоге умножаем 44 * 31 *11 = 15 004
Конечно, не все слоты в этой формуле сочетаются. Сложно будет создать отзыв в виде гифки. Зато вы можете его сделать в виде инфографики, интервью или сторитейлинга. Для новости подойдет практически каждый из форматов.

Главное, что эта формула однозначно снимает вопрос «Мне нечего (надеть) разместить». Более того, попытка подставить случайные значения в данной формуле могут дать неожиданный результат, и вы первыми откроете новый тип взаимодействия с клиентом.

Пример контент-плана

А чтобы было уже окончательно понятно, к чему нас должна привести эта формула, предлагаю посмотреть на контент-план, составленный на ее основе.

Здесь вы, наверное, заметили появление еще двух значений: преимущество и цель. Очень важно всегда держать в голове ответ на вопрос: что должен сделать человек после ознакомления с контентом. Также важно понимать, что хорошо, когда ваш пост демонстрирует сильные качества вашей компании. Коммерческого контента не должно быть более чем 20%, но ничто вам не мешает заниматься самопиаром в экспертной статье или даже в новости, если вы ее дополните свои мастерским комментарием.

Как вы поняли, наше основное направление работы – это тексты. Больше всего в teksty.ru мы любим привлекать трафик из поиска. Продвинули много хороших компаний из разных ниш. Как вот, например, кейс из тематики климатического оборудования или кейс по привлечению туристического трафика. Пишите мне в фейсбук, и мы обязательно подберем вам лучший способ продвижения контентом.

Если же вам есть что добавить к этой формуле, пишите в комментариях. Вместе сделаем ее еще более универсальной. Тем более что я не претендую на ее авторство, так как почти все компоненты я взял из открытых источников и просто свел воедино.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Артем Салютин

Думал это на примере СTO, который технический директор

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Есть еще раскрутка CEO ))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Иванов

А можно ли таким образом создавать контент-план для блога на сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

У блога на сайте обычно другая задача - привлекать посетителей из поиска. Поэтому здесь подход другой - контент-план составляется на основе поисковых запросов.
Но если задача блога удержать уже пришедших посетителей, то можно использовать и эту формулу.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Селезнев

А можно вообще исключить развлекательный контент?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Действительно, развлекательный контент единственный, который не участвует в конверсии. Но у него есть другая важная задача. Обычно развлекательные посты дают хорошие поведенческие и это обеспечивает хорошие охваты для следующих публикаций.
От развлекательных можно отказаться если уж очень серьезная тема. Прям очень) Ну или нет достойных идей.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Селезнев

Да, мне нравился контент, а иногда и стеб, как реакция на политические новости, у Aviasales и они, видимо, давали дикую виральность.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да здесь Ависейлз очень тонко троллили тренды. На грани. Но очень точно и креативно.
Эффект был мощным. Их посты превращались в инфоповоды для новостников)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филатов

Спасибо за интересную и юмкую статью. Очень интересная формула создания контента.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда