Какие форматы постов во ВКонтакте самые эффективные
LiveDune провел небольшое исследование, где выяснили, какие типы постов лучше всего откликаются у подписчиков: набирают больше всего реакций и просмотров, то есть являются самыми эффективными. Это позволит smm-менеджерам скорректировать свой контент-план и увеличить вовлеченность. Для исследования мы взяли:
- Сообщества от 10 тысяч подписчиков.
- Проанализировали посты с января по сентябрь 2022 года.
Итого – получилась выборка из 124 тысяч сообществ и 113 миллионов постов.
Какие форматы постов публикуют чаще всего
Сначала мы посмотрели каким форматам постов отдают предпочтение, то есть публикуют в сообществах чаще всего. Безоговорочным лидером стал формат «Изображения» – 79% всех постов. Это можно объяснить тем, что изображения проще и быстрее создавать. Меньше всего публикуют формат «Опрос» – лишь 3% всех постов. Это можно объяснить спецификой самого формата – он актуален не для всех сообществ, и его нет смысла часто использовать.
Комментарий Карины Мельниковой - SMM-специалист, таргетолог. Эксперт по работе с ВКонтакте.
Каким постам отдают предпочтение в просмотрах
По просмотрам явных лидеров нет, нонаибольшее количество у «Видео». Отрыв от других форматов составляет от 8% до 24%. В целом, пользователи почти с одинаковым интересом готовы просматривать и посты с видео и с изображением, текстом. Однако одаривают реакциями пользователи разные форматы далеко не равномерно.
Какие форматы постов получают больше всего реакций
Лайкают больше всегоформат «Видео».В среднем каждый пост с «Видео» набирает в 1,6 раз больше лайков, чем с «Текстом» и «Изображением».Посты с «Опросом» получают меньше всего лайков.
Опыт Анатолия Руса - B2B-маркетолог. Спикер профильных конференций: СУРОВЫЙ ПИТЕРСКИЙ SMM, Sold Out, SMMSiberia, и бизнес-форумов Head Hunter, Mail.ru Group и др.
А вот комментируют, наоборот, больше всего «Опросы». Это можно объяснить важностью темы для аудитории, по которым проводится голосование. Пользователям важно высказать свое мнение относительно вопроса и итогов голосования, им хочется быть услышанными. Таким образом, можно сделать вывод, что формат «Опрос» может помочь увеличить вовлеченность в сообществе во ВКонтакте, если проводить их на актуальные или резонансные темы для аудитории. Главное, не злоупотреблять, иначе пользователи выгорят: им надоест, и даже самые активные перестанут реагировать и голосовать.
А вот в антитопе по количеству комментариев «Изображения», как раз тот формат, которому отдают предпочтение по частоте постинга. «Изображения» комментируют в среднем в 2 раза меньше, чем «Опросы», «Текст» и «Видео».
В репостах безоговорочный лидер «Видео». Его репостят в среднем в 2 раза больше, чем остальные типы постов. То есть «Видео» – это как раз тот формат, который может помочь увеличить виральный охват и получить новых подписчиков.
Выводы Анастасии Юговой - эксперт по продвижению ВКонтакте. Автор бестселлера «Продвижение ВКонтакте: как сделать из группы генератор продаж».
Выводы
- В лидеры по просмотрам и реакциям выбивается формат «Видео». По другому нашему исследованию – форматам постов в Инстаграм*, в лидерах также формат с видео – «Reels». Из этого, можно сделать вывод, что аудитория сейчас отдает предпочтение видео-контенту, поэтому этот формат нужно использовать чаще, экспериментируя и чередуя тематики (развлекательный, полезный контент, акции и прочее). Видео-ролики сложнее подготовить, они отнимают больше ресурсов, но тогда стоит делать ставку не на количестве, а на качестве.
- Формат «Опрос» также хорошо откликается у аудитории. Но здесь главное не переусердствовать, чтобы аудитории не надоели подобные публикации.
Таким образом, важно отталкиваться не только от общей тенденции, но итщательно анализировать реакции подписчиков именно в своих сообществах. Для этого добавьте сообщества ВКонтакте на мониторинг в LiveDune, анализируйте, выдвигайте гипотезы почему ваша аудитория реагирует именно так. После этого прописывайте контент-план и выстраивайте стратегию продвижения.
Благодарю за подсказки! А вывод о том, что ориентироваться нужно, прежде всего, на собственные ЦА и их интересы, совершенно верен
Любые средние показатели - всего лишь средние показатели :)
Самые популярные это - мемы!)
Категория изображение включает в себя мем. Если мем может быть текстовым, то их небольшая часть входит в текст. Среди тематических групп очень распространены полезные посты - это когда смысл поста во вложенном файле (например, с моделькой для резки на ЧПУ станке), а для того, чтобы было понятно что внутри прикладывают фото. И такой пост относится к изображениям, хотя не должен был бы.
О, верно подмечено) Спасибо!