Инвесторы тоже шутят: платформа «Финам» отошла от стереотипов в новом ролике
Привет, VC! В своей первой публикации на платформе рассказываем, как за 3 дня создать имиджевую кампанию для инвестиционной платформы и при этом не завязнуть в шаблоне «успешного-успеха». Наш опыт с «Финам».
Сюжет
По сюжету главный герой, клиент другого брокера — простой парень, знакомый с рынком, который проходит через череду типичных ошибок для инвестора.
Главная задача в том, чтобы выделиться среди конкурентов и появиться в поле зрения узкого сегмента целевой аудитории — инвесторов сегмента mass-affluent. Большинство опытных инвесторов воспринимают проекты на этом рынке как очередные попытки привлечь массовую, не погруженную в процессы аудиторию. Они выглядят ненадежно и давят на очевидные боли — быстрый заработок, дорогие автомобили, ролексы и другие стереотипные образы, связанные с инвестициями.
Такое восприятие и стало инсайтом для разработки кампании. Чтобы усилить позиционирование «Финам», как сервиса для другой целевой аудитории, которой важно осознанно развивать свое дело — мы подчеркнули гипертрофированные ситуации, с которыми сталкивается человек на фондовом рынке. Основной посыл рекламной кампании в том, что платформа «Финам» — это брокер для людей, которым не нужно объяснять базовые принципы работы фондовых рынков. Для них инвестиции — это всерьез и надолго.
Идея
Креативную концепцию построили на идее разрушения шаблонного представления об инвесторах сегодня. Ушли от типичного набора признаков, которые транслируют финансовые и банковские продукты: брокеры в дорогих костюмах, кожаные кресла и серьезные лица. При этом, было важно не потерять причастность к комьюнити — ироничный посыл сочетается с особым сленгом, который в обиходе у игроков рынка. В видеоряде использовали метафоры, чтобы вызвать отклик у понимающих людей, например, таких как бык или свечи.
Backstage
Согласование сценария проходило на встрече с большим количеством участников — более 10 человек. Мы питчили свои идеи и в итоге выбрали реально хороший сценарий, который впоследствии воплотили.
В начале пути в тендере среди агентств участие также принимали подрядчики, с которыми у «Финама» уже был опыт совместной работы. Мы рады, что наши концепции понравились.
Результаты
Видеоролик можно будет увидеть при просмотре видео на Яндекс, на каналах «СТС медиа» (в том числе на SmartTV), в сети «Газпром Digital», а также в рекламных сетях MyTarget и VK . Дополнительно выйдет спецпроект на «Иви» — при просмотре фильмов про инвестиции в релевантных моментах на экране появится вставка с роликом «Финама».
Аудиоролик можно будет услышать в онлайн-сети радиостанций Unisound, на различных эфирных радиостанциях, а также в VK Audio. Баннеры с рекламой разместятся на всех популярных интернет-ресурсах, в сервисах «Яндекса», в VK, а также на маркетплейсе Ozon.
Кайф
Интересный кейс! Приятно что показан процесс с разных сторон