{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сквозная аналитика для малого бизнеса. Надо ли?

Обсудим нужна ли сквозная аналитика? И кому?

Тема сквозной аналитики, как нельзя, актуальна сегодня. Еще бы, с самого начала контекстная реклама продавалась, как реклама с оплатой за результат. Сначала результатом были клики, потом заявки и звонки, а потом и вовсе прибыль, рассчитываемая чуть ли не по каждому отдельному ключевому слову.

С точки зрения коммерции все понятно, продать рекламу так гораздо проще. Вроде как все прозрачно, платите за результат. Более того, в целом, большинство сервисов, предоставляющих сквозную аналитику действительно помогут рекламодателю узнать рентабельны ли вложения в рекламу. И в этом смысле ценность понятна, рекламодатель точно знает окупается ли его реклама.

Но давайте разберемся с точки зрения маркетинга и реальной ценности этих данных для оптимизации рекламных кампаний в условиях малого бизнеса, а значит (в большинстве случаев) скромных бюджетов.

Допустим небольшой, нишевой интернет-магазин в месяц получает с контекстной рекламы до 50 сделок. При том, что объем семантики, классически для e-commerce, несколько тысяч ключевых слов с разделением на категории и бренды. Таким образом в конце месяца мы получаем большое размытое пятно данных, ну никак не подходящее для корректного анализа.

Безусловно по мере накопления статистики мы увидим узкие места, которые сливают бюджет, но абсолютно тоже самое мы сможем увидеть и ориентируясь на стоимость целевого обращения. На моей практике было несколько случаев, когда “эффективная” стоимость обращения шла вразрез с плохими показателями продаж. Например, рекламируя интернет-магазин тортов на заказ, мы получали отличную стоимость обращения по свадебным тортам, но продаж не было совсем. Сквозная аналитика выявила эту проблемную зону, в итоге оказалось, что молодым невестам не хватало шоу-рума для дегустации тортиков, поэтому они выбирали конкурентов. Но согласитесь, если бы менеджмент в компании не поленился бы с самого начала прослушивать звонки или получать обратную связь от продажников, то эта проблема выявилась бы еще на старте.

Конечно я отдаю себе отчет в том, что у предпринимателя может быть много продуктов с разными чеками, маржей и измерять эффективность, сводя все к единому показателю стоимости обращения - бессмыслица. Но, мне кажется, правильное структурирование рекламного аккаунта, определения базовых KPI по каждому продуктовому сегменту и учёт ассоциированных конверсий (дабы не рубить с плеча:)) полезнее сквозняка будет (ну или, как минимум, подешевле).

Но это неточно. Коллеги, поделитесь вашим опытом, что думаете насчет сквозняка для низкорослых бизнесов?

0
4 комментария
Андрей Погожев

В небольших магазинах вообще разговаривать о какой-либо аналитике бессмысленно. В лучшем случае, по какому-нибудь общему ключу из 2-3 слов накопится 300 кликов, но если посмотреть на запросы - окажется, что они все разные.

Ответить
Развернуть ветку
Constantin Dubovoy
Автор

Ну тут можно кластеризовать запросы. Если изначально структуру аккаунта логично выстроить, то оптимизацию на начальных этапах (до набора статистики) по кампаниям просто проводим и все. Результаты тоже неплохие будут.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Голяков

Считаю вопрос сквозной бизнес аналитики для малого бизнеса ( низкорослых бизнесов ) - Актуален и вот почему.

1. Сквозная бизнес аналитика наглядно показывает"дыры" не только в бизнес процессах, но и маркетинге. Она просто напросто наводит порядок, для предпринимателя на старте, порядок важен.

2. Сквозная бизнес аналитика с обновлением данных по бизнесу 1,5-2 часа позволит выявить проблему на старте и можно анализировать каждую сделку ежедневно( ведь заказов не много пока, а бизнес процессы не отлажены, менеджеры не научены и KPI или выставлены ) Хорошо, когда у Вас есть/развита идеология и корпоративное предпринимательство (но на старте это редко встречается ).

3. Что касается самого маркетинга и анализа полученных результатов, то предпринимателю нужно видеть всю картину в одном месте с точными данными, а не бегать в CRM, в рекламные кабинеты, а метрики яндекс и google )

4. Цена? Сквозная бизнес аналитика точно позволяет оптимизировать рекламный бюджет от 10 до 60 % , приводит в порядок бизнес процессы, именно сквозная бизнес аналитика помогает предпринимателю задуматься от LTV серьезно. Цены на сквозную аналитику для малого бизнеса на рынке от 2000 до 6 000 рублей/месяц. Даже для малого бизнеса это посильно. Нет? Расставьте приоритеты, посмотрите и посчитайте сколько вы тратите на разные свои прихоти в бизнесе на старте (уверен что та же сумма, если не больше )

Ответить
Развернуть ветку
Дима Литманович

Если кому из маркетологов или рекламных агентств понадобится помощь в настройке сквозной аналитики или колл-трекинга - звоните +7 919 238 27 90

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда