Метавселенные: какие отечеcтвенные бренды уже там?

Разбираемся в множестве виртуальных пространств, и преимуществах, которые они могут дать в продвижении крупных компаний. Продолжаем изучать нестандартные методы взаимодействия c аудиторией.

Метавселенные: какие отечеcтвенные бренды уже там?

Привет, на связи Антон Данюшин, сооснователь студии геймификации RevGames. Вот уже 6 лет мы помогаем крупным брендам решать свои бизнес-задачи через геймификацию и меняем представление потребителя о современном маркетинге.

Сегодня поговорим о метавселенных в их современном виде, разберемся, зачем брендам виртуальные пространства, и кто может заработать на метавселенных.

Что такое метавселенная?

Еще в 1992 писатель-фантаст Нил Стивенсон, в своем романе «Лавина» описал виртуальную вселенную, которая живет и развивается параллельно с нашей. В виртуальном мире люди могли работать, общаться и исследовать виртуальные просторы, виртуальный мир в романе становился второй жизнью.

Люди могли примерять различные социальные роли и менять облик своего виртуального персонажа, т.е. аватара. Во многом благодаря этому роману, идея метавселенной стала становиться более и более популярной, а термин «аватар» стал использоваться на многих онлайн площадках в его современном значении.

В современных реалиях термин «метавселенная» имеет сразу несколько десятков различных определений. Например, запрещенная на территории РФ организация называет метавселенной «набор виртуальных пространств, которые вы можете создавать и исследовать вместе с другими людьми, находящимися не в том же физическом пространстве, что и вы».

Глава игровой компании Epic Games, Тим Суини, видит метавселенную как единую онлайн площадку, где люди могут не только играть, но и общаться, взаимодействовать и, например, вместе смотреть Netflix.

Так или иначе, все определения сходятся в том, что метавселенная — виртуальное пространство, существующее параллельно с реальным миром, в котором пользователи могут потреблять и производить контент, общаться и взаимодействовать между собой. Однако это определение может измениться или дополниться, так как компании вкладывают миллиарды долларов в прогресс индустрии.

А как это выглядит?

Метавселенные: какие отечеcтвенные бренды уже там?

Современные метавселенные это онлайн-площадки, которые предоставляют пользователям возможность производить, потреблять, продавать и приобретать контент, нередко в метавселенных можно увидеть NFT и блокчейн-технологии.

К таким метавселенным можно отнести Decentraland или The Sandbox.

Существует и другой сценарий, метавселенными становятся онлайн-игры с открытым миром, которые в ходе развития обзавелись собственной экономикой, постоянным числом активных пользователей и постоянно обновляемым контентом. Например, Roblox или Fortnite.

Остановимся подробнее на Decentraland, как на одном из классических примеров. Это децентрализованная платформа виртуальной реальности. Пользователи могут покупать и продавать цифровую недвижимость и арт-проекты, взаимодействовать в чате, исследовать виртуальные миры и играть в игры.

Пространство игры это виртуальный мир, который состоит из более чем 90 000 земельных участков. Земельные участки в игре и имена пользователей представляют собой NFT, которые могут быть куплены в криптовалюте.

Метавселенные: какие отечеcтвенные бренды уже там?

В игре используются два токена, это LAND (владение земельными участками) и MANA используется для покупки земли и других игровых объектов, а также повзоляет голосовать по вопросом обновления политики и улучшения платформы.Создатели игры зарабатывают на продаже контента пользователям, создании рекламных интеграций от крупных брендов и на комиссиях от сделок между пользователями.

Бренды в метавселенной

Теперь, когда мы разобрались, как монетезируют метавселенные их создатели, можно поговорить о том, как в виртуальные миры интегрируются бренды

Метавселенные: какие отечеcтвенные бренды уже там?

Социальная сеть для инвесторов «Пульс» приглашала пользователей посетить виртуальное пространство Tinkoff Pulse Park. Концерт Шуфутинского и виртуальный парк развлечений, с рябинами и огромным виртуальным календарем и лабиринтом, в котором можно проверить ловкость и познания в инвестировании.

Для посещения мероприятия пользователям требовалось зайти в метавселенную Decentraland. Игроки могли авторизироваться и привязать крипто кошелек, или пропустить авторизацию и получить доступ к виртуальному парку.

В качестве приятного бонуса авторизованные игроки получали уникальные NFT в виде аксессуаров Михаила Шуфутинского за прохождение всех активностей, которые предлагает парк.

Посетить парк «Пульса», к сожалению, уже не получится. Виртуальная площадка была открыта весь сентябрь, но позднее ее отключили.

МегаФон, Виртуальный город

Метавселенные: какие отечеcтвенные бренды уже там?

Уже несколько месяцев в метавселенной Roblox существует полноценный российский город, с привычными нам достопримечательностями разных мегаполисов, дорожными знаками, автобусными остановками и разнообразием мини-игр. SuperCity создан участниками Российского Движения Школьников и реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Во время игры пользователь проходит путь от обычного горожанина до мэра города, выполняя разные квесты от сбора мусора до реставрации памятников и помощи горожанам.

«МегаФон» интегрировался в виртуальный город сразу несколькими способами:

  • Игра «МегаРаннер», в которой игрок собирает мега-силы
  • Виртуальное здание бренда, размещенное в городе
  • Тематические квесты (задания) в игре. Например, задание собрать логотип pre-5G и замерить скорость интернета.

IVI, онлайн-кинотеатр

Метавселенные: какие отечеcтвенные бренды уже там?

Перед сервисом IVI стояла задача по продвижению оригинального контента собственного производства, IVI Originals. Для этого бренд провел премьерный показ сериала собственного производства «И снова здравствуйте!» сразу на двух площадках: реальной и виртуальной.

Для проведения показа бренд обратился к креативной команде, которая полностью воссоздала интерьер кинотеатра «Октябрь», в котором проходила премьера сериала.

МВидео, Виртуальный шоурум

Метавселенные: какие отечеcтвенные бренды уже там?

Ритейл сеть развернула виртуальный шоурум в метавселенной Roblox. Посетители могли не только исследовать виртуальные витрины в уже привычных ярко-красных тонах, но и прослушать дингл бренда и даже собрать виртуальную корзину товаров.

В игре также есть интерактивная механика, пользователям предлагается набрать и донести до кассы за 1 минуту как можно больше ценных товаров из специальных категорий «ноутбуки и игровые консоли», «смартфоны и планшеты» и «наушники и клавиатуры».

Лучшие пользователи попадают на виртуальный лидерборд, оформленный в виде шеольной доски. Победители получат реальные бонусные баллы от бренда, которые они смогут обменять на покупки в магазинах сети

Билайн, Камень-ножницы-бумага

Метавселенные: какие отечеcтвенные бренды уже там?

Билайн решили пойти другим путем и разместили свою собственую небольшую игру в Minecraft на серверах Cristalix. При входе в игру пользователя встречал специальный робот-персонаж, который предлагал сыграть в «Камень Ножницы, Бумага» и выиграть небольшой виртуальный приз.

Опыт оказался удачным, в статье на Sostav.ru бренд рассказал о полученных результатах. Бренд получил 41 тысячу уникальных игроков, при этом было сыграно около миллиона игр. Конверсия (CTR) пользователей, переходивших на сайт билайна, достигала 0,96%.

А для чего это брендам?

Рынок рекламы меняется постоянно, новое поколение требует новые форматы взаимодействия. Телевидение уже не привлекает молодую аудиторию, и рекламодатели вынуждены искать новые точки контакта. Если их аудитория находится в интернете и метавселенных, то именно туда и направляются бренды.

Задачи, которые решают бренды в метавселенных:

  • Привлечение внимания к бренду. Создание необычного и яркого инфоповода, позиционирование бренда как высокотехнологичного.
  • Метавселенные как альтернативный формат геймификации. Бренды пробуют интегрировать себя в готовую игровую вселенную.
  • Вау-эффект, новый формат общения с аудиторией. Возможность доносить коммуникации бренда в игре, вместо рассылок и промо-материалов на точках продаж.
  • Демонстрация продукции бренда. Создание виртуального шоу рума для брендов одежды, производителей автомобилей и мебели.

Вероятно, в ближайшем будущем мы увидим большее число брендов, которые захотят стать частью виртуальных миров.

Спасибо, что дочитали до конца.

Надеемся, вам было интересно. Подписывайтесь, чтобы узнавать о всех новостях геймификации в реальном и виртуальных мирах!

Мой блог на VС,

Телеграм-канал It's Gamification — всё о геймификации.

33
4 комментария
Ответить

Спасибо, опечатка закралась :)

1
Ответить

Для кого Вы это пишите, если весь интернет забит статьями типа: "Как Марк Цукерберг сделал ставку на метавселенную и понёс большие убытки"
Метавселенная - деньги на ветер.

Ответить