ROMI 428% для российского EdTech проекта в Индонезии

В Hegai мы видим по нашим участникам, что больше 70% релоцировались в другие страны и стали делать бизнесы и разворачивать стартапы на новых рынках. Рынок Индонезии и Юго-Восточной Азии видится как очень перспективное направление - почитать подробнее можно в нашей статье

Для нашего сообщества, CEO perfomance-агентства PAD team Андрей Григорьев, расскажет про особенно интересный кейс в Индонезии, где для продукта, собранного на коленке и с кучей косяков, получилось сделать 1000% ROMI.

Все как обычно – NDA не позволяет нам называть клиента (а похвастаться есть чем!), но позволяет показывать цифры и другую кухню

Андрей Григорьев
ROMI 428% для российского EdTech проекта в Индонезии

С марта 2022-го года PAD team стали получать много лидов российских компаний, которые хотят вывести свои продукты на зарубежные рынки. В особенности много было EdTech проектов. За 8 месяцев они успели протестировать для их клиентов рынки Бразилии, Индии, Индонезии, Южной Кореи, Сингапура и многих других стран. Подробнее про этот опыт ниже, так что поехали.

Выбор рынков и первый тест

ROMI 428% для российского EdTech проекта в Индонезии

Большой успешный EdTech-проект из России, который столкнулся с некоторыми проблемами после 24-го февраля. Командой было принято решение протестировать различные рынки на предмет спроса на обучение популярной в СНГ IT-профессии. Задача была определить спрос и понять, куда и нужно ли вообще инвестировать деньги.

Для старта было выбрано три страны: Индонезия, Индия и Бразилия. Клиент собрал очень простые лендинги с упором на то, что вот в этой профессии можно зарабатывать очень много и вообще стать Илон Маском. Мы, конечно, сразу попросили убрать эти тексты и с лендинга, и с креативов, так как робот-модератор Facebook очень не любит такое. Да и это запрещено правилами.

Бюджет на первоначальный тест гипотезы был небольшой – 1000$ на все страны. Что мы получили в результате теста:

ROMI 428% для российского EdTech проекта в Индонезии

Вы очень легко сделаете вывод – Индонезия победила по всем показателям тестов: ниже CPM, выше CTR, ниже CPL. А сколько было репостов у рекламных постов и комментариев – ух!

Подготовка и поиск сотрудников в Индонезии

ROMI 428% для российского EdTech проекта в Индонезии

Далее ребята на своей стороне начали делать следующие вещи:

  1. Поиск местного IT-специалиста с высокими скиллами, который смог бы обучать людей
  2. Создание лендинга
  3. Поиск команды, которая будет обрабатывать лиды (телефонными звонками в первую очередь)
  4. Запуск рекламы и лидов

Хоть мы и рекламное агентство, но схватили немного опыта, как ребята делали работу (не будем заявлять, что так правильно делать, но вот у них что-то получилось)

Поиск местного IT-специалиста с высокими скиллами, который смог бы обучать людей

Команда клиента сделала несколько постов в LinkedIn и начала добавляться в контакты специалистам из крупных IT-компаний в Индонезии. Насколько мы поняли, отклик был достаточно высоким и пришлось даже составить воронку из желающих. В итоге был выбран один специалист, который (спойлер!) через пару месяцев начал вести курс и предпродажные вебинары.

Создание лендинга

Оказалось, что для индонезийцев считается престижным учиться в России. Отсюда можно сделать вывод, что есть какое-то количество людей, говорящих на индонезийском и русском одновременно. Таких ребят удалось найти (как – не знаем). Они помогли перевести как рекламные материалы, так и лендинги.

Но все же лучше искать индонезийцев, которые говорят на английском. Качество перевода будет выше.

Поиск команды, которая будет обрабатывать лиды (телефонными звонками в первую очередь).

Белый шум. Никаких инсайтов из этого поиска. Только то, что в Индонезии, кажется, многие готовы браться вообще за любую работу – записали с помощью команды, которая занимается обзвонами, видео в стиле говорящей головы для рекламы в TikTok.

Запуск рекламы и лидов

Пока клиент готовил сам курс, мы запустили рекламу на уже готовые лендинги. Собирали заявки, а клиент их обрабатывал и кастдевил, чтобы подправить курс.

Вебинар и старт первого курса

И вот – люди найдены, курс готов, вебинар запланирован. Мы начали запускать рекламу. Выбрали запрещенный в России Facebook и пока незапрещенный TikTok. Наши основные офферы – получи профессию, которая а) интересная б) оплачиваемая. Все, как обычно. По понятным причинам, сами креативы мы показать не можем, но можем рассказать, что получилось.

Facebook:

  • Потрачено – 800$
  • Показы – 380 115
  • Лиды – 700
  • CPL – 1,14$

А вот с ТикТоком получилось похуже – запускали его очень быстро (в конце рекламной кампании нужно было добавить объема) и всего с парой креативов

  • Потрачено – 336$

  • CPL – 6$

  • Лиды – 56

Кажется, очень сладкие цифры. Цену за лида мы сделали почти в 3 раза ниже, чем обсуждали сразу. Но тут что-то пошло не так:

– Сломалась рассылка. По итогу из-за неправильных настроек не ушло до половины всех писем

– Так и не запустили WhatsApp-рассылку, хотя заранее планировали

– В день вебинара видео в вебинарной комнате не запустилось у около 50% участников

В итоге на самом вебинаре мы получили 250 человек, что сами по себе отличные цифры. Но могли бы и больше, если бы продуктовая команда заранее прогнала все технические моменты.

Про продажи

ROMI 428% для российского EdTech проекта в Индонезии

Сразу после вебинара команда обзвонов начала обрабатывать лидов. В итоге за 7 дней после вебинара было получено 15 продаж со средним чеком 400$. Заработано – 6000$. ROMI - 428%. А могли бы и больше. Обидно.

Важно отметить, что курсы по всеми миру любят покупать в рассрочку. Конкретно в этом запуске не удалось быстро договориться с банками. Думаем, если бы был доступ к рассрочкам, мы бы еще больше улучшили продажи.

Что дальше

Сейчас команда занимается релокацией и активности пока приостановили. Но, конечно, планируют вернуться к развертыванию курсов и дальше. Экономика сходится. Что можно забрать для себя

  • Рынок в Юго-Восточной Азии (не только в Индонезии) пока не пресыщен качественными курсами, поэтому там работают подходы, которые работали в РФ эдак лет 5 назад. Простой креатив – вебинар – продажа
  • Важно звонить. Дозвоны увеличивают конверсию минимум на 50%
  • Очевидно, но факт: все технические моменты нужно проверять заранее

Больше экспертных статей об участниках сообщества и их опыте в нашей колонке на vc.ru

Статья подготовлена командой и участниками сообщества Heg.ai: https://heg.ai

Узнать про нетворкинг и мероприятия можно в телеграм каналах Хегай Нетворк и Хегай в курсе

Телеграм канал Андрея Григорьева о предпринимательстве, маркетинге и жизни

Так же читайте колонку на VC команды perfomance-агентства PAD team

23
18 комментариев

Занимаюсь продажами инфобиза уже более 5-ти лет.

При не работающих рассылках и "не запустилось видео на вебинаре" на новом рынке в первый запуск получить ROMI 425% на чеке в $400– тут попахивает неуловимым ароматом пи$%дежа...

В Азии никто не читает письма, вообще! При неработающей рассылке в Whatsapp и FB - у вас доходимость до вебинара была бы 2-4%.

Ну и классно вы тестируете рынок Бразилии - одним креативом.

P.S. кто идет на новые рынки - готовьтесь к тому, что пол года будете в минусах. Лид дешевый - платежеспособность еще ниже. В Бразилии в инфобизе средний чек - 7$

Средняя ЗП в Индонезии - 100$ в месяц. 5$ они готовы потратить, а все, что больше - там нужно прямо рубиться в маркетинг...

4
Ответить

>> При не работающих рассылках и "не запустилось видео на вебинаре" на новом рынке в первый запуск получить ROMI 425% на чеке в $400– тут попахивает неуловимым ароматом пи$%дежа...

Кажется, вы немного вырвали из контекста. Мы писали про то, что до половины писем не ушло, да и то, что вебинар не запустился у части пользователей. Обязательно показал бы выгрузку из CRM, но мы чтим договоренности с клиентом не раскрывать некоторые данные.

>> В Азии никто не читает письма, вообще! При неработающей рассылке в Whatsapp и FB - у вас доходимость до вебинара была бы 2-4%.

У нас совсем другие данные на этот счет. Кажется, даже российская компания Refocus, один из крупнейших EdTech-проектов на Филиппинах, в первую очередь использует почту.

>> Ну и классно вы тестируете рынок Бразилии - одним креативом.

Кстати, мы даже сейчас для выбора рынка тестируем один креатив. Для чистоты эксперимента. У каждой гипотезы разные подходы.

>> Средняя ЗП в Индонезии - 100$ в месяц. 5$ они готовы потратить, а все, что больше - там нужно прямо рубиться в маркетинг...

А интересно, откуда у вас информация про среднюю зарплату 100$ в месяц? Нигде таких цифр не нашел.

1
Ответить

Классный материал! Спасибо ребята! Всерьез задумался над курсами по маркетингу для Индонезии 😅

3
Ответить

🤟

1
Ответить

Могу попробовать помочь с подобной миграцией в Марокко, если надо

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить