Продвижение магазина одежды в Телеграм
В этой статье я подробно разберу один из вариантов продвижения оффлайн и онлайн магазина одежды в Телеграм. Данный вариант подойдет для большинства бизнесов с широкой целевой аудиторией.
Вводные:
Герой данного кейса - магазин женской одежды Tanika, вот их ТГ канал и чат. Особенностью данного магазина является то, что вместо продавцов там работают стилисты, которые помогают собрать полноценный образ.
Задача состояла в том, чтобы получить заявки с телеграмма, поскольку другие площадки продвижения уже были задействованы. Так же важно было уложиться в 30-50 тыс рублей(оплата работы и бюджет на рекламу) и при этом провести максимально показательный тест, чтобы сложилось полное понимание по цене заявки и окупаемости.
Для этого задачи у меня было 2 решения - закупы в тг каналах и инвайтинг. Выбрать решили все же инвайтинг, так как именно он позволит уложиться в установленный бюджет и провести обширный тест.
К тому же клиент ранее уже пробовал делать инвайтинг, но, увы безуспешно. Почему именно он не дал результата я понял достаточно быстро, когда начал анализ телеграмма заказчика, но об этом позже.
⠀
Инвайтинг?
Что это вообще за зверь такой?
Примерно такой вопрос я часто слышу от клиентов, которым впервые предлагаю его попробовать.
Итак, инвайтинг - это вариант продвижения в телеграм, когда в чат(=группа) добавляют людей, которые заранее заинтересованны в продукте, о котором рассказывается в группе.
Разберем по пунктам для лучшего понимания
⠀
Группа
Почему работаем именно с группами, а не с каналами? Это обусловленно техническими особенностями. Если вкратце, то в канал невозможно делать инвайтинг.
Но не стоит отчаиваться, группу можно оформить в виде канала, так что большинство обывателей и не заметят разницы. Именно так и было сделано в этот раз командой Tanika. Дублирую ссылку на группу.
Но бывает, что тематика проекта подразумевает больше общение в чате, тогда группа делается по обычному и выглядит как чат.
⠀
Аудитория
А кого мы собственно добавляем в группы своих клиентов и где берем этих людей ?
В начале работы мы всегда проводим краткий опрос клиента и анализ целевой аудитории, чтобы понять каких именно людей нам нужно найти. Например для данного проекта нужны были девушки, которые часто покупают одежду среднего ценового сегмента.
Где их найти? - Хороший вопрос, который я полностью тут не раскрою. Но вот несколько источников, которые можно использовать: тематические чаты, каналы, базы телефонных номеров. Это самые банальные варианты, которые использует большинство, а потому и результаты они выдают далеко не лучшие. Мы же имеет в запасе выбор пошире.
⠀
Добавление людей
Тут много технических заморочек, которыми я не буду вас загружать, но упрощенно процесс выглядит следующим образом.
Сначала собирается база с выбранных ранее источников, но в ней всегда много ботов и неактивных пользователей, которых нет смысла брать в работу. Поэтому базу тщательно фильтруем от них и в итоге получаем чистую базу, состоящую исключительно из живых и активных пользователей, которые интересуются продуктами, похожими на наш.
После мы технически подготавливаем группу к инвайтингу. Если у клиента изначально ее нет, то выдаем из своего запаса(чаты определенной даты создания). И начинаем ежедневно инвайтить(добавлять) людей определенными частями, тут важно соблюдать план, иначе можно нарваться на блокировку.
Обычно на выполнение одного заказа у нас уходит от 2 до 5 недель, в зависимости от объемов и пожеланий заказчика.
⠀
Контент-маркетинг
Касательно инвайтинга это все, но остается незакрытым вопрос получения заявок на услуги нашего клиента. И тут не обойтись без хорошего контент-менеджера, который сумеет не просто написать план постов и публиковать их в нужное время, а дать результат в виде кучи заинтересованных людей, желающих подробнее узнать о продукте и купить его. Контент выпускается одновременно с работой инвайтинга.
А данном проекте эту позицию закрывал хороший опытный специалист, именно благодаря ему мы и получаем по 30-60 заявок каждую неделю.
⠀
Почему не получилось в прошлый раз?
Ранее клиент уже пробовал покупать инвайтинг у другого подрядчика, но результата в виде заявок не было от слова совсем. Обычно причиной тому является недобросовестный или неопытный специалист. Конкретно в данном случае на виду были следующие косяки:
- Отсутствие фильтрации аудитории, то есть добавляли практически всех подряд - неактивных пользователей и даже ботов, которых нам пришлось удалять вручную
- Плохой подбор целевой аудитории, которая не заинтересованна в продукте
⠀
Так же часто встречаются следующие ошибки:
- Добавление в канал ботов(мертвых душ) под видом живых людей. Делают это то ли из жадности, то ли из лени, но продажи таким образом точно не поднять
- Несоблюдение лимитов и плана добавления людей, а они сильно разнятся от ниши и ЦА. В таких случаях телеграмм накладывает ограничения на группу - запрещает добавлять в нее новых пользователей, то есть делает невозможным дальнейший инвайтинг или же полностью блокирует группу
- Непонимание ЦА. Когда специалист особо не задумывается кому на самом деле будет интересен продукт его клиента и начинает просто добавлять всех подряд в группу, не происходит ничего хорошего. В лучшем случае не будет продаж, в худшем - будет блокировка группы из-за слишком большого количества жалоб. И даже если специалист говорит, что точно изучил аудиторию и подобрал самых целевых людей - еще не факт, что это правда, поэтому мы всегда согласовываем с клиентом источники, из которых собираем аудиторию.
- Отсутствие большого выбора источников для сбора аудитории. Чтобы найти и собрать реально заинтересованных людей, которых еще не задолбали 100500 раз похожими на ваше однотипными предложениями придется подумать головой, перебрать уйму вариантов и выбрать лучший(е). А если ваш подрядчик по инвайтингу знает всего пару вариантов для поиска аудитории, то это кратно снизит вероятность успеха вашего сотрудничества.
Поэтому я рекомендую не вестись на внешне выгодные по цене предложения от кого попало, а подбирать специалиста с опытом, который будет реально заинтересован в вашем проекте. Да, выйдет чуть дороже, но это будет наиболее перспективная инвестиция в ваш бизнес.
⠀
Итог
Активная группа с регулярным контентом и добавлением новых людей, а так же постоянный поток заявок из нее.
На данный момент для магазина Tanika привлечено более 200 заявок. ROMI от недели к неделе колеблется в пределах 200-500%
⠀
Мои контакты
Telegram: lomelingoni (нажми)
WhatsApp: 79513006895 (нажми)
Или по номеру: +79513006895
P. S.
Заинтересовал трафик из Телеграм или остались вопросы? - Напишите мне по контактам выше и я обязательно помогу)
Подскажи, можно с любыми нишами работать? Вот например если строительство гео Питер Москва?
В целом можно с любыми, да. Просто с узкими нишами будет сложнее найти аудиторию. Строительство тоже можно
Мне на пару проектов может зайти такая тема. Ты под ключ все делаешь? Канал + контент + инвайтинг?
Обычно берем чисто трафик + консультирование по оформлению и ведению. Но при желании можем дать и спецов по ведению/контенту
Как сильно это вызывает хейт? Людей же без согласия добавляют получается
Зависит от конкретных людей и от контента. Если попадаешь в ца, то негатива минимум, но клиентов всегда предупреждаю о том, что он может быть и что с ним делать
Комментарий недоступен
Спасибо!
а думали запускать tg ads?
Конкретно в этом проекте пока точно нет. Но позже стоит этим заняться, как нарастим обороты графика в тг.
Ваши слова:
"Поэтому я рекомендую не вестись на внешне выгодные по цене предложения от кого попало, а подбирать специалиста с опытом, который будет реально заинтересован в вашем проекте".
Маркетологи с малым опытом, не могут быть заинтересованы в продукте заказчика? И достигнуть успешного так скажем кейса!?
Артем, конечно могут. Но будем честны, вероятность успешного кекса у опытного спеца выше, чем у новичка. Получается разница в цене - это доплата за опыт человека, который он использует для реализации конкретного проекта
А тут я имел в виду, что опытный и заинтересованный подрядчик это практически гарантия результата. Никто не говорил, что новички не заинтересованы)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста