{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продвижение магазина одежды в Телеграм

В этой статье я подробно разберу один из вариантов продвижения оффлайн и онлайн магазина одежды в Телеграм. Данный вариант подойдет для большинства бизнесов с широкой целевой аудиторией.

Вводные:

Герой данного кейса - магазин женской одежды Tanika, вот их ТГ канал и чат. Особенностью данного магазина является то, что вместо продавцов там работают стилисты, которые помогают собрать полноценный образ.

Задача состояла в том, чтобы получить заявки с телеграмма, поскольку другие площадки продвижения уже были задействованы. Так же важно было уложиться в 30-50 тыс рублей(оплата работы и бюджет на рекламу) и при этом провести максимально показательный тест, чтобы сложилось полное понимание по цене заявки и окупаемости.

Для этого задачи у меня было 2 решения - закупы в тг каналах и инвайтинг. Выбрать решили все же инвайтинг, так как именно он позволит уложиться в установленный бюджет и провести обширный тест.

К тому же клиент ранее уже пробовал делать инвайтинг, но, увы безуспешно. Почему именно он не дал результата я понял достаточно быстро, когда начал анализ телеграмма заказчика, но об этом позже.

Инвайтинг?

Что это вообще за зверь такой?

Примерно такой вопрос я часто слышу от клиентов, которым впервые предлагаю его попробовать.

Итак, инвайтинг - это вариант продвижения в телеграм, когда в чат(=группа) добавляют людей, которые заранее заинтересованны в продукте, о котором рассказывается в группе.

Разберем по пунктам для лучшего понимания

Группа

Почему работаем именно с группами, а не с каналами? Это обусловленно техническими особенностями. Если вкратце, то в канал невозможно делать инвайтинг.

Но не стоит отчаиваться, группу можно оформить в виде канала, так что большинство обывателей и не заметят разницы. Именно так и было сделано в этот раз командой Tanika. Дублирую ссылку на группу.

Но бывает, что тематика проекта подразумевает больше общение в чате, тогда группа делается по обычному и выглядит как чат.

Аудитория

А кого мы собственно добавляем в группы своих клиентов и где берем этих людей ?

В начале работы мы всегда проводим краткий опрос клиента и анализ целевой аудитории, чтобы понять каких именно людей нам нужно найти. Например для данного проекта нужны были девушки, которые часто покупают одежду среднего ценового сегмента.

Где их найти? - Хороший вопрос, который я полностью тут не раскрою. Но вот несколько источников, которые можно использовать: тематические чаты, каналы, базы телефонных номеров. Это самые банальные варианты, которые использует большинство, а потому и результаты они выдают далеко не лучшие. Мы же имеет в запасе выбор пошире.

Добавление людей

Тут много технических заморочек, которыми я не буду вас загружать, но упрощенно процесс выглядит следующим образом.

Сначала собирается база с выбранных ранее источников, но в ней всегда много ботов и неактивных пользователей, которых нет смысла брать в работу. Поэтому базу тщательно фильтруем от них и в итоге получаем чистую базу, состоящую исключительно из живых и активных пользователей, которые интересуются продуктами, похожими на наш.

После мы технически подготавливаем группу к инвайтингу. Если у клиента изначально ее нет, то выдаем из своего запаса(чаты определенной даты создания). И начинаем ежедневно инвайтить(добавлять) людей определенными частями, тут важно соблюдать план, иначе можно нарваться на блокировку.

Обычно на выполнение одного заказа у нас уходит от 2 до 5 недель, в зависимости от объемов и пожеланий заказчика.

Контент-маркетинг

Касательно инвайтинга это все, но остается незакрытым вопрос получения заявок на услуги нашего клиента. И тут не обойтись без хорошего контент-менеджера, который сумеет не просто написать план постов и публиковать их в нужное время, а дать результат в виде кучи заинтересованных людей, желающих подробнее узнать о продукте и купить его. Контент выпускается одновременно с работой инвайтинга.

А данном проекте эту позицию закрывал хороший опытный специалист, именно благодаря ему мы и получаем по 30-60 заявок каждую неделю.

Почему не получилось в прошлый раз?

Ранее клиент уже пробовал покупать инвайтинг у другого подрядчика, но результата в виде заявок не было от слова совсем. Обычно причиной тому является недобросовестный или неопытный специалист. Конкретно в данном случае на виду были следующие косяки:

  • Отсутствие фильтрации аудитории, то есть добавляли практически всех подряд - неактивных пользователей и даже ботов, которых нам пришлось удалять вручную
  • Плохой подбор целевой аудитории, которая не заинтересованна в продукте

Так же часто встречаются следующие ошибки:

  • Добавление в канал ботов(мертвых душ) под видом живых людей. Делают это то ли из жадности, то ли из лени, но продажи таким образом точно не поднять
  • Несоблюдение лимитов и плана добавления людей, а они сильно разнятся от ниши и ЦА. В таких случаях телеграмм накладывает ограничения на группу - запрещает добавлять в нее новых пользователей, то есть делает невозможным дальнейший инвайтинг или же полностью блокирует группу
  • Непонимание ЦА. Когда специалист особо не задумывается кому на самом деле будет интересен продукт его клиента и начинает просто добавлять всех подряд в группу, не происходит ничего хорошего. В лучшем случае не будет продаж, в худшем - будет блокировка группы из-за слишком большого количества жалоб. И даже если специалист говорит, что точно изучил аудиторию и подобрал самых целевых людей - еще не факт, что это правда, поэтому мы всегда согласовываем с клиентом источники, из которых собираем аудиторию.
  • Отсутствие большого выбора источников для сбора аудитории. Чтобы найти и собрать реально заинтересованных людей, которых еще не задолбали 100500 раз похожими на ваше однотипными предложениями придется подумать головой, перебрать уйму вариантов и выбрать лучший(е). А если ваш подрядчик по инвайтингу знает всего пару вариантов для поиска аудитории, то это кратно снизит вероятность успеха вашего сотрудничества.

Поэтому я рекомендую не вестись на внешне выгодные по цене предложения от кого попало, а подбирать специалиста с опытом, который будет реально заинтересован в вашем проекте. Да, выйдет чуть дороже, но это будет наиболее перспективная инвестиция в ваш бизнес.

Итог

Активная группа с регулярным контентом и добавлением новых людей, а так же постоянный поток заявок из нее.

На данный момент для магазина Tanika привлечено более 200 заявок. ROMI от недели к неделе колеблется в пределах 200-500%

Мои контакты

Или по номеру: +79513006895

P. S.

Заинтересовал трафик из Телеграм или остались вопросы? - Напишите мне по контактам выше и я обязательно помогу)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Яско

Подскажи, можно с любыми нишами работать? Вот например если строительство гео Питер Москва?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломелин
Автор

В целом можно с любыми, да. Просто с узкими нишами будет сложнее найти аудиторию. Строительство тоже можно

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Яско

Мне на пару проектов может зайти такая тема. Ты под ключ все делаешь? Канал + контент + инвайтинг?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломелин
Автор

Обычно берем чисто трафик + консультирование по оформлению и ведению. Но при желании можем дать и спецов по ведению/контенту

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Назаров

Как сильно это вызывает хейт? Людей же без согласия добавляют получается

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломелин
Автор

Зависит от конкретных людей и от контента. Если попадаешь в ца, то негатива минимум, но клиентов всегда предупреждаю о том, что он может быть и что с ним делать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломелин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Фадеев

а думали запускать tg ads?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломелин
Автор

Конкретно в этом проекте пока точно нет. Но позже стоит этим заняться, как нарастим обороты графика в тг.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Grigoryan

Ваши слова:
"Поэтому я рекомендую не вестись на внешне выгодные по цене предложения от кого попало, а подбирать специалиста с опытом, который будет реально заинтересован в вашем проекте".
Маркетологи с малым опытом, не могут быть заинтересованы в продукте заказчика? И достигнуть успешного так скажем кейса!?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломелин
Автор

Артем, конечно могут. Но будем честны, вероятность успешного кекса у опытного спеца выше, чем у новичка. Получается разница в цене - это доплата за опыт человека, который он использует для реализации конкретного проекта

А тут я имел в виду, что опытный и заинтересованный подрядчик это практически гарантия результата. Никто не говорил, что новички не заинтересованы)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда