Роль шрифта в коммуникации бренда с потребителями

Замечали, что знакомого человека мы можем увидеть, услышать и узнать издалека!? И смешно, если это оказался не тот человек 😂 хотя в коммуникации с вашими нейронными связями это был точно он.

Если рассматривать бренд в концепции человека, то логотип и графические элементы - это его одежда и образ в целом, а шрифт - это его голос и характер. Он может быть дружелюбным, строгим, игривым, нейтральным, громким, тихим и т.д.. Через шрифт бренд ведет вербальную коммуникацию со своим потребителем, донося смыслы, идеи, акции или просто делится впечатлениями в социальных сетях. Правильный выбор стиля и характера шрифта уже может рассказать о компании многое, это подтверждает большое количество брендинговых проектов, построенных на (почти) одной типографике.

Стоит сказать, что восприятие шрифта, логотипа и элементов фирменного стиля должно быть целостным и гармоничным. Так создается единый образ бренда, это как образ человека состоит из ухода за собой, стиля в одежде, манере говорить, жестикуляции и т.д..

Итак, чтобы до конца разобраться в том, как так случилось, что шрифт может имеет свой характер, обратимся к тому времени, когда люди чаще писали письма, чем печатали их на клавиатуре. Речь пойдет о почерке, как инструменте психодиагностики человека.

Ниже я приведу пример психоанализа почерка с сайта psyfactor.org, исходя из которого становится понятен характер человека писавшего текст.

<p>Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность — страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».</p><p>Автор почерка — скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости — хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек — формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.</p>

Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность — страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».

Автор почерка — скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости — хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек — формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.

Таким образом, становится ясно, что любой почерк (шрифт) имеет характер своего владельца и более того, из опыта работы с владельцами бизнеса могу сказать, что каждый бизнес имеет характер своего владельца. Если это личный бренд, микро и малый бизнес, то степень влияния характера и мировозрения владельца на подход и айдентику бизнеса очень сильна, а если это средний и крупный бизнес, то степень влияния значительно размывается.

Какова же роль шрифта в коммуникации бренда (а отдельная личность, это уже тоже бренд) с потребителями!?

Шрифт, являясь транслятором информационных и рекламных посланий аудитории, помимо этого знакомит потребителя с характером бизнеса, через свой образ в целом и очертания букв в частности. Характерная для конкретного бизнеса форма букв создаёт уникальный образ, благодаря которому потребитель узнаёт бренд среди множества конкурентов, понимает в какой сфере или ценовом сегменте работает бизнес и к какой эпохе он относится.

Так шрифт с овальными штрихами может ассоциироваться с инновациями, с тонкими линиями букв – со здоровьем и легкостью, толстые штрихи букв – упорядоченностью и надежностью, а вытянутые по горизонтали буквы могут говорить о современном, экспериментальном характере бизнеса.

Как понять, подходит ли тот или иной шрифт к моему бизнесу!?

Для начала необходимо понять какой характер и образ у вас (как владельца) и вашего бизнеса: современный, стильный, кричащий, спокойный, активный, консервативный - какой? Далее, с этим описанием, лучше всего обратиться к дизайнеру, а если хочется самому (например, для презентации), то подобрать подходящий шрифт самостоятельно на Google Fonts или купить лицензию на Type Today или других площадках.

Важно! Не стоит пренебрегать собой и брать первый попавшийся шрифт. Может получиться так, что спикер или бизнес про инновации, современность, криптовалюту, а шрифт в презентации, айдентике или на сайте вызывает ощущения ретро-эпохи.

Статью подготовил Дмитрий Крылов,

арт-директор deez.studio, ментор

22
реклама
разместить
12 комментариев

А какова связь типографики с почерком?

Почерк был приведён как пример в поддержку мысли автора, собственно, вот она: «Шрифт, являясь транслятором информационных и рекламных посланий аудитории, помимо этого знакомит потребителя с характером бизнеса, через свой образ в целом и очертания букв в частности.»

Давно я не была так ошарашена.