Как собирать семантику для Яндекс Директ в 2024м году?

Собирать семантику эффективно и не трудозатратно можно. Чаще всего для сбора семантики достаточно вордстата, плагина к нему и экселя. Кейколлектор не нужен. Даже парсинг не всегда бывает нужен. В этой статье я постараюсь вам это доказать.

На связи Игорь Приходько, и я работаю в контекстной рекламе на стороне рекламного агентства с 2014 года и первые несколько лет собирал семантику "как положено". Со временем я стал задумываться, а всегда ли нужно собирать максимум ключей из КК, собирать большое количество минус-слов, избегать использование кавычек и прочие пастулаты, которые я взял от коллег, обучающих видео и т. д.

Игорь Приходько
Руководитель отдела трафика

Данный способ работы с семантикой я использую с 2016-17 гг. И если тогда он многим казался странным, то сегодня он становится как никогда актуальным.

В 2024 году, когда у нас все работает на автостратегиях и автотаргетинг становится обязательным, поэтому работать так, как было почти 10 лет назад уже не может быть правильным.

Сегодня я расскажу вам про свою методологию сбора семантического ядра для контекстной рекламы без KK и почему это лучше.

Смешной мем про семантику
Смешной мем про семантику

Оглавление

1 часть. Почему кейколлектор вам не нужен для запуска Яндекс Директ?

Для того, чтобы запуститься быстрее иногда проще не использовать Keycollector.

Keycollector (далее КК) - это мощный инструмент для сбора ключевых слов, но он может быть и достаточно трудоемким. Если у вас ограниченное время или бюджет, то может быть проще обойтись без него.

Вот некоторые причины, по которым может быть проще не использовать КК:

  • Вы можете ошибиться при подготовке масок и спарсить не то, что нужно. КК предлагает множество функций для настройки парсинга, но если вы не уверены в том, что делаете, то легко допустить ошибку. Это может привести к тому, что вы получите неточные данные.
  • Вам просто не нужно тратить время на кластеризацию. Если вы знаете свою целевую аудиторию и ее потребности, то вам может быть достаточно просто запустить несколько ключевых слов. Для теста этого вполне достаточно.
  • Вашего бюджета не хватит даже на 10 горячих запросов. Если вы работаете с ограниченным бюджетом, то вам может быть сложно позволить себе спарсить большое количество ключевых слов. В этом случае лучше сосредоточиться на нескольких наиболее релевантных запросах.

Если у вас небольшой бюджет, то просто возьмите 10 самых ключевых запросов закавычьте и запустите рекламу. И если будет результат, то уже сможете раскавычить и добавить минус-слова.

Да и даже на нормальных бюджетах (100 - 200 тыс.+) можно обойтись без КК.

Чтобы было понятнее, то рассмотрим пример с классическим списком ключевых слов.

2 Часть. Как я переделал семантику и стало легче

Как-то ко мне пришел проект в тематике доходных авто. Там разумеется была классическая семантика со множеством вложенных фраз.

Из-за вложенных фраз порою создается впечатление, что семантика большая. Но по факту там может быть просто глубоко пропарсенные 2-3 маски, что не охватывает и половины аудитории.

Маска - это ключевая фраза, которая не может быть уменьшена без потери смысла. Она представляет собой основу для создания более узких и релевантных ключевых фраз.

Сперва я хотел избавится от хвоста запросов (или вложенные), чтобы не только понять реальный охват (все ли вариации масок использованы), но и сделать нагрузку на свой мозг меньше, чтобы было проще работать.

Хвосты запросов — это более длинные варианты поисковых запросов, которые содержат подробности, прилагательные и географические цели, которые люди используют при поиске в интернете

Почему мне так не нравятся хвосты слов?

Все просто. Я считаю, что парсинг в 90% случаев бесмысленным занятием.

А при не большом бюджете 99,9% случаев. (Только если мы не используем парсинг, чтобы собрать именно минус-слова)

Вот минусы парсинга, которые могут усложнить процесс работы с семантикой:

  • Дополнительное время. Парсинг ключевых слов - это трудоемкий процесс, который требует времени и усилий.
  • Работа с КК. Надо уметь работать с КК и опять тратить дополнительное время.
  • Большое количество ключей. Парсинг может дать большое количество ключевых слов, которые необходимо проанализировать и отсортировать. Это часто бывает просто не нужно.
  • Размазанная статистика. Статистика по ключевым словам может быть размазана между различными группами. Это может затруднить анализ и принятие решений.
  • Бессмысленные группы. При парсинге могут образовываться бессмысленные группы ключевых слов. Это может быть связано с тем, что парсер не учитывает различные факторы, такие как интент* пользователя, конкуренция и целевая аудитория.

*Интент - это цель, намерение, с которым пользователь вводит поисковый запрос.

Вот пример запросов с одним интентом. Собирать эти ключи и использовать их в рекламном кабинету я не вижу смысла.

Интент ключей не меняется. Пользователь вводящий любой из этих запросов хочет приобрести абонемент в фитнес-зал
Интент ключей не меняется. Пользователь вводящий любой из этих запросов хочет приобрести абонемент в фитнес-зал

Писать заголовок под каждый ключ я вряд ли буду , да и если я возьму только ключ Абонемент в фитнес клуб, то охвачу все вложенное. Поэтому тратить время на парсинг не вижу смысла. Хвосты увеличат нагрузку аккаунта, но профита не дадут.

Так вот, вернемся к ключам по доходным авто. Я взял классическую семантику и начал ее переделывать. Для начала я решил понять, какие маски использовались, чтобы проверить нет ли упущенных ключевых слов.

Разобрав семантику на маски мы сразу видим какие формулировки не были учтены и исправляем это
Разобрав семантику на маски мы сразу видим какие формулировки не были учтены и исправляем это

На скриншоте видно, что мы можем взять основные слова, из которых формируются все остальные ключи. В нашем примере мы разделили эти слова на два столбца и подобрали к ним синонимы, чтобы ничего не упустить. Эти слова мы будем перемножать, чтобы получить все варианты возможных базисов (или масок).

Таким образом, после переделки семантического ядра, мы получим даже больше трафика, используя меньше слов. Так нам будет проще и удобнее оптимизировать в дальнейшем рекламу и удобнее писать релевантные объявления.

Но как можно уменьшив количество ключевых слов получить больше трафика?

Часть 3 Почему используя меньше ключевых слов мы получим больше трафика?

Дело в том, что вложенные слова дают нам ту же аудитории, как и маски, в которые эти вложенные ключи входят. Если мы, например, использовали фразу "Инвестиции в такси, инвестиции в такси в Москве, выгодные инвестиции в такси", то мы не получаем больше аудитории. Но если мы используем дополнительно "Инвестировать в такси, вложиться в такси, инвестиции в таксопарк", то тут уже будет новая аудитория.

От увеличения количества крючков рыбы в озере больше не становится

На иллюстрации приведена метафора, в которой я сравниваю озера с масками, а вложенные ключи (хвосты) с крючками.

Слева пример с масками, справа с вложенными. Очевидно, что больше рыбы слева
Слева пример с масками, справа с вложенными. Очевидно, что больше рыбы слева

Каждое озеро — это маска, которая содержит в себе рыбу (частотность). Чем больше озер, тем больше рыб. Можно сделать вывод, что чем больше масок, тем больше частотности и больше аудитории мы охватываем.

А крючки — это вложенные слова. Их количество не влияет на количество рыбы в озере и следовательно, больше чем там есть мы не получим.

Получается, что когда мы уменьшаем количество ключей, то мы не уменьшаем количество трафика. А в случае, если это еще и дополнительные маски, то охваты могут еще и вырасти.

4 Часть. Перемножение ключей и кластеризация до парсинга

Группы до перемножения слов (будущие маски/базисы)
Группы до перемножения слов (будущие маски/базисы)

Чтобы получить много масок, надо собрать синонимы и части речи, которые в дальнейшем можно перемножить (много озер, а соответственно много рыб)

На иллюстрации показываю, как я это делал в одном из проектов. Помимо очевидных ключей про инвестиции в такси, есть еще более общие. Просто инвестиции. Но если бы я запустился бы по одному слову "Инвестиция", то слил бы бюджет за один день. Но тем не менее мне нужно было масштабироваться, так как горячие ключи уже получали 100% трафика и еще был бюджет.

Я решил, что нужно сделать добавки, которые характеризуют наше предложение без упоминания слов такси, авто и т.п. Получилось несколько таких «наборов» (см. скрин) в зависимости от интента запросов. Каждый набор пойдет в свою рекламную кампанию и возможно будет иметь свою аудиторию.

Например, люди, которые используют инвестиции и люди, которые ищут пассивный заработок скорее всего имеют немного разные интенты. Для каждой аудитории будет свой посыл в объявлениях.

В итоге у нас получаются такие фразы, которые мы можем разделить на группы, чтобы написать потом более релевантный текст на каждую группу.

И самое главное все это мы делаем еще на этапе формирования базисов (масок). То есть парсинга не было, а кластеризация уже произошла.

На что будем делать упор в объявлениях в каждой группе.
На что будем делать упор в объявлениях в каждой группе.

Для тех кто хочет вложить деньги и получать пассивный доход, мы сделали акцент на процент доходности и минимальный порог входа, так как такой интент, как правило у людей, которые не располагают большой суммой или просто новички в этом деле и для них важна более комфортная сумма.

5 часть. Релевантность. SKAG жив

Ранее я писал, что не буду писать заголовки по каждое ключевое слово. Да, это так. Но я за релевантность, поэтому просто использую шаблоны.

Для максимальной релевантности берем группу с определенным интентом (например про пассивный заработок). Ключи у нас только маски. Хвосты мне пользы не дадут, как выше выяснили и поэтому мы их можем не использовать. В группе пишем текст под нужный интент. И для каждой маски будет свой заголовок за счет шаблона.

Пример релевантных заголовков за счет использования шаблонов
Пример релевантных заголовков за счет использования шаблонов

Это не такой важный момент и конверсии могли идти и по более общим заголовкам, но тут логика немного другая.

Если конверсия у нас уже максимально высокая и повышать ее больше некуда, то надо повысить посещаемость. Релевантность может помочь это сделать. Кроме того, релевантность может снизить CPC.

Итак подведем итоги

Мы узнали, что:

  • можно не использовать кейколлектор, что сэкономит нам много времени на подготовку. В любом случае, сперва научитесь парсить руками, даже если захотите изучить KK.
  • Можно не парсить слова (ну или не парсить глубоко), так как глубина парсинга не дает больше продаж и не повышает конверсию
  • Маски могут повлиять на количество частотности и по итогу на кол-во трафика на сайте, что в свою очередь повлияет на конверсии и на продажи
  • Перемножение ключей отличная альтернатива парсингу. Вы можете до перемножения знать какую ЦА вы хотите привлечь и что ей интересно. При оптимизации вы также быстро сможете ее отключить
  • Если семантика искусственная, то с помощью шаблонов мы можем сделать максимальную релевантность, а она даст больше CTR и меньше CPC (то есть больше трафика и дешевле)

Таким образом, если сравнить с классическим подходом мы экономим время на парсинге и кластеризации СЯ, написании множества релевантных заголовков (или использования не релевантных). И по итогу получаем больше трафика, и еще и дешевле. Одни плюсы, попробуйте.

Если у вас остались вопросы или дополнения, то жду вас в комментариях.

Если вам понравился пост, то ставьте лайк и подписывайтесь на меня в телеграм:

1919
11
6 комментариев

Крутой подход

2
Ответить

Спасибо!)

Ответить

Круто, все по делу

1
Ответить

Спасибо!)

1
Ответить

Все так!

1
Ответить

Интересный способ, а самое главное экономит время, спасибо😊

1
Ответить