Сделал конспект про 6 принципов вирусного распространения контента, что бы вам не пришлось

Из книги Йона Бергера «Заразительный. Психология сарафанного радио.» Маркетологам идти за полной книгой, всем остальным, кто думает над идеями своих продуктов можно хотя бы этот короткий конспект почитать.

Принцип 1: Социальная валюта

Мы делимся тем контентом, который поднимает наш статус в глазах собеседника, создает нам имидж. Мы хотим казаться умнее, осведомленнее, смешнее или лучше в чем-то еще.

Что бы собеседник подумал: «О, какой крутой контент, этот чувак шарит, мне он нравится.» Поэтому мы делимся смешными видео, рассказываем о крутых местах в городе и пересылаем картинки из бота 30 когнитивных искажений.

Если вы хотите сделать свой проект популярным, необходимо изобрести свою социальную валюту. Дайте людям возможность выглядеть особенными, когда они будут рассказывать о ваших продуктах и идеях.

Принцип 2: Триггеры

Люди часто говорят обо всем, что приходит на ум, так что чем чаще они думают о продукте или идее, тем больше говорят о них. Наша задача – подавать информацию о продуктах и идеях таким образом, чтобы окружающая среда вызывала мысли о них.

Мы создаем новые триггеры, объединяя продукты и идеи с вещами, часто встречающимися в окружающей среде.

"Продажи батончиков Марс подскакивают, когда в прессе активно освещается очередная марсианская миссия.

Дети увидев пчелу кричат «Билайн полетел».

Знаменитая рекламная кампания пива Budweiser «Wassup?» привязала слово к бренду.

Если в магазине играет французская музыка продажи французского вина увеличиваются.

Kit Kat выпустили серию рекламных роликов в которых связали кофе и Kit Kat, создав из кофе долгосрочный триггер.

Триггеры редко дают мгновенный взрывной эффект, но с ними про вас будут говорить постоянно, в обычных беседах о том, что нас окружает. Если продукт привязан с триггеру можно рассчитывать на долгий устойчивый сарафан.

Принцип 3: Эмоции

Казалось бы очевидно, но не все так просто.
Не каждая эмоция вызывает желание поделится контентом, а только та, которая вызывает физиологическую активность.

Вы прочитали статью или посмотрели видео и вот уже сердце бьется быстрее, ладошки потеют, и надо что-то делать.Причем полярность значения не имеет, это могут быть как положительные благоговение или смех, так и отрицательные, такие как злость и страх.

У вас не вызовет желание поделится статья о том, что на какой-то ферме подняли удои на 30%, а вот новости о выведении коровы-гиганта, которая дает вместо молока пиво или что все телята на этой ферме рождаются с двумя головами такое желание пробудит.

В первом случае вы испытаете удивление и восхищение, а во втором беспокойство и страх.

Это активирующие эмоции.

Бессмысленно снова и снова создавать информационный контент, нужно выяснить как сделать людей неравнодушными.

Принцип 4: Общество

«Мартышка видит – мартышка делает»

Чем больше людей смогут увидеть нечто, тем больше шансов, что этому будут подражать, а значит, увеличивается вероятность того, что оно станет популярным. Так что мы должны как можно больше демонстрировать наши продукты и идеи обществу.

Уличные гитаристы кидают в шляпу несколько монет и купюр перед выступлением, а если в киоск с едой есть очередь, то она будет становится длиннее.

Мы называем это стадным инстинктом, а психологи называют это «социальным доказательством».

Вы можете заметить, что на Макбуках при закрытой крышке пользователь видит логотип перевернутым. Но если крышка открыта, то все вокруг увидят яблоко в правильном положении.

Джобс понял: когда человек видит, как другие люди делают что-то, больше вероятности, что ему и самому захочется это сделать. Но ключевое слово здесь – «видит». Если сложно увидеть, что делают другие, то сложно и повторить. Помещая нечто в поле зрения, мы программируем желание воспроизвести. Так что ключевым фактором, приводящим продукт к популярности, является его открытая видимость.

Если нечто создано, чтобы быть показанным, значит, оно создано, чтобы расти.

Принцип 5: Практическая ценность

Люди любят помогать другим, так что, если мы сможем доказать, что наш продукт или идеи будут способствовать экономии времени (денег) или например улучшению здоровья, они станут рассказывать об этом.

Учитывая переизбыток окружающей информации, мы должны сделать наше сообщение выдающимся. Мы должны подчеркнуть невероятную ценность – в денежном или ином виде – того, что предлагаем.

Передача полезной информации делает социальные связи сильнее. Возможность поделиться чем-то полезным с другими – это быстрый и простой способ помочь.

Если вы хотите, что бы вашим продуктом или предложением делились включите в сообщение практическую ценность.

Самое простое это большая скидка, сейчас она работает хуже, потому что все вокруг продается со скидкой, но все еще работает. Также дефицит и эксклюзивность делают предложения особенными, а значит более ценными.

Принцип 6: Истории

Люди не просто обмениваются информацией – они рассказывают истории. Информация путешествует под видом того, что может показаться пустой болтовней. Мы должны внедрять наши продукты и идеи в истории, которые люди захотят пересказывать.

Но мы должны сделать больше, чем просто рассказать историю: мы должны сделать виральность ценной, а свое послание – неотъемлемой частью повествования, чтобы без него никто не смог рассказать историю.

Тысячелетиями мы передавали знания из уст в уста с помощью историй, мифов, сказок и легенд. Почти каждая история содержит основную мысль, мораль из нее следующую. Например в истории о Троянском коне главная мысль это «Бойтесь данайцев дары приносящих».Но распространялись бы эти мысли сотни поколений если бы они не были обернуты в увлекательный сюжет? Вряд ли.

Истории – важный источник знаний о мире.Нам нравится слушать и рассказывать истории, они содержат и социальную валюту и эмоции. Истории запоминаются. Оберните свой контент, свое сообщение или свой продукт в историю и она полетит.

Или создавайте истории своим продуктом. (На вскидку помню как при Дурове разлетались остроумные ответы техподдержки ВК) Например создатель обуви TOMS путешествуя по Аргентине заметил, что многие дети из-за бедности не носят обуви. Тогда он стал производить национальную аргентинскую обувь и продавать ее в США, обещая отправить за каждую купленную пару ботинок вторую пару аргентинскому ребенку бесплатно. История разошлась в считанные месяцы, обувь TOMS теперь носят знаменитости, а компания из пары человек стала международным брендом.

Материал из нескольких постов моего Мозгошмыг Hunters

Сделал конспект про 6 принципов вирусного распространения контента, что бы вам не пришлось
2020
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

велком, давно валялся

Ответить

Нюансик - триггеры - это для крупных компаний, а не "мы создаем". Любые изменения приносят прибыль, например на сотнях тысяч билбордов можно запустить полосатого кота и тогда все дети будут кричать - киса полетела. И было бы удивительно, чтобы корпорации в штате рекламы держали идиотов. Но почитать интересно, плюсанул.

Ответить