Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

В 2022 году большие перемены коснулись всего мира, и в нашем случае рекламного. Как региональное агентство выживает в таких условиях, правда ли падают чеки и выручки и стоит ли вообще развивать это направление? Поговорим об этом в статье.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

Вместо введения

Готовясь писать эту статью, я стала вспоминать цели на 2022 год, которые мы ставили с командой «Томата» в конце 2021 года.

Всё было оптимистично: мы основывали их на том опыте, который у нас был, добавив большие амбиции и плохую оценку ресурсов. В общем, как и многие, мы шли вслепую.

Алёна Богданова
Руководитель агентства «Томат»

Следующая мысль, которая настигла меня – это обесценивание. Я подумала, что мы ничего не добились, но быстро себя отрезвила. И теперь поделюсь с вами, как прошёл этот год для нашей команды, что мы тестировали, над чем работали — и главное, чего всё-таки добились и какой ценой.

Цели на 2022 год

  • Ежемесячный доход 1 млн рублей

Это была ключевая цель, которая делилась на отделы и направления. Далее мы переходили к задачам.

  • Медийное присутствие, огромную ставку мы делали на локальную аудиторию

  • Работа на привлечение лидов

  • Отработка внутренних процессов и наработка кейсов на новых нишах

Бодрое начало

Итак, начало 2022 года, мы имеем стабильный доход в 500+ тысяч рублей и строим планы.

Вот над чем мы работали в начале года:

  • Разработка сайта (спойлер, мы его так и не зарелизили, а теперь и вовсе будем менять платформу, да и структуру)

  • Разработка шоурила (где мы собрали кейсы всей команды)

  • Продвижение в социальных сетях, в начале ставки были на Instagram*, а дальше вы сами знаете, что было

  • Работа над кейсами и статьями. Нужно было показывать команду, наши работы и, конечно, всеми любимые цифры

  • Работа над качеством работы с проектами и работа на результат

  • Организация локального воркшопа по маркетингу «Коммуналка»

Все эти процессы шли параллельно и не останавливались даже после 24 февраля.

Режим бесконечной турбулентности

Оглядываясь назад, я вспоминаю режим команды и поражаюсь, как стойко выстояли этот год.

В моменты, когда мы хотели роста, нам нужно было тушить пожары.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

Команда перекраивала процессы еженедельно, меняла площадки, проводила тесты, которые мы внедряли и нашим клиентам, не беря доплат или чего-то ещё. Мы знали, что сейчас это необходимость.

Но если не были уверены на 100% в эффективности решения, то предлагали его клиентам только после тестов на своих площадках.

Клиенты и мы потеряли эффективные каналы, мы пережили спады выручек с каналов, но быстро смогли реабилитироваться.

Почти со всеми, с кем мы входили в 2022 год, продолжаем работу по сей день и стараемся с заботой давать результат. Часть проектов ушла из-за сокращения или перераспределения бюджетов.

Как мы адаптировались к изменениям

Вот что делает и делала команда, чтобы не только минимизировать потери и снова нарастить объём выручки, но и поддержать наших клиентов на всех уровнях: от морального до юридического.

  • Тестирование новых каналов и площадок
  • Внедрение уже рабочих инструментов (такой находкой для нас стал Телеграм). Теперь этот канал приносит выручку клиентам не меньше, а у кого-то и больше, чем Instagram* ранее

  • Адаптация под новые условия рекламной деятельности вместе с нашим партнёрским агентством, которое сапортило нас и помогало разобраться в правилах

  • Рассылка ознакомительных документов с новыми правилами регистрации рекламных кампаний для всех наших клиентов

  • Скоростное перераспределение и вывод бюджетов с отключённых каналов. Команда не ждала ни дня и делала все возможное, чтобы удержать результаты клиентов

  • Локализация и адаптация контента — этого требовало время и события, когда бренд должен был стать ближе и человечнее

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства
  • Глубокая работа с аналитикой. Я боюсь представить, сколько раз за этот год у нас слетали все автоматизированные отчёты. Команда тратила время и силы на то, чтобы не только восстановить, но и улучшить их

И это, наверное, самая малая часть всего, что можем вспомнить. По итогу с 24 февраля до конца лета мы держались бодро и даже росли.

А что по медийным целям

Каналы продвижения

Изначально я делала ставку на VC, дальше шёл Instagram*, затем ВКонтакте и партнёрства.

Было откровенно тяжело запускать VC, никто не хотел писать кейсы, никто не понимал, зачем эти листы и полотна текста, но мы справились.

После первых 3 статей с VC начали приходить лиды, и это дало буст команде и веру нам, что инструмент работает.

Поэтому мы здесь :)

С Instagram* работа прекратилась почти сразу после 24 февраля. Так как наш профиль был небольшим, мы понимали, что без стандартных методов продвижения нужно будет очень постараться, чтобы набрать аудиторию и удержать её. Поэтому после небольших попыток мы ушли полностью ВКонтакте, хотя тоже было рискованно, но…

Выбирать было не из чего, команда начала работать усиленно над контентом. Мы не сразу попадали в запросы и темы аудитории, притирались. Сейчас это тоже не идеально, но мы точно на верном пути и продолжаем корректировать стратегию.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

Неожиданные результаты

Контент начал приводить лидов и… сотрудников. Это было приятно, нам стали часто писать на почту или в сообщения о вакансиях. К слову, сейчас мы готовы рассмотреть резюме на должности:

  • Аккаунт-менеджера

  • Копирайтера для проектной работы

  • Дизайнера для проектной работы и с перспективой трудоустройства в штат
  • Продажника с сильным опытом работы в digital и фокусом на заботу о клиенте

Если вы хотите статью частью команды, отправляйте своё резюме на почту work.tomat@gmail.com и пишите, почему у нас с вами будет идеальный matсh!

Первый офлайн-ивент

Следующим этапом стала работа над нашим первым офлайн-ивентом «Коммуналка».

Это открытый формат воркшопа и спичей по маркетингу, где мы создаём коммьюнити специалистов на волжских берегах. Не нужно мчаться на скоростном в столицу, чтобы набраться опыта и посмотреть на крутые кейсы – всё рядом.

В Коммуналке делятся не только «ЛУЧШИМИ», но и «ХУДШИМИ» кейсами. Здесь так же уютно, как на кухне с лучшим другом в коммуналке.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

В рамках проекта мы хотели нащупать аудиторию, собрать сильных специалистов или собственников бизнеса.

Проект мы подготовили за 2,5 месяца, а активная работа над ним шла ровно 1 месяц (не надо так).

Мы перевыполнили ожидания по посещению мероприятия и по регистрациям. Получили медийный локальный охват и небольшую, но все же узнаваемость.

Возможно, это не самый лучший инструмент, особенно если оценивать в рамках бизнес-цели, но тогда, наверное, это мероприятие несло другой характер и у него была своя миссия.

Не обошлось и без факапов

Факап №1

Свой сайт мы начали делать зимой. Идея была сделать простой лендинг и быстро (ха-ха) его анонсировать. Но не тут-то было.

Все процессы наслоились, загрузка поплыла, потому что много сил мы тратили не на внутреннее продвижение, а на работу с клиентами, на их результат — это было важнее.

Поэтому сайт был не проработан структурно. Хотя он до сих пор существует в бэке, но смысла в нём примерно 0. Отдельно хочу поблагодарить команду за стойкую выдержку и проработку, но ничего, сделаем новый.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

С опытом стало ясно, какой нужен сайт, чего не хватает в текущем и где его лучше всего собирать, чтобы это была не просто красивая картинка.

Факап №2

Прямая лидогенерация. Сколько сомнений и внутренних споров было пережито на тему этого инструмента, сколько тестов запущено… всё, конечно же, не зря.

Мы выстраивали гипотезы по:

  • нишам;
  • аудиториям;
  • офферам;
  • направлениям.

Многое тестировалось, что-то не шло в работу вовсе, потому что не приносило результата.

И всё же, за год стало ясно, что наша услуга требует прогрева, первичного контакта. Если только не идти по стратегии захвата рынка с огромным отделом продаж и отработанной системой закрытия сделок.

На текущий момент видно, что лучше всего для нас работают рекомендации и мягкие продажи. Фактически мы продаём только за счёт экспертизы.

Жесткие офферы, лидген через таргет – это пока инструмент не для нас, но кто знает, что будет в 2023 году, может, распробуем вкус!

К чему мы пришли за этот год

Мы научились сохранять дзен даже в самых стрессовых ситуациях и многократно отработали этот навык.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

Сильно поработали с медийной частью и нашли свои инструменты.

Стали больше понимать и сопоставлять ресурсы и стратегию роста, у нас она не агрессивная, сейчас это не про нас, иначе есть риск упасть в грязь лицом, так и не успев подняться.

Углубились в проекты и продолжаем это делать. С осени начали заниматься описанием бизнес-процессов, регламентацией важных и повторяющихся этапов, чтобы не теряться в потоке и ускорять работу команды без лишних трат на выяснения потребностей в том или ином процессе.

Год стал по-своему прорывным и сильным. Было много сомнений, много споров.

Но как говорится: «Делай, что должно, и будь что будет».

*признан в России экстремистской организацией.

1616
4 комментария

Спасибо! Круто и откровенно!
Но было странно в начале, почему Вы вспоминали свои цели? Почему они не были оцифрованы?

1
Ответить

Михаил, спасибо! Цели были оцифрованы, часть из них мы смогли достичь, часть стала совсем неактуальной из-за перемен.

Тут скорее было в статье немного лирическое начало)

1
Ответить

Хорошо, что откровенно. Новый сайт будет многостраничником или оставите лендингом?

Ответить

Святослав, привет! Спасибо за фидбек, сайт будем уже делать многостраничным. Просто даже из соображений того, что хотим донести до клиентов, но в то же время не хочется "раздувать", будем думать над чем-то емким, доступным и понятным)

1
Ответить