классный, подробный, глубокий материал. много примеров. студию чижова обожаю.
но в целом не понимаю как банальные вещи, которые должны быть на подкорке у любого маркетолога, преподносятся как глобальное новшество. до jtbd люди не думали о том, как используется продукт? не прописывали цепочку взаимодействий?
каждый год появляется какая-то мишура типа "aaarrr" или эти гейм-ченджеры, ченч-ран-дизрапт, которые звучат из всех утюгов. да, это интересные идеи, они помогают в работе. но это не что-то новое, и не что-то радикальное.
Спасибо за комментарий) Дело не в том, что люди не думали об этом. Конечно, думали и использовали. Здесь обратная логика: методики типа Jobs To Be Done, воронки AARRR появляются потому, что в них фиксируются и подводятся к какому-то единому стандарту уже существующие принципы.
Если говорить об опыте нашей студии, мы и раньше анализировали потребности аудитории и обстоятельств использования продукта. Просто это было фрагментарно, не называлось JTBD и не было элементом стратегии, который тесно связан с другими ее элементами.
Теперь у нас есть стандарт, который мы используем в каждой стратегии и он помогает сделать ее более четкой, структурированной и эффективной.
классный, подробный, глубокий материал. много примеров. студию чижова обожаю.
но в целом не понимаю как банальные вещи, которые должны быть на подкорке у любого маркетолога, преподносятся как глобальное новшество. до jtbd люди не думали о том, как используется продукт? не прописывали цепочку взаимодействий?
каждый год появляется какая-то мишура типа "aaarrr" или эти гейм-ченджеры, ченч-ран-дизрапт, которые звучат из всех утюгов. да, это интересные идеи, они помогают в работе. но это не что-то новое, и не что-то радикальное.
Спасибо за комментарий) Дело не в том, что люди не думали об этом. Конечно, думали и использовали. Здесь обратная логика: методики типа Jobs To Be Done, воронки AARRR появляются потому, что в них фиксируются и подводятся к какому-то единому стандарту уже существующие принципы.
Если говорить об опыте нашей студии, мы и раньше анализировали потребности аудитории и обстоятельств использования продукта. Просто это было фрагментарно, не называлось JTBD и не было элементом стратегии, который тесно связан с другими ее элементами.
Теперь у нас есть стандарт, который мы используем в каждой стратегии и он помогает сделать ее более четкой, структурированной и эффективной.