{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Весной 2023 отключат ручное управление ставками в РСЯ - хорошо ли это?

Яндекс отключает стратегию “Максимум кликов с ручными ставками“ для РСЯ в Директе, будут доступны только полуавтоматические стратегии “Максимум конверсий” и “Максимум кликов”. По заявлению самого Яндекса, доля тех, кто использую такие стратегии — 85%. Хорошо ли это или Яндекс снова пытается нам навязать какие-то непонятные инструменты, отключая ручное управление? Давайте разбираться.

Таргетинги в РСЯ — кому показывать рекламу

Вообще, ставка по фразе в РСЯ — вещь абсолютно непонятная. То есть вот вы ставите цену клика 10 рублей по запросу “купить штуку” и 15 рублей по запросу “штуки недорого”. Пользователь интересовался штуками в интернете, при открытии сайта видит вашу рекламу и переходит по ней. Сколько с вас списывать? 10 рублей или 15 рублей? Роботу не особо понятно и он списывает на основе своих алгоритмов, понятных исключительно ему одному. А вы сидите и думаете, почему вот по этому запросу ни одного показа, а по этому тысячи.

И запросы — это только один из факторов таргетинга в Директе. Есть еще куча других (на недавней конференции Яндекс называл цифру 77 или что-то такое). Например, таргетингом является ваш заголовок. Написали в объявлении “Купить штуки” — ага, роботы Яндекса поняли, что эту рекламу нужно показывать пользователям, которые интересовались штуками, раз вы аж в заголовок добавили такую информацию.

Еще один таргетинг — это ваш сайт, Яндекс и его сканирует. Если на нём есть каталог штук, значит объявление, ведущее на этот каталог нужно показывать заинтересованным пользователям. Логично же, у вас есть товар, а у пользователя есть интерес к нему — Яндекс говорит “Дружитес”.

Тексты, быстрые ссылки, ваш профиль в Яндекс Бизнесе и еще куча того, про что обычные рекламодатели даже не подозревают — это все таргетинги.

Поэтому, повторюсь, как Директу решить, сколько списывать с вас денег и сколько вы готовы отдать, если вы установили ставки только за запросы, а показы были за счет вообще других таргетингов?

Поэтому, стратегию отключат, она все-равно работала не так, как вы думали. Что же у нас остается?

Стратегии «Максимум кликов” и »Максимум конверсий”

С “Максимум кликов” надо играть осторожно. Вы сами задаете цену за клик (обращаю внимание, тут уже речь идет о стоимости за клик именно по объявлению, а не стоимость за клик по указанному запросу, как было в ручной стратегии), но главное не продешевить. Потому что ставка — это, сюрприз-сюрприз, еще один из таргетингов. Зададите слишком низкую — вы будет показывать на низкокачественных площадках, мобильных или каких-нибудь мелких статейниках. Потому что вашей ставки не хватает для показа на качественных площадках. Трафика-то у вас будет много, стратегия работает, а вот его качество будет желать лучшего. Поэтому не бойтесь устанавливать ставки повыше, в конце концов, вам нужны клиенты, а не клики.

Зачем мне нужна такая стратегия, если я могу платить с оптимизацией по конверсиям, спросите вы. А я отвечу, но чуть позже, через абзац.

“Максимум конверсий” — это уже гораздо интереснее. Здесь вы можете настроить оплату не только за клики, но и за достижение конверсий. Стратегия работает получше предыдущей, но для неё вам нужно, во-первых, правильно указать цели, а, во-вторых, примерно знать стоимость достижения цели. Казалось бы, вот он, идеальный вариант. Но и тут есть подводные камни.

Конечно, очень бы хотелось получать заявки по, например, покупке квартир за 500 рублей. Но Яндекс посмотрит на вас, покрутит у виска и просто не будет показывать ваше объявление, ведь конкуренты получают заявки по гораздо более высокой цене.

С целями тоже придется заморочиться. Вы настроили цели на отправку форм, а клиенты вам в основном звонят и на это цели в Метрике нет. Что же увидит Яндекс? Что трафик вот идет на сайт, а не конверсий нет. Значит, предложение у вас не очень интересно пользователям, пора прекращать его показ.

Ну и еще одна проблема — малое количество заявок. У вас небольшой или узконаправленный бизнес, вы получаете 1-3 заявки в неделю и вас это вполне устраивает. Но вот Яндекса это не сильно устраивает, ему бы хотелось увидеть хотя бы 10 в неделю (они это сами рекомендуют). Ну а раз заявок меньше необходимого, то, опять же, значит что-то не так с вашим предложением, зачем вас показывать. Тут спасет только настройка микроконверсий (это когда настраиваются конверсионные цели, которые потенциально могут дать вам клиента, например, добавление товара в корзину) или стратегия с максимум кликов.

Бонусная проблема — ограничение дневного бюджета. Вы поставили в настройках кампании, что готовы тратить в неделю 20 000 рублей. А в настройках аккаунта установили дневной 1000 рублей (то есть, 7 000 в неделю). Ну и что должен думать алгоритм Яндекса? Он вроде должен показывать с ограничением в один бюджет, а ему мешает второй. Не стоит давать роботу невозможные задачи.

Выводы

Получается забавно, Яндекс оставляет более понятные стратегии, чем ручная “Максимум кликов с ручными ставками”. Потому что как раз она ведет себя не пойми как.

Не забудьте подписаться на наш тг канал, там говорят правду.

0
5 комментариев
Сергей Кошелев
У вас небольшой или узконаправленный бизнес, вы получаете 1-3 заявки в неделю и вас это вполне устраивает. Но вот Яндекса это не сильно устраивает

Да,это прям боль. Но яндекс заточен на объемы, ему накласть на узконаправленный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Отдел Рекламы

Факт! Весь крупный бизнес заточен на объёмах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жиряков

Вот ненадо тут нафапывать на яндекс. Весь блог в бешенстве там напихали ему. Стратегия навешена будет на смешанные кампании. То есть это полный трешак мешать цены кликов рся и поиска. А конверсии - я и буду ставить по цене клика (средней) а не цене конверсии - пусть типа старается больше сделать (то есть дешевле) ибо иначе вообще кликов не будет - там люди расписали проблемы. У всех профи тонкие настройки, горы объяв и ключей с меньше чем 10 кликов в неделю, не то что конверсий. Все эти тупые стратегии рассчитаны на пластиковые окна ключ и без художеств и лимон на стол :) Я уж молчу что это концептуально полный бред "типа всем одинаково ИИ сделает как надо", когда ясен пень у кого лучше маркетинг и посадочные и настройки - то есть профит за мозги образуется. Про банальщину - тупейшие сливы на приложухи и прочее вообще молчу. Безграмотность автора про высокие клики (раз писал про кучу левых таргетов - которые чушь, ибо в поиске - таргет ключ), это в РСЯ черт пойми что, и тут же про цену повыше, (т.е. в итоге и имеется в виду РСЯ и цена клика повыше), так вот, дорогой, рся 12, а тем более 18 за клик - это слив даже на типо нормальных дзенах и майлах!
Короче безграмотная статья, проплаченная яндексом чтоли.
Все директологи в бешенстве и напихали там яндексу полную панамку.
Будем делить кампании, чистый поиск - ключи остаются, а сети - там без ручных подкруток никуда, посмотрим конечно. Но думаю кончится как с невозможностью отключения площадок (типа Япогоды - на которую слив вечно шел).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Не, я бесплатно написал. Но вы не правы осуждаю

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Здравствуйте, а вы можете мысль в одном предложении уместить, а то не понятно, что вам не нравится ) При чём здесь вообще поиск?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null