{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Волшебные зимние фото, честное сравнение с конкурентами и открытый прайс: как сделан лендинг, принёсший 4,1 млн выручки

Собственник навороченной лесопилки захотел сайт «на всякий случай» — и оказался прав: реклама понадобилась сразу после запуска. В первой части: как устроен бизнес, какую работу проделали, как проработали маркетинг и почему идеально — не нужно. Как всегда, мильон картинок. Можно бомбить лендинг в комментах или поздравить меня с днём рождения :)

Сергей Перевозчиков
редактор, помогаю бизнесу больше зарабатывать и решать коммуникационные задачи (сайт, Телеграм-канал)

Чаще всего у меня заказывают лендинги прям ни жить, ни быть, к конкретному сроку. Но иногда попадаются предусмотрительные заказчики, которые работают на упреждение. Именно таким заказчиком оказался Максим.

Сразу предупрежу, в первой части будет мало цифр — их я оставил на потом.

Как устроен бизнес заказчика

Максим — собственник производства пиломатериалов во Владимирской области.

Продукт. На производстве изготавливают доску и брус. В основном это хвойные породы — ель, сосна. Производство большое: в месяц может потянуть объемы до 800 кубометров.

В работе используют ЧПУ-станки с дисковыми пилами. Срезы получаются очень ровными, а размеры в точности соответствуют заявленным. На самом деле так бывает далеко не у всех компаний (дальше вы поймете, почему).

Производство находится во Владимирской области рядом с городом Киржач. Доставка — по Москве, Московской и Владимирской областям. Транспорт собственный, несколько камазов с лапами-манипуляторами. Очень крутая штука, между прочим: можно выгрузить хоть через забор, хоть прямо в окно. Серьёзно, Максим описал и такие прецеденты.

Клиенты. Пиломатериалы заказывают клиенты трех типов:

  • Частные заказчики, которые строят дом или баню. Объём нужен небольшой и разово, и кроме того, клиент часто стремится сэкономить. В общем и целом эта аудитория не особо интересна.
  • Строительные компании. Заказывают пиломатериалы для объектов, которые строят. Могут быть постоянными клиентами: чем больше заказов, тем больше материала требуется. Коммерчески более интересные.
  • Производственные фирмы. Заказывают для транспортировки и хранения готовых изделий, например, из металлопроката. По количеству отгружаемого продукта этот тип клиентов преобладает.

Конкуренты. На этом рынке полно перекупщиков, которые закупают у производств и продают конечным клиентам.

Также много фирм, которые производят пиломатериалы. В основном это кустарные производства с ленточными пилами. Распил на таком оборудовании получается не очень качественным: во время пропиливания длинная пила ходит ходуном, в результате материал получается другого размера, не соответствующего заявленному. С одной стороны доска чуть шире, с другой чуть уже. Если строить дом из такого материала, его нужно состругивать, иначе будут неровности. Это влечет дополнительные затраты для клиента. В случае с дисковым распилом таких проблем нет.

Когда мы это обсуждали, мне сразу пришло в голову, что было бы неплохо показать разницу между ленточным и дисковым распилом, сделав упор на преимущества последнего. В дальнейшем я так и поступил.

Обсудили задачу, определились с решением

Первый созвон с любым заказчиком — обсуждение задачи. Я задаю вопросы, чтобы разобраться в том, что хочет клиент, зачем ему это нужно и на что он рассчитывает. Это помогает понять, как мы будем решать его задачу, и сформировать правильные ожидания.

Созвонились в Зуме. Максим рассказал о бизнесе, клиентах и конкурентном окружении. Объяснил, что у него пока всё хорошо, но из-за нестабильной ситуации (тогда как раз началась СВО) хочется постелить соломку — сделать лендинг, для рекламы.

Запрос звучал так: круто преподнести производство, чтобы получать новых клиентов, которые в дальнейшем станут постоянными.

Старый сайт для рекламы явно не подходил.Заказчик рассказал, что делал его лет пять назад и запускал на него рекламу и получал целевые заявки и клиентов.

Скриншот старого сайта (поднял с помощью web.archive.org). Что там еще есть для клиентов, останется тайной.

В общем-то нет ничего удивительно, что старый таксебешный сайт приносил отдачу. Просто реклама работает любая. Вопрос лишь в том, насколько хорошо.

Закрепили договорённости. После беседы я составил конспект того, что мы обсудили. В дальнейшем мы приложили его к договору.

По ходу обсуждения стало понятно, что без качественных фото и видео тут не обойтись. Отразили это в описании задачи и решения.
Я сразу набросал примерную структуру, а еще предложил концептуальный первый экран: картинку, заголовок, текст, призыв. Однако по ходу работы оригинальные идеи, естественно, изменились.
Объём работы, который я обычно закладываю в лендинг

По сути, без фотографий не стоит приступать даже к прототипу. Ведь самые главное о производстве — как выглядит оборудование, как оно работает и как получается готовый продукт — можно донести только с помощью фотографий.

План составлен — можно приступать к работе.

Подготовительная работа

Взял глубинное интервью. Если на этапе понимания задачи я задаю достаточно поверхностные вопросы, то здесь история другая. Мы глубже копнули процессы, оборудование, заказчиков и их потребности.

Забавно, что интервью помогло развеять некоторые мифы из этой сферы. Например, что зимний лес содержит меньше влаги

Интервью помогло разобраться, как рассказать о производстве и на чем сделать акцент. И кое-что еще.

По ходу интервью стало ясно, что нет смысла приступать без качественных фотографий.

Собственно, фотосессию я организовал практически сразу после созвона, а остальную подготовку выполнял параллельно с ней, чтобы сэкономить время.

Проанализировал конкурентов. Анализ нужен прежде всего для того, чтобы понимать, с кем нас будут сравнивать. Клиент ведь обычно смотрит не один сайт, а сразу несколько — чтобы сравнить предложения, условия, найти то, что ему важно. Полезно знать, с кем ты будешь конкурировать в умах аудитории.

Иногда анализ помогает найти различные фишечки, которые можно использовать и для нашего проекта: например, конкурент как-то прикольно показал прайс, а ты берешь это за основу — и делаешь еще прикольнее.

Однако в нашем случае сравнивать особо было не с кем: почти все сайты оказались странненькие, с древним дизайном и громкими кричащими заголовками. Смысла в нём не было, поэтому и результаты я здесь приводить не буду.

Заказал сбор поисковых фраз. Семантика позволяет понять, как именно ищут продукт, а также оптимизировать текст и страницу в целом.

В любой лендинг я закладываю SEO-оптимизацию. Хоть одностраничным сайтам и сложно конкурировать в выдаче с многостраничниками, все же немного бесплатного трафика не повредит. Один из подобных «производственных» лендингов получил 23 конверсии с органики

Кроме того, мы ориентировали сайт на рекламу, а значит, покупатели могли бы переходить по этим же запросам. Впрочем, картина оказалась немного иной — во второй части кейса вы увидите, почему.

Разумеется, фразы я собирал не сам — доверил SEO-специалисту, который умеет это гораздо лучше меня.

Фотосессия производства

Искать фотографа не пришлось — с Павлом Ивкиным я знаком еще со времён работы в интернет-агентстве, где я начинал digital-карьеру в 2012 году.

Мы с Максимом объяснили Павлу задачу, выслушали рекомендации и помогли составить техзадание. Также Павел объяснил, как подготовить производство к фотосессии:

Рекомендации фотографа по подготовке производства. Чтобы составить их, Павел попросил Максима снять видео на телефон

В каком-то смысле нам повезло с временем года: зимой снег прикрывает мусор и «наводит порядок» с пейзажем. Кадры получились просто поразительными.

Всего вышло порядка больше сотни кадров, из них мы взяли в работу 11 штук.

Контентная и маркетинговая проработка

Я не стану перечислять все приёмы, которые здесь использованы — покажу только самое основное.

В первом блоке сказать самое главное. Первый блок в некотором смысле важнее всех остальных частей страницы, ведь именно здесь клиент принимает решение, остаться или уйти смотреть конкурентов.

В заголовке назвали продукт и обозначили главное — что это производитель. В тексте вывели главные тезисы, которые также говорят, что будет на странице. Призыв — получить расчет. В желтой плашке — размеры, за которыми приходят чаще всего

В первой итерации лендинга первый блок выглядел иначе: я дорабатывал его, чтобы увеличить конверсию.

Круто преподнести оборудование. Это важно, учитывая то, что у большинства конкурентов оно менее серьёзное, а значит, и качество материала тоже другое.

Крупная подача делает изучение удобнее: можно без труда рассмотреть содержимое кадра и детали, а если не хочется — проскроллить и смотреть страницу дальше.

Честно сравнить с альтернативой. Еще при обсуждении задачи я понял, что нужно показать клиентам разницу между ленточным и дисковым распилом. Причем не столько в плане процесса, сколько в плане конечной пользы.

Всё по классике визуального повествования: две колонки, чтобы человек машинально сравнивал одну с другой, красный «плохо», зеленый «хорошо». А чтобы не было приторно, в дисковом распиле честно сказали — это дороже.

Показать кейсы — клиентские истории. Иногда стоит созвониться с клиентами заказчика, чтобы попросить отзыв и выложить его на лендинге. Сами клиенты хороший отзыв написать не могут, но если задать им правильные вопросы, на выходе получится интересная история-кейс с описанием задачи и другими деталями, в которых новый клиент может узнать себя.

Реальный отзыв клиента, который родился после созвона с ним. Заголовок, по сути, является короткой версией отзыва и содержит пользу — экономию в деньгах. Фотографии демонстрируют качество результаата

В дальнейшем оказалось, что отзывы действительно читают: по Карте кликов в Метрике было видно, что кнопки «Читать полностью» прямо-таки затыканы. После этого мы решили поднять их повыше.

Не прятать цены. Очевидно, что самым популярным призывом должен быть расчет стоимости.

Прайс можно скачать в PDF, на сайте есть для этого специальная кнопка. Этим могут пользоваться корпоративные заказчики, секретари которых собирают информацию о потенциальных подрядчиках и кладут её на стол ЛПР-у в распечатанном виде.

Мы не стали предлагать получить прайс за контакты — вывели его прямо на сайт. Так клиенты видят, что цены в целом выше рыночных, и заказчик получает целевые лиды.

Дать удобные способы связи. На мой взгляд, способов связи с клиентом должно быть как можно больше — чтобы клиент мог выбрать наиболее удобный для него. Мы выбрали такие:

  • Позвонить. В этой сфере чаще именно звонят, поэтому через некоторое время после запуска рекламы специалист подключил колл-трекинг для отслеживания статистики по звонкам.
  • Написать в Whatsapp. Минус в том, что это трудно отследить по Метрике. Пришлось спрашивать заказчика.
  • Оставить заявку на сайте.

Теперь можно посмотреть сайт целиком → https://киржач-лес.рф.

Естественно, помимо перечисленного, я поручил партнёру дизайн и техническую работу, поставил задачу SEO-специалисту оптимизировать всё что можно — но это уже мелочи.

Результат — заказы на 4,1 млн в первые три месяца рекламы

В июле Максим рассказал, что сайт принёс порядка 300 тысяч чистой прибыли.

Суммарная выручка составила порядка 12% от общей. Это немного: из других каналов (например, от существующих клиентов) заказчик получает больше выручки. Однако сайт с рекламой в Яндексе создают дополнительную загрузку производству.

И кроме того, лендинг наверняка влияет на принятие решений новыми клиентами, которые пришли не с рекламы.

Продолжение следует... Во второй части расскажу о стратегии и тонкостях реклам, приведу статистику и прочие интересные данные от эксперта, который занимался трафиком.

Делюсь редакторским опытом, как делать лучшие инфопродукты (прототипы, сайты, статьи, кейсы, видео), работать с клиентом, зарабатывать фрилансом, публикую вакансии для редакторов у себя в Телеграм-канале.

Поделитесь мнением и опытом. Что вы сделали бы по-другому? Какие приёмы можно было бы использовать как дополнительные или вместо реализованных мной?

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Кича

Я тоже делал сайты для лесопилки и для торговца вагонкой. Но 15 лет назад. Как будто заново прожил то время, читая статью :)

Не понимаю претензии здесь в комментариях. Придирки к дизайну, орфографии. Такие сайты не посещают филологи и дизайнеры, такие сайты посещают строители, которым вообще все равно на дизайн. Главное - UX, чтобы можно было просто сделать требуемое.

По поводу SEO. Я тоже его делал тогда своим клиентам, заморачивался со скоростью загрузки страницы. Но их это вообще не интересовало. Им не интересно было ждать Х дней/месяцев, чтобы получить заказ. Их интересовала простая схема: реклама -> заказы. И эта схема работала (тогда, по крайней мере). У клиента с вагонкой в течение недели затраты на сайт и рекламу отбились в 10-кратном размере. Уж я не знаю, везение это или закономерность. Когда я закончил работать с клиентом, весь поток посетителей уже был органическим, чего хватало. Но это был 2007 год, когда конкуренция была не такой высокой. Стоит ли сейчас заморачиваться с SEO для подобных сайтов в Московском регионе - я считаю, что нет.

Автору я рекомендую убрать email (он показывается в десктопе) - это путь потери покупателей. Кликая по email'у у покупателя открывается почтовый клиент, который у 99% не настроен. Если вдруг покупатель скопирует email и отправит письмо, то нет гарантии, что адресат его получит, прочтет и ответит. Как часто ваш клиент проверяет почту? Как быстро на нее отвечает?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Рад, что вам зашло :)

Про SEO и маркетинг согласен, сейчас не всё так, как прежде. Нужны новые схемы. Хотя принципы те же: рассказывай о продукте как можно бóльшему числу людей как можно лучше — и будут клиенты.

Про емэйл понял, скорее всего воспользуемся вашим советом и уберём. Ну или просто настроим открытие в соседней вкладке. Обращения туда приходят, но это опять же не означает, что мы не теряем их еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Советник Альянса

Я все понимаю, но это пиздец, простите, какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Увидел, спасибо! Поправим, это несложно. В любом случае, последней формой редко пользуются, чаще первой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
C C

Верстальщик похоже не в курсе, как достучаться до плейсхолдеров.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilisk

А шо такова? Поправят за 1 минуту.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ревербератор

Сергей делает кривые лэндинги с орфографическими ошибками, описками. Про какую-то оптимизацию тут даже не пахнет.. А дизайн.. ох..

Максим, зачем вам дисковый распил, если у вас 80% берут под упаковку? А почему бы не поставить промышленный лазер и повысить точность распила до 5нм? Уверен, производители металлопроката будут в восторге положив такую ровную доску под свою трубу.

Нет, под строительство всё равно будут дополнительно обрезать, строгать и шлифовать если это отделка. А если черновое типа элементы каркаса - любые кривые доски сойдут. Под строительство ВСЕГДА будут экономить на дереве. Потому, что дерево оно и косое кривое - дерево, а его обрезка в нужные параметры - это пара минут.

Вам спасибо скажут только мамкины плотники, которые мастерят в гараже садовый табурет и которым обрезать брус вдоль просто нечем.

Вот русский бизнес во всей своей беспощадности, ребята.

Ответить
Развернуть ветку
C C

Я думаю к Сергею претензии излишни.

Так получается всегда, когда по сути сайт делает 1 человек. Вы ведь понимаете, что над нормальным сайтом должна работать дизайн-группа, которая разработает концепт, дизайн систему для последующего масштабирования и переиспользования. Текста пишут копирайтеры-маркетологи, далее разрабатывается бэкенд и фронтенд часть, идет активное тестирование qa инженерами. Далее сеошники наводят порядок в семантике и в спид тестах, оптимизируя сайт. Ну и явно это будет стоить не столько сколько заплатили Сергею, а он не может быть профессионалом во всем.

Каков бюджет - таков и результат. И вряд ли больший бы бюджет окупился. Так что считаю, что сайт свои функции выполняет. Если Сергею заплатили за него до 100к, то это вменяемое решение за свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Перевозчиков
Автор

Несмотря на всё это, мои лендинги судя по всему приносят результат.
А какие ошибки увидели? Может, действительно проглядел.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Gordeev

Про дисковое пиление - бред. Я сам искал доску ТОЛЬКО дискового пиления, потому что с этими волнообразными досками замучаешься. Их или строгать нужно, что равно потеря времени, или плюнуть на это и так и строить - с зазорами, с непрямыми углами. Реально дешевле выйдет взять ровную доску, но СУХУЮ. Увы, Максим продает только доску естественной влажности, я узнавал.
К сожалению, дисковое пиление у нас в стране востребовано только возле Москвы. Остальная страна использует труд низкоквалифицированных строителей, которые «мы всегда так делаем», и которые про дисковое пиление и не слышали никогда. А других строителей в регионах и нет.
PS: Русский бизнес - это как раз-таки фигачить говнодома из кривой доски естественной влажности.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Александр Дизайнер

Там видимо другая идея была, для чего такая точность, но видимо на всю цепочку денег не хватило. Ставишь сушилку и получаешь альтернативу сухой строганой, но продукт интереснее... Кто в теме тот поймет. И кстати ценник конский на сайте ...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Иванов

Отревербатил )

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Под строительство будут строгать и шлифовать. Все так. Если вы привезли кривое и строители за счёт заказчика будут это делать. В итоге куб получиться дороже.
Поэтому нормальные бригады / компании уже не связываются с ленточкой.
Такую доску не используют на отделку. Это вообще другой продукт.
ВСЕГДА будут экономить - клиентам гудвуд расскажите. Нормальные люди не экономят на качестве при постройке дома. Только фантазеров с идеей " дом за миллион".
Про кривое и косое и обрезка в пару минут... Ну думаю ваша компания открыла какое то ноухау. Потому что сырое дерево строгать рубанком это отдельный вид спорта.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

А с чего вдруг 80% на упаковку?
И кстати, вы не поверите, но крупная компания, котрая именно использует под металл брус, весьма придирчива к размерам и геометрии.
Ещё одни перестрагивают в свой размер и там тоже кривое в станок не лезет.
В национальном русском спорте строительстве каркаса из доски естественной влажности так же люди хотят диск.

Ответить
Развернуть ветку
Профессор Фортран

"по ГОСТ от производителя" или всё же "по ГОСТ, от производителя"? Так-то производители не могут свои ГОСТы создавать, максимум - ТУ.

Ответить
Развернуть ветку
Robastik: веб-парсер Excel

Сайт уровня сына маминой подруги. Технически владелец лесопилки мог сделать его сам, благо сервисов типа stackbit.com хватает.
Фотки такие же неопрятные, как и оформление: Whats"A"pp, Пн - "П"т Это вызывает ожидание, что обслуживать будут "на отъебись".
Похоже, что у лесопилки 80% свободных мощностей: под упаковку надо начать перепродавать 3 - 4 сорт, а на первосортную сырую доску искать своего потребителя.
Имея три группы основных потребителей ничто не мешало дать им на главном экране три группы товаров - это общераспространенная практика.
Расчет можно предложить не "сегодня", а "сейчас". Смысл тот же, а эмоционально выигрышнее. И чтобы сделать его реально "сейчас" выложить ваш расчетный файл Excel в Гугл шитс. И там же сделать оформление счета. Для мастерских и домашних мастеров такая скорость важна. А именно этот сегмент потенциально может расти через интернет сайт. На фоне мозгоебства других поставщиков может стрельнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

На что влияет регистр буквы «п» в «Пт»? На конверсию — точно нет.

И по опыту, «вылизанные» фото производств не работают, работают максимально приближенные к реальности.

А на счёт лесопилки — нет, у них нет свободных мощностей. Загрузка практически всегда полная, а сейчас вообще работают в полторы смены.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Макс Бруквин

Пока я не стал, скажем так, соучастником статьи, не думал что может быть так весело. Вы пишите в целом общие слова правильно.
Но не владеете ситуацией внутри. Кто клиенты, кто заказчики и тд.
Сайт для разовых клиентов, котрые строят дом для себя, либо для строителей, котрые один раз найдя сайт общаются потом лично с менеджером, и что там на сайте им пофиг.
Или вы думаете менеджер крупного покупателя сидит и каждый раз открывает сайт? Он просто звонит и говрит что когда и зачем надо.
Вы удивитесь может быть, но 80% сайтов около мовсквы ведут в три конкретных адреса, откуда приезжает кривое гнилое и тд. Все кто как то в теме это знают.
Задача сайта была показать что есть такое производство, вот там вот. Пилит на дисках.
Пока он справляется.
Можно было б лучше - конечно. Сделали хорошо - да
Более того, первый сайт делал сам на викс и он 5 лет отлично работал.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Сенин

Этот сайт тоже на конструкторе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Tsypkin

300 тысяч в месяц летом в сезон звучит как насмешка…

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Это прибыль от заказов именно с сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

В статье написано, что за сайтом только 12% от всей выручки за это время. У него изначально такая задача и стояла: быть подспорьем и дополнительно загрузить производство в случае недостатка этой самой загрузки.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Львов

Крепкий лэндинг для малого бизнеса. Конверсия точно будет, с удовольствием бы запустил на него рекламу) в комментах оценивают дизайн так, будто это сайт газпрома или финтех стартапа, а не визитка лесопилки

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Лендос хреновый, сори) В Сафари вообще криво. Но хорошо, что заказчик доволен, и конверсия норм

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну скажем так, для нас это был первый серьёзный сайт, сделанный просто про запас. Потому что мощности загружены на 90-100%.
Время показало что сделали не зря.
Сайт окупился и принёс прибыль.
Свою задачу выполнил.
Скоро с Сергеем будем дорабатывать с учётом новых продуктов и поправим недочёты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Перевозчиков
Автор

А что не так? Сбросьте скрин в личку, если несложно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сенин

Такая Тильда, сафари не любит

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Молодцы, что сделали на достаточном для вас уровне. Надеюсь, не слишком расстраивают коменты - доля рациональности наверное есть, но по большей части мотивация самоутвердиться сравнивая себя с другими на комфортном поле, как это часто у нас бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо! Комменты вообще не парят, у меня к этому делу иммунитет давно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
в распиле самое главное как пилят

Какая интересная фраза )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

А есть ли разница, миф это или нет, если люди верят?
Переубеждать вроде не получится.

Везде вижу форму сбора заявок, номера практически нет и тем более вотсапа.

Как вижу на практике, говносайты старомодные порой работают лучше современных. От ниши зависит. Доска возможно тот случай. Люди доверяют что ли больше, типа олдскул, не маркетологи какие-то.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Какое-то время назад я старался везде указывать контакты и делал закрепленные шапки — чтобы способы связи были на виду. Потом понял: если клиент захочет, он найдет контакт на сайте (это не сложно), а если не захочет — никакие закрепы, телефоны в каждом блоке и прочие свистоперделки не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
C C

Лендинг с такой простой версткой, мог бы сделать относительно дешево и верстальщик - тильда генерирует лютый говнокод, что в результате сказывается на спид тестах и как следствие на ранжировании в поисковиках. Посмотрите свой сайт в гугл спид тесте. Вы в красной зоне, что по мобильной версии, что по десктопу. Лучше заплатить лишние 20-30к нормальному верстальщику и получить все таки не привязанный ни к платформе продукт с нормальной семантикой и кодом. Ну, это мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Можно и так, но всё же это лендинг, он не для органики, а для рекламы. Для бизнеса это по факту лишние затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рублев

"Cтоимость доставки — 110 ₽/км". Кубические метры не так пишутся. Подобных ошибок полно на сайте. В целом подход к выполнению задачи выглядит как надругательство над конструктором Тильда (работа выполнена на от****ь), на котором собственно сайт сделан. По поводу информации на сайте - похоже на откровенное впаривание ненужного продукта за оверпрайс, ибо в реальности материал всё равно нужно будет обрабатывать, а на сайте указано, что не нужно (наглая ложь и попытка заработать на доверчивых клиентах). Для тех случаев, когда обработка дерева не потребуется (условно каркас какой-нибудь) - подойдет и материал после ленточного распила в пару раз дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Доставка именно что за км, а не м³.

Обработка действительно может понадобиться — но не настолько серьёзная, как у пиломатериала с ленточного распила. Максимум шлифануть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
НЕплатный акк

Делать коммерческие сайты на бесплатных говноконструкторах - показывать то, что у бизнеса нет 5 тыр. денюх на хостинг....
Значит и все остальное там будет стремное и бесплатное.

Тильды-шмильды нужны для школоты, а не бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Чайка О.

Изображения, конечно, цепляют.
И на первый взгляд лендинг ничего так - в качестве визитки. Но как инструмент продаж вызывает вопросы.
Не могу сказать, как насчёт рекламы, а для SEO он, конечно, не подходит. Поэтому я бы не отказывалась от старого сайта, а сделала новый лендинг под рекламу.

В любой лендинг я закладываю SEO-оптимизацию.

Боюсь, с оптимизацией тут плохо. Как и с семантикой.
Самый простой пример: тайтл не коммерческий (и очень бедный), хотя даже на приведённом скрине с запросами есть коммерческие ключи. Более коммерческим оказался дескрипшн, но для SEO это ни о чём.
Ну и смешение интентов явно не на пользу. Примерное распределение по кластерам - см. таблицу.
Поэтому тайтл я бы переписала уже сейчас, а на будущее заложила преобразование лендинга хотя бы в микросайт (предварительно собрав полную семантику).
И ещё: мне одной не понравился постоянно подгружающийся при прокручивании контент?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Думаете надо страницы под кластер делать?
А почему не отдельную страницу прямо под каждый запрос?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иннокентий Фефилов

Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Как же вы уже задрали.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Shvetsova

Хороший, аккуратный сайт. Для этой ниши дизайн вполне в тему. Не думаю, что суперкреатив и сложные анимации сильно повлияли бы на конверсию. А вот на скорость загрузки и бюджет заказчика - вполне возможно.

При беглом взгляде не заметила критических орфографических ошибок. И потенциальный клиент вряд ли будет их выискивать.

А главное, заказчик доволен и есть результат в прибыли. Поэтому не понимаю смысла негативных комментариев.

Интересный кейс, жду вторую часть))

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bulgakov

Очень понравился твой комплексный подход, т.к. не всегда удается найти закрывашку на все моменты) Обычно тексты сам, фото сам и это так прям бесит...)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Представляю :) Ну я сам делаю только исследования, интервью, текст, иллюстрации. Дизайнеры и сеошник отдельные. Впрочем, и на текст иногда человека нанимаю

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Купился на название "Волшебные зимние фото", т.к. позавчера сам снимал "Волшебные зимние фото".

Кривые проемы и падающие столбы, и есть фото?
Вас обманули - это снимал школьник смартфоном.

Обращайтесь к профессионалам, а не к тем, кто делает дешевле всех или бесплатно.

Фоторепортаж будет у меня позже. Вот как выглядят "Волшебные зимние фото":

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Можно убрать объект в красном? Загораживает.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Перевозчиков
Автор

Мы не выбирали фотографа исходя из цены. Я просто знал, что он сделает хорошо — так и вышло. Мне результат понравился, заказчику тоже. Хотя, не спорю, можно было и лучше. Только нужно ли?

А с девчонкой фото крутое :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Serg V

Хорошая работа!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shishov

С днем рождения, Сергей!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Благодарю :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Отмахов из Antro.cx

Все-таки было глубинное или глубокое интервью? :)
(у вас в тексте глубинное, а на скрине глубокое😄)

Но я думаю, что у вас было обычное интервью, а не глубинное. Глубинные интервью — метод исследования. Делюсь ссылкой на нашу статью, где мы рассказываем о глубинках — https://vc.ru/marketing/227372-vidy-polzovatelskih-issledovaniy-glubinnoe-intervyu-chast-pervaya

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Дисковое пиление — это миф, о котором обычно говорят те, кто купил углопил (который тут и есть) и потом не знают, как продать эту доску с более высокой себестоимостью, потому что себестоимость будет выше. При этом с диска выходят такие же кривые и косые доски, если оператор станка криворукий. В целом качество пиления больше зависит от подготовки инструмента и от того, кто пилит. Что касается размеров — 45 вместо 50 — это осмысленное пиление в минус, причем дисками так делают чаще — чтобы отыграть пропил.
ЧПУ сейчас есть и на лентах, так что это абсолютно не преимущество диска. Даже на дешёвые российские ленты уже ставят электронные линейки.
Также не очень понятно про неплотную укладку. Есть стандартные транспортные пакеты, там все легко посчитать поштучно и умножить на объем одной доски, вид распила на укладку не влияет. В общем сразу видно, что сайт делал человек, который далек от производства пиломатериалов.
Ну и для такого набора оборудования 800 м3/мес мало. Реально тысячи полторы-две можно снимать при полной загрузке. Так что есть, куда развиваться.
На фото доска с нашего производства, ленточный распил. Можно оценить геометрию, качество поверхности и наличие опила на ней)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо, что рассказали. Ну я догадывался, что дело не только в распиле, а в том, как он управляется.

И мы на сайте показывали преимущества дискового пиления, потому что на производстве именно такие станки. Если бы я делал сайт для вас — объясняли бы, чем хорош ленточный. Было бы странно делать наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Интересно конечно на экономику посмотреть бизнеса. А сайт хороший

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо! Во второй части подробнее расскажу про цифры. Но экономику заказчик, конечно, не даст :)

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Доски и брус получаются не имеют заусенцев и шероховатостей, а потому не требуют шлифовки.

получаются

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо! Поправим.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр

То есть это стоило 450 кусков? Оригинально

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Нет, откуда вы взяли такую сумму?)

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

А сколько денег примерно приносил старый сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

За это не скажу, надо заказчика спрашивать. Но это был лет пять назад, конкуренция будет ниже, поэтому и старенький сайт неплохо выстреливал. К тому же многие клиенты просто смотрят на цены и условия, им по фиг на красоту, смыслы и вот это всё.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

А надо ли тут промышленного фотографа? Задача же не в красоте стояла, а показать производство и что оно вообще существует. В этой сфере много перекупов (надо, кстати, дописать про них в блок про бизнес) и заказчикам важно, чтоб было именно производство.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Приветов

Удивительно, что указание цены считается чем-то особенным))) Хорошо хоть не заставляете квиз проходить ради формы обратной связи под предлогом "узнать цену")))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну в этом бизнесе достаяно часто цену скрывают. Да и вообще он такой, весьма весёлый. Мне просто лень много писать, но там 90е ещё не совсем кончились)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Максим в принципе прояснил моё мнение по поводу цен в этой нише 😂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Сергей, вопрос не совсем по сайту: почему почту решили оставить на yandex.ru? Не захотели подключать в игру второй домен на латинице? Решили сэкономить?
Часто вижу довольно развитые бизнесы с хорошими сайтами, но с бесплатной почтой - смотрится несерьезно. При том что настроить корпоративный портал на Яндексе или другой службе - несложно, а имиджевый эффект сильный, даже если на продажи не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Тоже много на эту тему думал. С одной стороны, корпоративная почта это круто, солидно и все такое. С другой — какая фиг разница? Если клиент захочет, то напишет независимо от адреса, а не захочет, так никакими красивыми адресами его не привлечь. Из этого и исходили, тем более у заказчика почта старая и привычная, давно ей пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Вычитывать-то надо всё-таки тщательней. Тайтл въеби более коммерческий, сейчас он ниалё ваще.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

А в целом норм лендос. Особенно учитывая, что это лесопилка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Согласен, я бы сейчас много что переделал :) В любом случае, заказчик хочет доработки, вот и предложу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ware Wow

у человека бизнес в России.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

И чем ты лучше соловьева, если за слова предлагаешь имущество людей сжигать?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Так это Сергей называет войну СВО

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Предпочитаю называть вещи своими именами.

Ответить
Развернуть ветку
irmr
Доски и брус получаются не имеют заусенцев

То ли пропущено, то ли лишнее слово

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Точно, благодарю, что заметили.

Ответить
Развернуть ветку
Давно Зареган

Дизайн на редкость здесь не вызывает отвращения. Но с прайс-листом нужно что-то делать: в таком виде он совсем портянка, ориентироваться сложно. Анимация быстрая и дешевая.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо!

На счет прайс-листа: он специально сделан достаточно длинным. Пробовали делать короче — получилось плохо, строчки прилипали друг к другу. Поэтому решили раздвинуть. А что до длины, так проскроллить всегда можно.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vedensky

Рп

Ответить
Развернуть ветку
Stefan Schmidt

Такс, лендос кончно на троечку, ну да бог с ним. Но вот мобильная версия очень не очень. Поработайте с отступами, слишком большие расстояния между блоками. Листаешь, листаешь, пока не уснешь :)
И в слайдере кнопки перелистывания черного цвета, не комильфо, если фото темные. А так, за старания пятерка, чутка допилить и будет норм 👍

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо за оценку и за комментарий тоже, проверю 🤘🏾

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Катовайс

Спасибо за классную статью. Редко что-то читаешь с таким интересом на VC.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда