Привет, это команда рекламного агентства Розовая пантера. Сегодня поделимся опытом запуска рекламы в Telegram: какие есть плюсы и минусы, на что стоит обратить внимание в рекламных постах и каких результатов нам удалось достичь.О клиентеBlue Sleep — один из ведущих в РФ брендов товаров для сна. Рекламные расходы: до 1 млн рублей в день. Основные продажи: онлайн. Почему мы решили разместить рекламу в Telegram?1. Простой интерфейс Рекламная платформа мессенджера пока не «обросла» всевозможными рекламными инструментами и там всё просто до неприличия.2. Живая аудитория, лояльная к авторам каналовЛюди доверяют своим подпискам, а значит и контенту. Аудитория находится в относительно хорошем ментальном состоянии.3. Единое место коммуникацииОсновная коммуникация аудитории большинства брендов происходит в чатах, и получать информацию становится намного проще.4. Хороший охват и низкий порог входа для рекламы 5. Отличное дополнение других рекламных каналовМинусы рекламы в TelegramКак и у других каналов, у Telegram есть свои минусы: ограниченность в формате рекламных сообщений, явный недостаток аналитики, и результаты в продажах оценивать довольно трудно. Мы для отслеживания использовали UTM-метки, а у блогеров и в авторских каналах — промокоды. Лучший способ оценки эффективности рекламы в Telegram — инкрементальный анализ.Наша команда выбрала стратегию продвижения в двух направлениях: реклама в telegram-каналах у блогеров и реклама через платформу Telegram Ads.Реклама в Telegram-каналахВ первую очередь мы брали рекламные размещения у тех блогеров, которые уже хорошо отработали в запрещённых соцсетях, а потом брали у мелких. Из-за отсутствия привычных фото- и видео форматов не всем блогерам удалось перевести свою аудиторию в Telegram.Важные моменты в работе с каналами и блогерами, на которые стоит обратить вниманиеРеальный охват поста составляет от 15% до 40% от общего количества подписчиков канала/группы.Стиль автора должен соответствовать целевой аудитории бренда.В рекламе важно сохранять авторский стиль. Ваше рекламное обращение не должно выбиваться ни стилистически, ни концептуально из общей канвы. Очень хорошо работают любые жанровые тексты.Несмотря на ограниченность инструментов для анализа эффективности рекламных размещений, такую оценку можно и нужно проводить. Например, по трафику, по промокоду, вступлению в канал, а также при помощи инкрементального анализа.Сторонние сервисы, которые помогут в работе с TelegramTGStat позволяет следить за репостами вашего канала в открытых или закрытых чатах, если они добавлены в сервис.Popsters помогает в оценке контента, размещённого на каналах, осуществляет поиск и анализ успешных публикаций, их сравнение между собой по основным показателям. Позволяет отбирать подходящие каналы для размещения рекламы и оценивать активность конкурирующих площадок.Нативная реклама в TelegramВ сочетании с рекламой в каналах нативная реклама позволила снизить стоимость подписки до 1-5 Евро.Наши креативыНастройки рекламной кампанииВ самих настройках и работе с рекламным кабинетом нет никаких сложностей. Можно выбрать язык, таргеты, указать желаемый CPM, бюджет, а также указать интересующие каналы. В процессе тестирования и поиска оптимального подхода мы настроили:рекламную кампанию на один канал;рекламную кампанию на несколько каналов;рекламную кампанию на интерес + язык;рекламу через бота (на коленке), которая показала наивысшую эффективность по сравнению с остальными кампаниями.Что мы сделали?Пустили рекламу на бота в Telegram:создали простой бот;написали гайд по сну;в самом боте создали запрос на гайд по сну;через бот отправили людей на сайт;собрали контактные данные и добавили их в CRM-цепочку обработки.Создали продукт под Telegram-каналы с низким порогом входа:сделали акционный продукт 2 = 1 на дешёвые подушки;разместили посты в скидочных группах;дали официальную рекламу в этих группах.РезультатАнализ продаж показал, что в дни выхода рекламных постов и в последующие дни отмечался резкий рост продаж не только заявленного в рекламе товара, но и сопутствующих, превосходящих по цене.Важно помнить, что пост работает не только в момент выхода, но и спустя дни и недели после.Как улучшить рекламу в Telegram-каналахПросите блогера написать рекламный пост в своём авторском стиле.Рассказывайте историю от первого лица с большим количеством символов, добавляйте несколько фото и видео. Текст — очень важно.Рассказывайте, как продукт помогает решить задачи клиента.Обязательно указывайте сайт, канал и промокод.Размещайте рекламу не только в больших известных каналах. В маленьких каналах более лояльная аудитория и охват достигает 45-70%.Тематика канала не всегда должна быть прямая, нужно смотреть и альтернативную. Например, для матрасов это могут быть финансы.Частота рекламы — не каждый день, лучше 2, иногда 3 раза в неделю в зависимости от инфоповодов.Знать аудиторию — очень важноИзучайте подписчиков.Проводите опросы: зачем подписались на канал, какие товары купили.Давайте аудитории то, что она хочет, проводите розыгрыши.