Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep

Привет, это команда рекламного агентства Розовая пантера. Сегодня поделимся опытом запуска рекламы в Telegram: какие есть плюсы и минусы, на что стоит обратить внимание в рекламных постах и каких результатов нам удалось достичь.

Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep

О клиенте

Blue Sleep — один из ведущих в РФ брендов товаров для сна.

Рекламные расходы: до 1 млн рублей в день.

Основные продажи: онлайн.

Почему мы решили разместить рекламу в Telegram?

1. Простой интерфейс
Рекламная платформа мессенджера пока не «обросла» всевозможными рекламными инструментами и там всё просто до неприличия.

Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep

2. Живая аудитория, лояльная к авторам каналов

Люди доверяют своим подпискам, а значит и контенту. Аудитория находится в относительно хорошем ментальном состоянии.

3. Единое место коммуникации

Основная коммуникация аудитории большинства брендов происходит в чатах, и получать информацию становится намного проще.

4. Хороший охват и низкий порог входа для рекламы

5. Отличное дополнение других рекламных каналов

Минусы рекламы в Telegram

Как и у других каналов, у Telegram есть свои минусы: ограниченность в формате рекламных сообщений, явный недостаток аналитики, и результаты в продажах оценивать довольно трудно.

Мы для отслеживания использовали UTM-метки, а у блогеров и в авторских каналах — промокоды.

Лучший способ оценки эффективности рекламы в Telegram — инкрементальный анализ.

Наша команда выбрала стратегию продвижения в двух направлениях: реклама в telegram-каналах у блогеров и реклама через платформу Telegram Ads.

Реклама в Telegram-каналах

В первую очередь мы брали рекламные размещения у тех блогеров, которые уже хорошо отработали в запрещённых соцсетях, а потом брали у мелких. Из-за отсутствия привычных фото- и видео форматов не всем блогерам удалось перевести свою аудиторию в Telegram.

Важные моменты в работе с каналами и блогерами, на которые стоит обратить внимание

  • Реальный охват поста составляет от 15% до 40% от общего количества подписчиков канала/группы.
  • Стиль автора должен соответствовать целевой аудитории бренда.
  • В рекламе важно сохранять авторский стиль. Ваше рекламное обращение не должно выбиваться ни стилистически, ни концептуально из общей канвы. Очень хорошо работают любые жанровые тексты.
  • Несмотря на ограниченность инструментов для анализа эффективности рекламных размещений, такую оценку можно и нужно проводить. Например, по трафику, по промокоду, вступлению в канал, а также при помощи инкрементального анализа.

Сторонние сервисы, которые помогут в работе с Telegram

  • TGStat позволяет следить за репостами вашего канала в открытых или закрытых чатах, если они добавлены в сервис.
  • Popsters помогает в оценке контента, размещённого на каналах, осуществляет поиск и анализ успешных публикаций, их сравнение между собой по основным показателям. Позволяет отбирать подходящие каналы для размещения рекламы и оценивать активность конкурирующих площадок.

Нативная реклама в Telegram

В сочетании с рекламой в каналах нативная реклама позволила снизить стоимость подписки до 1-5 Евро.

Наши креативы

Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep

Настройки рекламной кампании

В самих настройках и работе с рекламным кабинетом нет никаких сложностей. Можно выбрать язык, таргеты, указать желаемый CPM, бюджет, а также указать интересующие каналы. В процессе тестирования и поиска оптимального подхода мы настроили:

  • рекламную кампанию на один канал;
  • рекламную кампанию на несколько каналов;
  • рекламную кампанию на интерес + язык;
  • рекламу через бота (на коленке), которая показала наивысшую эффективность по сравнению с остальными кампаниями.
Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep

Что мы сделали?

Пустили рекламу на бота в Telegram:

  1. создали простой бот;
  2. написали гайд по сну;
  3. в самом боте создали запрос на гайд по сну;
  4. через бот отправили людей на сайт;
  5. собрали контактные данные и добавили их в CRM-цепочку обработки.

Создали продукт под Telegram-каналы с низким порогом входа:

  1. сделали акционный продукт 2 = 1 на дешёвые подушки;
  2. разместили посты в скидочных группах;
  3. дали официальную рекламу в этих группах.
Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep

Результат

Анализ продаж показал, что в дни выхода рекламных постов и в последующие дни отмечался резкий рост продаж не только заявленного в рекламе товара, но и сопутствующих, превосходящих по цене.

Важно помнить, что пост работает не только в момент выхода, но и спустя дни и недели после.

Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep
Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep

Как улучшить рекламу в Telegram-каналах

  • Просите блогера написать рекламный пост в своём авторском стиле.
  • Рассказывайте историю от первого лица с большим количеством символов, добавляйте несколько фото и видео. Текст — очень важно.
  • Рассказывайте, как продукт помогает решить задачи клиента.
  • Обязательно указывайте сайт, канал и промокод.
  • Размещайте рекламу не только в больших известных каналах. В маленьких каналах более лояльная аудитория и охват достигает 45-70%.
  • Тематика канала не всегда должна быть прямая, нужно смотреть и альтернативную. Например, для матрасов это могут быть финансы.
  • Частота рекламы — не каждый день, лучше 2, иногда 3 раза в неделю в зависимости от инфоповодов.
Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep

Знать аудиторию — очень важно

  • Изучайте подписчиков.
  • Проводите опросы: зачем подписались на канал, какие товары купили.
  • Давайте аудитории то, что она хочет, проводите розыгрыши.
Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep
1010
Начать дискуссию