(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(66729223, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(66729223, 'hit', window.location.href);

Тенденции 2023 года, которые помогут прокачать маркетинг

Приближается 2023 год, который, мы уверены, предложит новые интересные вызовы. Отсидеться и посмотреть, как диджитал-рынок будет развиваться в условиях влияния геополитической и экономической неопределённости, не удастся. Чтобы продолжать расти, лидерам бизнесов стоит продумывать фокусы и активности на будущий год уже сейчас. Маркетинг должен сыграть в коммуникации с аудиторией важную роль.

Персонализация

Пользователи, которые посмотрели две продуктовые страницы на вашем сайте, в среднем тратят в 2 раза больше денег, чем те, кто просмотрел лишь одну (Dynamic Yield) . Замотивировать их кликать по товарам можно, если делать подходящие предложения. Исследование McKinsey показало: рост выручки от персонализации может составить до 25%.

Особенности восприятия аудитории

Особое внимание при создании контента стоит уделить интересам и паттернам поведения поколения Z. Это первое поколение, которое полностью выросло с интернетом. Во многом именно ребята в возрасте 17-25 лет определяют и задают тренды. Им нравятся инновационные технические решения, динамичные визуальные форматы, и на это нужно ориентироваться.

Безопасность данных

В 2022 году россияне ещё больше обращали внимание на то, как бренды используют их данные. В 2023 году этот тренд наверняка сохранится, стоит сделать упор на безопасность данных пользователей: открыто говорить о том, как именно вы планируете использовать информацию, усилить защиту сайтов и приложений от взлома. 35% клиентов откажутся от бренда, если он будет собирать их данные тайно и использовать для рекомендаций, поэтому транслируйте клиентам вашу заботу, это увеличит лояльность и привлечёт новую аудиторию. Например, Google готовится отказаться от cookie в пользу проекта Privacy Sandbox, что говорит о растущем беспокойстве о безопасности и этичности доступа к данным.

Эффективный UX

Агентство On3 проанализировало результаты компаний от UX-обновлений и выяснило, что 37% брендов увеличили выручку за счёт продуманного UX-дизайна. С каждым годом важность удобной мобильной версии или приложения вашего проекта растёт, как и количество людей, выходящих в интернет со смартфона: 5,31 млрд в 2022 году против 5,19 млрд в 2020. Внимательно следите за тем, чтобы сайт был оптимизирован и быстро загружался, поля автозаполнения работали корректно, а элементы дизайна были удобно расположены. О том, как провести UX-аудит и выявить точки роста, мы рассказывали в отдельной статье.

Результаты, которых помогает достичь UX

Кроме того, сайты и приложения стоит разрабатывать с возможностью применять анимационные форматы и короткие видео. Умение доносить важную информацию небольшими порциями и с динамикой станет ключевым в борьбе за внимание аудитории, и в мобильной версии это особенно важно.

Многие мировые бренды уже используют короткие форматы в UX-дизайне главных и продуктовых страниц. Например, на домашней странице Apple Music есть интересная анимация прокрутки, которая помогает разнообразить опыт. А в приложении «Золотого яблока» новости отображаются в виде сторис: пользователи к ним уже привыкли и хорошо реагируют.

Умеренные push-уведомления

61% бизнесов называют push-уведомления самым эффективным способом мотивации клиента к покупке: за счёт этого канала можно увеличить выручку на 25-95% в зависимости от индустрии. При этом им нельзя злоупотреблять — исследования показывают, что если присылать более 10 уведомлений в день, от вас ежедневно будут отписываться от 3 до 7% клиентов.

Вот небольшие результаты push-уведомлений (по данным BusinessOfApps)Результаты, которых помогает достичь UX

Внимание к голосовому поиску

По данным «Яндекса», ежедневная аудитория голосового помощника Алисы составляет 8 млн пользователей, и люди общаются с ней в основном голосом. Чтобы сайт лучше находился по разговорным запросам, нужно внимательнее относиться к SEO-оптимизации: проверять контент на оригинальность, регулярно обновлять сайт и следить за актуальными запросами. В 2023 году SEO останется актуальной технологией продвижения проектов, и не стоит об этом забывать.

Искусственный интеллект и метавселенные

Пандемия форсировала рост индустрии онлайн-покупок. В мире, где любой товар можно найти в интернете, нужно уметь выделиться. С этим может помочь технология дополненной реальности, спрос на которую ещё сильнее увеличится в 2023 году. По прогнозам Assets, к 2025 году более трети представителей поколения Z будут делать покупки с применением AR.

Технологии становятся дружелюбнее к простым пользователям и брендам: даже начинающий творец, не говоря о профессионалах, может генерировать картины с помощью той же нейросети Midjourney. Например, недавно бывший художник игровой студии Square Enix Кристиан Пеньяс создал интерактивный концепт-арт из творений Midjourney. Он выглядит как полноценная сцена из игры, а это значит, что уже в 2023 году бренды смогут с помощью нейросетей создавать рекламные ролики и привлекать для этого диджитал-художников.

В начале декабря 2022 года косметические бренды L’Oréal и Charlotte Tilbury заключили партнёрство с площадкой для создания аватаров для метавселенных Ready Player Me. Теперь пользователи метавселенных смогут примерять косметику бренда на свои цифровые образы и использовать её на более чем 4000 платформ и приложений Web 3.0. В 2022 году этот тренд развивается ещё активнее, и в 2023 году стоит ждать ещё больше мета-проектов, на которые невозможно не обратить внимание. Adobe, мировой лидер в области редактирования фотографий и видео, уже выпустила Photoshop и Premiere 2023 года с функциями на основе искусственного интеллекта. Многие компании используют искусственный интеллект для персональных рекомендаций, и в будущем году эта технология разовьётся еще сильнее.

Визуализация контента

Этот тренд непосредственно связан с маркетингом внимания и битвой за время, которое клиент проводит с контентом бренда. Конечно, инфографика и «живые» видеоинструкции — форматы не новые, но сейчас ещё активнее развивается визуальный поиск. Его используют более трети посетителей Pinterest и Google в возрасте от 16 до 45 лет, потому советуем наполнять сайт и соцсети множеством актуальных фотографий ваших продуктов.

Дополнить визуализацию можно за счёт эффективных email-рассылок, в которых вы подчеркнёте стиль бренда. Они также помогут создать у аудитории нужные ассоциации. О том, как разработать email-стратегию, мы тоже рассказывали в большой инструкции.

Короткие видео

Короткие форматы не требуют больших денежных и временных затрат. Исследования показывают, что 72% пользователей предпочитают изучать новую информацию с помощью видео, а не текста — это аргумент, чтобы создавать такой контент в 2023 году

Несмотря на ограничения работы и продвижения в глобальных соцсетях, маркетологи считают, что в 2023 году о них нельзя забывать. Аудитория не так активно переходит с привычных площадок на локальные: наилучшие результаты по приросту в этом году показали VK и Telegram, но для просмотра видео всё ещё выбирают YouTube. Среднее время на сайте в ноябре выросло с 26 до 40 минут. У YouTube Shorts сейчас 1,5 млрд активных пользователей в месяц и более 30 млрд просмотров в день, что значительно больше, чем просмотры обычных горизонтальных длинных видео. Пользователи выбирают этот формат, рекламодатели считают его интересным для выстраивания общения бренда и аудитории. Потому в 2023 году стоит задуматься о проекте в рамках YouTube Shorts.

Геймификация

Игровые механики в диджитал-проектах активно развиваются и становятся популярнее. У Tinkoff есть своя игра «5 букв», в которой можно получить повышенный кешбэк. В начале ноября «Яндекс» запустил игру «Плюс Сити», где можно строить свой город и копить баллы Плюса. Apple использует систему достижений, чтобы мотивировать пользователей заниматься спортом. Исследование компании Mordor Intelligence показало, что геймификация в среднем увеличивает вовлеченность пользователей во взаимодействие с брендом на 30%, а среднегодовой темп роста рынка игровых механик составит 26,5% за 2022–2027 годы.

Построение знания в условиях конкуренции

Уход крупных международных брендов дал дорогу локальным, но чтобы о них узнали, нужно активно продвигаться и рассказывать о себе. В 2023 году с этим могут помочь маскоты и виртуальные инфлюэнсеры. Например, у Сбера есть Сберкот и Куся, которые присутствуют в дизайне карт и на брендированных креативах. Развитие нейросетей и метавселенных позволит поселить лица брендов в виртуальное пространство и сделать взаимодействие с аудиторией более тесным и доверительным — пользователю проще обратиться за помощью к весёлому котику, которым управляет ИИ, чем к службе поддержки.

Конечно, количество трендов с каждым днём только увеличивается, и учесть все невозможно. Но если вы хотите прокачать свои диджитал-активности, убедитесь, что вы в курсе последних цифровых тенденций в 2023 году и подписаны на наш блог. Если вашей маркетинг-команде будет полезно погружение в тренды в формате рабочей сессии, пишите на [email protected]. Мы назначим «цифровой день», и наша команда разберёт ваш кейс.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Marina Shinko

Спасибо за статью. Интересная подборка

Ответить
Развернуть ветку
Convergent
Автор

Благодарим за реакцию!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smorkalov

Полезная тема. Кто бы мог подумать о таком еще лет 10-15 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Convergent
Автор

О метавселенных точно думали только в контексте фантастики) Благодарим за реакцию!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Данилов

Да полезно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Генералов

Если бы не упомянули метавселенные, была бы годная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Convergent
Автор

Нельзя было не упомянуть, от реальности не убежать. Этот рынок неуклонно растет и становится частью нашей повседневной жизни, даже в России. Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

То что в статье написано, в общем-то, не новшество. Все эти геймификации, визуализации, всё это давно существовало, просто не было ещё так популярно.

2023 год скорее про то, как заткнуть Ивлеевой все дыры и ловить с этого лулзы и батхёрты.

Ответить
Развернуть ветку
Convergent
Автор

Мы склонны думать, что к 2023 году уже тяжело придумать что-то кардинально новое, скорее нужно развивать и "вкатываться" в старое, куда ещё не успел вкатиться. Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Margarita

Подскажите пожалуйста источники.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita

Все нашла🤦🏻‍♀️
Извиняюсь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда