Почему ваш бизнес умрёт без SMM?

Какое главное качество предпринимателя? Маркетинг, продажи и нетворкинг - по-моему мнению, это всё вторично, если нет главного.

Умения видеть то, чего другие увидеть не способны. Умение видеть зарождающиеся тренды.

Чтобы понять ситуацию, которая сейчас происходит в SMM, нам нужно отмотать время немного назад.

Перенесёмся немного в прошлое, период 2009-2011 годов, в это время все бизнесы можно было поделить на две условных категории:— те, кто начали осваивать SEO-продвижение и закупаться рекламой в Я.Директе, проще говоря поняли тренд — Интернет-маркетинг.— те, кто закрылись через несколько лет, потому что не смогли обеспечить бизнес клиентами.

В то время ещё модным было выражение: Если Вашего бизнеса нет в интернете, то у вас нет бизнеса.

Да, именно 2009-11 годы — был период расцвета контекстной рекламы, в это время многие бизнесы ломанулись в интернет и те, кто увидел этот тренд сумели отвоевать для себя значительную часть рынка, поскольку этот канал рекламы тогда мало кем использовался. Как известно — кто первый встал, того и тапки:)SEO продвижение хоть и зародилось много раньше, но в силу того, что многие не понимали его ценности, активный рост пришёлся примерно на эти же годы.

Те руководители, которые сумели увидеть этот тренд в нужное время — обеспечили свой бизнес клиентами на долгие годы вперёд. Думаю, что это очевидно даже тем, кто не силён в интернет-маркетинге.

Начиная с 2014-15 года контекстная реклама стала очень дорогой и окупаемость её сильно снизилась. Конкуренция на поисковой выдаче стала высокой, что повлияло на стоимость переходов на сайт. К примеру, сейчас в Москве во многих сферах рекламодатели платят по 1 000 — 3 000 рублей за 1 переход на сайт!

На момент 2019 года люди более менее понимают как работает контекстная реклама и поэтому многие начинают продвижение именно с неё. 80% бизнеса(для которых это уместно) представлены в контекстной рекламе Яндекса или Гугла, но из-за высокой конкуренции реклама там с каждым днём становится всё более дорогой и всё менее эффективной.

Что Вы получаете, если рекламируетесь в контексте или SEO в 2019?— Контекстная реклама будет окупаться у вас только в случае, если у вас циклические продажи со 2-3-й третьей покупки, или если вы продаёте что-то с высоким средним чеком и высокой маржой.— В контексте вы будете вынуждены применять ценовую конкуренцию потому что рядом с вами будут открыты 10 вкладок конкурентов.— SEO продвижение сейчас подойдёт только тем, кто готов долго ждать, от 6 месяцев и больше, и много вкладывать, от 50 000 рублей в месяц и больше, при этом первые 6-12 месяцев Вы можете не увидеть результата от слова совсем, и это будет норма.

Но если контекстная реклама и SEO стали дорогими и неэффективными, а время их расцвета прошло, то, вероятно, есть какой-то тренд и сейчас? Есть.

SMM

Существует много причин, почему SMM с каждым годом играет всё большую в маркетинге для бизнеса, выделим основные:

— люди пресыщены разного рода предложениями и у них редко возникают острые потребности, а в социальных сетях мы не продаём в лоб, мы выстраиваем отношения с людьми.

— кризис доверия — именно так можно обозначить основную проблему при продажах в интернете, а SMM даёт возможность эффективно устранять это препятствие.

— SMM — долгоиграющая история со счастливым концом. В контексте или SEO, если человек не оставил заявку или не позвонил, вы его потеряли. В социальных сетях, если человек подписался на Вашу страницу у Вас есть значительно больше времени, чтобы взаимодействовать с ним контентом и в итоге довести его до продажи. Помимо этого, при продаже через SMM мы много общаемся с клиентом и, выяснив его потребности, можем сделать максимально релевантное предложение, от которого будет сложно отказаться.

— Когда вы продаёте через соц сети у человека не открыто 10 вкладок в браузере, где он сравнивает цены у вас и конкурента. У него открыта только ваша страница, где он видит только Ваше предложение — и если оно его устраивает, то цена крайне редко будет иметь первостепенное значение. А это значит, что в SMM — можно продавать дороже.

— И самое главное, когда мы говорим о бизнесе — стоимость привлечения клиентов из социальных сетей в 3-5-10 раз меньше, чем из контекста или SEO в зависимости от сферы бизнеса.

Что мы имеем в итоге при продвижении бизнеса через SMM:

Действуя без сопротивления со стороны клиента, которое будет при продаже «в лоб», мы получаем недорогих и очень лояльных клиентов для бизнеса. Это ли не сказка?)

Как это выглядит на практике?

Возьмём Машу. Маша любит сидеть в социальных сетях и сидит во Вконтакте, или в Инстаграме, или в Фейсубке — значения не имеет.

Маша видит в ленте рекламу салона красоты — в рекламе красивое видео, где показывается как мастер делает работу, как выглядит салон, как подают кофе во время ожидания. Маше это всё нравится, но она только вчера была у парикмахера и сейчас ей это не нужно. Маша решила просто подписаться на страничку.

Маша листает ленту дальше и видит рекламу ресторана, там тоже красивое видео — повара, кухня, блюда и довольные сытые клиенты. Но сегодня у Маши уже есть планы, поэтому в ресторан она пойти не может. Но на страницу всё-такие подписывается.

Теперь, когда Маша подписана на две эти страницы она начинает их регулярно видеть у себя в ленте. Она видит кто у них работает, кто их руководитель, как обстоит дело с чистотой, какие средства и технику используют в работе и так далее.

Проходит месяц и наступает момент Х — Маша с мужем решают провести тихий вечер в ресторане, а ещё Маша давно не была у парихмахера. За это время Маша уже видела 15-20 постов от каждого бизнеса и уже знает о них больше, чем требуется.

Теперь Маша не идёт в Яндекс или 2Гис искать ресторан или салон красоты, Маша просто заходит в свои подписки и идёт сначала в тот самый салон красоты и затем в тот самый ресторан, на который она подписалась месяц назад.

Нужно ли уточнять, что мы забрали Машу из лап конкурентов? И какую роль будет играть при принятии решения Машей цена, если она знает эти бизнесы изнутри? Пойдёт ли она к «левым», которых видит первый раз в поисковой выдаче?

А теперь — главный вопрос, который Вы должны задать себе:

Вспомните, пожалуйста, о чем я писал в начале этой статьи.

К какому типу предпринимателей вы бы хотели себя отнести через несколько лет? Тех, кто увидел тренд и обеспечил себя поток клиентов? Или тех, кто закрыл бизнес, потому что не смог этого сделать?

Тем, кто уведёт клиентов у конкурентов или тем, у кого уведут клиентов?

__________

Коровкин Александр — страница ВК

Ютуб-канал — по ссылке или через поиск внутри Ютуба: Коровкин Александр

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovkin
Автор

Здесь уже вопрос к контенту и тому, кто занимается продвижением)) по-моему в 2019 этого стало поменьше, по крайней мере я давно не видел))

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Куранова

Хорошо, если только котята и неумелые попытки «втянуть в разговор»)))
Настоящая боль – это красные глаза клиенток, которым только-только нарастили ресницы))

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова

Думаю, тут важно качество вовлечения клиента не только за счет контента, но и из-за возможности подключения обратной связи. Формируем уровень доверия, опираясь на человеческий фактор. Люди покупают у людей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovkin
Автор

Всё верно. Дело в том, что мы можем это сделать исключительно в рамках SMM. Либо личного общения, но мы никогда лично не охватим такое количество людей))

Ответить
Развернуть ветку
Данил Щербич

"Продажи вторичны"
Ох, вот тут больно было

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Правда такова: "Нет продаж - нет бизнеса!"
Каналы и тренды могут меняться, но все мы живём за счёт продаж. Окультуренного и цивилизованного бартера.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

Надо статью назвать.." SMM умирает, что делать??? "
Почему умирает???
1. Без рекламы вы просто не попадете в выдачу. Особенно в Facebook или Instagram(((
2. Привлечение одного клиента в группу стоит от 50 до 150 рублей. ( при этом CTR. не увеличивается((
Продолжать??? или сами расскажите?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovkin
Автор

С первым согласен частично, если контент хороший, то в выдачу попасть реально. Тут надо либо много морочиться с контентом, либо заливать бюджеты на рекламу. На что-то точно придётся потратиться.
Со вторым вообще не согласен - 50-100 рублей за подписку это очень хреновый результат) даже в чисто коммерческие сообщества привлечение 15-30 рублей в зависимости от сферы, а если это личный аккаунт, под инфобиз, например, то 6-7 рублей за подписку))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А можно конкретные кейсы продаж с SMM для реального бизнеса (т.е. не арбитраж и не говорящие хомяки)? Без воды типа "выстраиваем отношения"?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Конечно. Хотите, распишу кейс про то, как продвигали/продвигаем несколько бизнесов в сети? Например, про батутный центр: тут у нас соц.сети только и работают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Не откажусь. Люблю кейсы. И насчет батутного центра, особенно в если провинции - охотно верю.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Хорошо, кейсу - быть. Распишу на vc.ru.

Давно пора было это сделать:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovkin
Автор

прям как под заказ написал кейс, сейчас опубликую)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Tsigelnikova

Очень верно в статье смысл описан с точки зрения маркетинга - такое постепенное знакомство с потенциальным клиентом снимает его риски, так как компания воспринимается со временем в глазах клиента как "старый знакомый", кому можно доверять. А это уже первая ступенька к тому, чтобы уходить от ценовой конкуренции

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда