Маркетинг Alexander Chizhov
1 927

Как получить 300 заявок в месяц для мастерской туристического оборудования

Всем привет, на связи SMM-агентство «Иваныч». Сегодня всё просто — без умствований и поучений мы расскажем по шагам, как продвигали туристическое снаряжение, каких результатов добились и что делать, если вы хотите продать товары в соцсетях.

В закладки
Аудио

О проекте и задачах

Компания, с которой мы начали работать, занимается тем, что шьет туристическое оборудование — гамаки, тенты, подвесные системы, подсумки, москитные сетки. Основной продвигаемый товар — гамаки. Основные отличительные качества — собственное производство и надежные материалы, которые так важны в походе.

Основная задача, которая была поставлена перед нами, — это, конечно же, продажи. Реклама должна стабильно приносить заявки по приемлемой цене.

С чего начинали и чем закончили

Работа с рекламой в сообществе началась с нуля — до нас таргет никто не настраивал. Так что в первый месяц мы создали рекламный кабинет, нарисовали ментальную карту аудиторий, для которых потом подобрали офферы, чтобы запустить тестовую кампанию Вконтакте.

Результаты ее клиента устроили и дальше мы продолжили работу уже на постоянной основе. Подробнее про форматы, аудитории и креативы ниже.

Определяем целевую аудиторию

Целевая аудитория нашего проекта — активные туристы. Благодаря тому, что производимое оборудование надежного качества и может использоваться в экстремальных условиях, также нашими клиентами могли бы стать альпинисты, выживальщики и просто путешественники.

Мы провели анализ ЦА, выделили следующие сегменты и разделили их на 3 блока:

Туристический блок

1. Туристические гамаки

2. Палатки и спальники

3. Туристические товары и экипировка

4. Туристические барахолки

5. Товары для рыбалки и охоты

6. Путешественники

7. Походы, трекинг

8. Туристические маршруты

9. Туристические клубы

10. Кемпинги

11. Горнолыжные комплексы и курорты

12. Альпинизм, восхождение, скалолазание

13. Сплавы

14. Выживание

15. Базы отдыха и загородные клубы МСК

Военно-спортивный блок

1. Страйкбол

2. Хардбол

3. Пейнтбол

4. Военно-спортивные лагеря

5. Военные и тактические барахолки

6. Военторги, амуниция

Прочие сегменты

1. Сад, огород

2. Дача

3. Фотографы и фотостудии (в ассортименте было несколько моделей очень ярких гамаков, в которых многие любят фотографироваться)

4. Организаторы мероприятий

5. Организаторы совместных закупок

6. Посетители парковых зон в МСК

В начале мы сделали предположение, что самыми горячими будут аудитории из Туристического блока, а уже потом из Военного и Прочих сегментов. С туристических мы и начинали тестировать, по ходу дела постепенно выделяя илучшие и расширяя их.

Подробнее о продвижении

Какие аудитории сработали

При сборе аудиторий тестировали разные варианты — сбор всех участников групп конкурентов, от двух вступлений в тематические группы, сбор активностей (лайки, репосты и комментарии) в группах конкурентов и смежных тематик.

Крупные сегменты проверяли в первую очередь в пределах Москвы и области, расширяя удачные на всю Россию.

Лучшие результаты показали следующие аудитории:

1. Туристические гамаки

2. Палатки и спальники

3. Туристические товары и экипировка

4. Походы, трекинг от 2х вступлений

5. Альпинизм, восхождение, скалолазание

6. Сплавы

7. Выживание

8. Страйкбол

Подробные результаты по ним:

Какие форматы рекламы выбираем

Упор в креативах мы делали на промо-посты — этот вариант рекламных объявлений дает стабильно хорошие результаты.

При подготовке к тестовой рекламной кампании мы выявили, что одна из главных болей туристов и выживальщиков — это качество гамаков, многие из которых рвутся уже после нескольких использований в суровых условиях. Поэтому мы сделали упор на характеристики используемых материалов, которые позволяют создать действительно прочные изделия, способные выдерживать до 500 кг веса (главное выбрать прочное дерево, чтобы не сломать). Эта стратегия отлично сработала.

Мы создавали серии постов, в текстах рассказывали о преимуществах наших товаров, и подкрепляли их живыми фотографиями и презентацией разных моделей гамаков.

Какие креативы сработали

Мы проверили различные форматы рекламных постов и лучше всего на этом проекте показали себя длинные тексты с подробным описанием товаров и подборкой из 3-4 фотографий.

Примеры лучших постов:

Затрачено: 18444,13 руб.

Переходов: 2806

СTR: 1,884 %

Стоимость клика: 6,57 руб.

Затрачено: 10531,05 руб.

Переходов: 1167

СTR: 1,093 %

Стоимость клика: 9,02 руб.

Затрачено: 5671,46 руб.

Переходов: 762

СTR: 1,127 %

Стоимость клика: 7,44 руб.

Подробные цифры по рекламным кампаниям:

Общая статистика из кабинета:

Лучшие сегменты на уровне объявлений:

Сводная таблица за период с 16.04 по 10.08:

В среднем выходило 8-10 заявок в день по цене до 275 рублей. Конверсия в продажу составляла 28,21%.

Реклама велась только на группу ВКонтакте и основное, на что мы могли ориентироваться, чтобы определить эффективность рекламы — это цена перехода. А чтобы определить источник получения лида, мы определяли пересечение полученных лидов с сегментами аудиторий.

Вывод:

В целом, тестовая рекламная кампания прошла успешно, и, как мы уже говорили выше, товар пользовался спросом, был интересен аудитории и заказчик начал работать с нами на постоянной основе.

Для того, чтобы настроить таргетированную рекламу для товарного сегмента вас нужно:

1. Определить свою целевую аудиторию

2. Выделить несколько сегментов, которые будут тестироваться прежде всего.

3. Придумать несколько рекламных офферов, под каждый оффер создать несколько объявлений, разных по длине текста, формату и фотографиям.

4. Запустить тестовую рекламную кампанию этих объявлений на выбранные вами аудитории.

5. Ежедневно мониторить результаты и по цене перехода определять, какие креативы работают лучше всего.

6. Постепенно подключать все новые аудитории к самым горячим креативам, а выгорающие объявления отключать и заменять новыми.

В общем, занятие для вас найдется всегда, потому что настройка таргета это постоянная карусель из аналитики, тестов новых сегментов, креативов и попыток понять, почему те или другие не срабатывают. Если же вы пока не готовы самостоятельно отвечать на извечные вопросы «Почему оно не работает?» и «Что делать?», то обращайтесь к нам в «Иваныч», мы знаем, как тут быть.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Chizhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 24, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56102, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Jan 2019 11:32:09 +0300" }
{ "id": 56102, "author_id": 104928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56102\/get","add":"\/comments\/56102\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56102"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Учимся говорить по-русски:
Офферы = предложения,
Креативы = идеи.

Ответить
12

Мне кажется, что недостаточно русью пахнет, давайте пойдем дальше:
Предложения = настояния
Идеи = помыслы

А если серьезно, то согласен, перебор профессионализмов, будем с этим бороться, спасибо)

Ответить
4

Я тогда тоже немного повредничаю. Профессионализмы употребляются в разговорной неформальной речи, среди лиц, связанных по профессии. В остальных случаях используются общеупотребительные слова.

В вашем случае нет сложных научных терминов, без которых невозможно донести смысл статьи. Поэтому использование заимствованных слов - это далеко не профессионализм.

Ответить
1

Иди обниму. Тошнит от всех этих кейсов с фактчекингами, ей богу.

Ответить
0

Заключу в объятия!

Ответить
2

Ну, вы ж понимаете, что лох нынче грамотный. Понимает, что если всё понятно с ходу и по-русски, то, скорее всего - колхоз. А авторитетные VIP-агентства для избранных - это обязательно куча умных непонятных термИнов и пафоса.... Продать-то себя как, если кейсом реальных понятных нет? Только раздуванием щёк... :))

Ответить
2

зря вы так. Хороший кейс (не аффилированное лицо). Здесь как минимум годное сегментирование ЦА

Ответить
0

Зря вы так, Алексей. Собственники бизнеса в разы лучше нашего могут разложить по цифрам и профессионализмам, так что "кучей непонятных терминов" их не удивишь и уж тем более не продашь.

Кейс писали не редакторы, а реальные таргетологи, которые выполняли всю работу по настройке, поэтому вот такое обилие проффесионализмов и наблюдается, будем над этим работать.

Касаемо "кейсов реальных нет", тоже поспорю — полистайте внимательно этот, тут прямо всё и даже больше о процессе работы и результатах, все цифры без обработки из отчетов. Куда же "кейсовее"?))

Кейсов-то у нас уйма, было бы время их писать) Если будет интересно, то зайдите в мой профиль, там еще парочка есть.

Ответить
0

Не поняла фразу: А чтобы определить источник получения лида, мы определяли пересечение полученных лидов с сегментами аудиторий.

Можете объяснить, как это?

Ответить
1

Ctrl + F в Экселе, ищем в спарсеном списке id обратившегося пользователя. Думаю так.

Ответить
0

Отличный практический опыт!

Ответить
0

Что такое заявка в ваших кейсах? Вопрос "сколько стоит" или полноценный лид с контактами?

Под одной из ваших прошлых публикаций уже задавал такой вопрос, вы тогда оставили его без ответа.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }