Думай и богатей (в прямом смысле): или про системный подход в бизнесе

Логика в систематизации. Смирнов Даниил
Логика в систематизации. Смирнов Даниил

С детства любил игры про строительство, систематизацию (таких слов я конечно тогда не знал) и коммуникации.

Когда был совсем маленький, лет 5 -6-и строил на полу города и военные базы во всю комнату. Для каждого из уголков и домиков у меня была отдельная задача.

Так, отсюда выходят натренированные бойцы, здесь им выдают снаряжение а тут они садятся на вертолет!

Генеральский штаб планирует действия пластмассовых батальонов для того чтобы грамотно распределить силы и защитить мирных жителей от динозавров (или пришельцев, это уж как фантазия возьмётся).

Если не было умного генерала, который находится НАД ситуацией и видит все её плюсы и минусы, то динозавры в первый же день растоптали бы чудо — городок построенный детскими ручонками.

Мальчик вырос, но подход не изменился. Если нет порядка и стратегии в голове, ни в каком любом месте их точно не будет.

Что же такое системный подход в современном бизнесе?

Системный подход современности — отцифровка. Пожалуй всё.

Реально, данных стало очень много, ну просто о-о-о-очень много. Контролировать свою деятельность (B2B, B2C, самозанятость, искусство) нереально (ну или почти нереально) просто в блокноте или на бумаге.

Мечта многих топ — руководителей и собственников: Видеть все процессы и их результат в едином формате на человеческом языке.

Грубо говоря: «Вложил сюда — получил столько-то».

Что-ж хватит вокруг да около… Подробная инструкция по цифровой систематизации. Схема очень простая, но универсальная.

CRM — Системы сквозной аналитики — Гипотезы Цикл замыкается.

CRM. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами).

В ней мы настраиваем воронку(и) продаж в соответствии с Вашими требованиями и гипотезами.

Также настраиваем определение (триггер) источника трафика (Контекст, таргет, event, оффлайн, телефония, партнеры — дилеры (Не важно)).

Отслеживаем эффективность подразделений. Если кто — то из менеджеров прошарился и не сделал работу это будет видно в ту же секунду.

Система сквозной аналитики даст представление о рентабельности каналов привлечения трафика в Ваш бизнес. …Помним «Вложил сюда — получил столько-то».

Снимаем отчетность — разрабатываем гипотезы (задумки, варианты развития).

Внедряем.

И по новой. Цикл не завершается пока бизнес может расти.

Моменты истины:

  • Любые гипотезы основываются на данных аналитики и изучениях рынка. Никаких субъективных необоснованных «Мне кажется».
  • Если в каком либо канале трафика наблюдается динамика роста, но в масштабах всей рекламной кампании он приносит гораздо меньше других, не стоит его замораживать! Развивайте и тестируйте его! Возможно это Ваша золотая жила.
  • Делегирование — это контроль результатов.
  • В большинстве случаев рынок в открытую диктует Вам решение, не закапывайте в глубь, смотрите проще на вещи.
  • Узкоспециализированные специалисты дороже широкоформатных маркетологов. Но, они того стоят.

Надеюсь, мои заметки были полезны для Вас. Будьте смелее и побеждайте своих динозавров!

Даниил Смирнов Интернет - Продюссер.

44
Начать дискуссию