{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нейросеть, которая отвечает на ваши письма: как с помощью GPT3 оптимизировать работу с почтой

Последнюю неделю интернет пестрит постами о том, какой чудесный текст или картинку смогла сгенерировать нейросеть. Попробуем разобраться, настолько ли полезен и применим контент, создаваемый искусственным интеллектом.

Меня зовут Марк Грабарёв, я product owner в сервисе емейл рассылок Unisender. В этой статье я постараюсь разобрать плюсы и минусы использования нейронной сети для бизнеса и на примере интеграции с Zapier расскажу о своем опыте использования OpenAI в качестве виртуального помощника.

Волна популярности

Последний год в новостях все чаще мелькают проекты, добившиеся больших успехов в области искусственного интеллекта. Широкая аудитория узнает о новом приложении, которое меняет фотографию или рисует портреты в разных стилях. Волна популярности у таких проектов быстро заканчивается, и наигравшись, все о них быстро забывают.

При это особняком стоят проекты, которые умеют т генерировать качественные тексты для бизнеса. Они действительно могут упростить работу фаундерам и небольшим командам, когда перед которыми стоит задача по созданию контента, не нет ресурсов на отдельного специалиста или профессиональное агентство.

Это сервисы Gerwin.ai., Jasper.ai и Copy.ai. и им подобные. С их помощью создают описание карточек для товара, генерируются идеи для видео, пишутся SEO тексты. Благодаря развитию машинного обучения такие возможности стали доступны повсеместно.

В чем преимущество таких сервисов?

Во-первых, это экономия времени. Текст генерируется быстрее, чем вы можете его напечатать. Если вы соло-фаундер, то знаете, что создание контента - утомительный процесс. Пользуясь подобными сервисами вы покупаете, по факту, время.

Вторая очевидная причина - не нужно обладать навыками копирайтера для того, чтобы подготовить качественный текст. Если вы регулярно не занимаетесь написанием текста - эта задача становится довольно трудной. Нужны долгие часы практики для написания читаемого текста.

Третья причина, как не странно, это креатив. Что я имею ввиду?

Нейросеть обучена на сотнях тысяч строк текста разных авторов и несет в себе отпечаток их создателей. Соответственно, нейросети могут генерировать непросто текст, но текст, который стилистически будет отличатся от того, как вы думаете и пишите. Это и есть их преимущество.

Очевидные минусы

Ложкой дегтя в этом многообразии возможностей все же остается то, что алгоритмы, на которых строятся языковые модели, и принципы работы, используемые разработчиками, имеют ограничения.

В жизни мы не используем формулы для написания текста, типа AIDA, когда ведем переписку с клиентом или отправляем ему письмо. И наоборот, при создании сервиса используются паттерны и удачные шаблоны по созданию структурированного текста.

Схема работы приложений

Как заставить GTP-3 отвечать на eмейлы вместо вас

На днях сервис Zapier выпустил обновление и добавил в список доступных сервисов OpenAI. С помощью api-методов можно соединить между собой различные сервисы, совершать простые действия и передавать данные. Я решил протестировать нейросеть в качестве автоответчика на емейлы.

Вот подробная инструкция для тех, кто захочет поэкспериментировать.

Для начала вам понадобятся аккаунты в трех сервисах - OpenAI, GMail и Zapier.

Если с Google Mail и Zapier не возникнет особых проблем, то для того, чтобы достать api-ключ от OpenAI нужно повозится.

Для регистрации Вам понадобится, во-первых, VPN с ip-адресами страны, в которой доступен OpenAI. Вторым важным моментом является то,что вам понадобится симка в одной из указанных стран для подвтерждения по номеру телефона. Вы должны будете ввести код из смс сообщения. IP-адрес и номер телефона не обязательно должны быть привязаны к одной и той же стране. У меня был адрес Латвии, а принять смс попросил товарища на его грузинский номер.

После окончания регистрации сгенерируйте api ключ, который затем используете в Zapier.

Рекомендую завести новый почтовый ящик в Gmail. Это нужно для того, чтобы вам было проще настраивать передаваемые поля в Zapier. В старом ящике, у которого есть масса входящих писем, легко запутаться при настройке.

Для простого теста связки хватит и базового тарифа в Zapier. Но free тариф, к сожалению, ограничивает нас количеством экшенов. Для полноценной работы лучше использовать платный тариф.

Процесс настройки выглядит следующим образом:

  1. Создайте триггер.Триггер - это то, что инициирует запуск Zap. В этом случае Zap запускается при отправке нового электронного письма на только что созданную вами учетную запись Gmail.
  • Choose app & event: Gmail.
  • Event: New email.
  • Choose account: созданный вами аккаунт в Gmail.
  • Set up trigger: выбирайте Inbox.
  • Test Trigger: Отправляет тестовое письмо на почту.

Жмем Continue.

Первый экшен

2. Создаем первый экшен. С его помощью мы будем генерировать тексты.

  • Choose app & event: OpenAI API.
  • Event: Send Prompt.
  • Choose account: Connect a new account > введите api ключ от OpenAI.
  • Set up action
  • Model: text-davinci-003
  • Prompt: Здесь и происходит вся магия. Напишите свой запрос к нейронке. Например, запросите текст с благодарностью новым клиентам в офо стилистике.
  • The email topic is: [New Email: Body Plain].
  • Temperature: 0.7
  • Maximum Length: 500
  • Stop Sequences: \n
  • Top P: 1
  • Frequency Penalty: 0
  • Presence Penalty: 0

Тестируем экшен, а затем жмем Continue.

Второй экшен

3. Создаем второй экшен. Будем отправлять в ответ на входящее сообщение сгенерированный текст.

  • Choose app & event: Gmail
  • Event: Send Email
  • Choose account: выбираем ваш аккаунт Gmail.
  • Set up action
  • To: Gmail и название вашего аккаунта.
  • From: в качестве отправителя укажите ваш почтовый адрес Gmail.
  • Subject: Тема письма может быть любой.
  • Body Type: plain
  • Body: Original message:[New Email: Body Plain], [Send Prompt in OpenAI API > выбираете сгенерированный текст].

Тестируем экшен, а затем жмем Continue.

Готово! Теперь можете запускать Zap.Теперь благодаря Zapier вы можете отправлять оригинальный текст вашим клиентам и партнерам.

Получившийся текст от OpenAI

Впечатления от работы с нейросетью

На первый взгляд, тексты очень хорошие. Но не всегда нейросеть укладывается в заданные параметры длинны текста или начинает писать текст с обращением к кому-то по имени. Для этого я использовал такое условие, как “без имени”. Это немного улучшило ситуацию.

Вы будете правы, если спросите, чем это лучше стандартного автоответчика или транзакционного письма.

Транзакционное письмо будет иметь html структуру, а здесь обычный текст, который не привлекает повышенное внимание почтовых серверов и нет рисков попасть в спам.

Автоответчики обычно выглядят пустыми и бездушными. Да и пользуются ими только тогда, когда в действительности не заходят на почту, например во время отпуска. Такую связку вы можете использовать регулярно, не беспокоясь о неотвеченных письмах пропадая на бесконечных конфколлах.

Можно пойти дальше и настроить уведомление в Slack или Telegram о непрочитанных письмах.

А что вы думаете на счет применения ИИ в бизнесе?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Barkov

спасибо за материал, нейросеть это очень крутая штука

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saburov

Спасибо за статью.
Мы тоже занимаемся аутрич через cold email.
Наш опыт можно прочитать тут >> https://vc.ru/services/557644-kak-neyroset-mozhet-pomoch-marketologu

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Должна быть вообще особая мотивация, чтобы подписываться на рассылки в наше-то время. А уж получать писанину, сгенерированную нейронкой - это вообще мощь.
Неплохое развлечение для отбитого на голову бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Грабарёв
Автор

Виктор, в статье не идет речь о рассылке.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да, там про ответы. Но разницы-то по сути никакой.
Автоматизация хороша для каких-то совсем простых действий и там, где привлечь к коммуникациям кожаного нет никакой возможности. Полагаете, здесь это уместный случай?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Грабарёв
Автор

Ну я придерживаюсь мнения, что людям лучше ответить человеку. И в живую. Но есть задачи, где кожанным не поспеть. Или сам человек не знает, что ответить, или стесняется.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Наплачемся мы ещё с этими нейросетями и ботами, притом в самой ближней перспективе. Давеча не нашёл важное в приложухе банка. Стукнулся в чат. Там бот. 10 минут по кругу без всякого результата - и придётся тащиться в местное отделение, говорить с людьми.
21 век, вкалывают роботы.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Грабарёв
Автор

Согласен, не всегда юзер френдли. Банки смотрят на процесс и прибыль, если можно заменить ботом колл-центр так и сделают. Обратная сторона прогресса

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда