7 ключевых идей, которые помогут начать управлять отношениями с клиентами и увеличить прибыль компании
О чем думать, чтобы отношения с клиентами были долгосрочными, в какой этап жизненного цикла клиента нужно больше всего инвестировать, чтобы меньше работать с «зомби» и другие инсайты от партнеров Коммуникационного бюро «Хорошая история».
6 декабря прошел митап «Гденьги!?» с партнерами КБ «Хорошая история», топовыми экспертами по клиентскому опыту Алексеем Веретеновым и Еленой Орловой. Говорили о том, как улучшить клиентские отношения в бизнесе. Собрали главные инсайты встречи в этой статье.
1. Базовая философия: думаем о жизненном цикле клиента
Жизненный цикл клиента – процесс взаимодействия клиента с компанией. То есть это путь клиента от знакомства с компанией и ее продуктами до совершения покупки и завершения взаимодействия (ухода). ⬇
Этот график важно держать в голове, чтобы помнить две задачи:
- Нужно сохранить бесшовность кривой лояльности клиента. Для этого процессы управления отношениями с клиентами нужно выстраивать в единую систему.
- Нужно отдалить или вовремя поймать момент оттока клиента. А он рано или поздно случится — кривая лояльности падает.
Дальше — о том, что поможет выполнить эти задачи и в результате выстроить взаимовыгодные долгосрочные отношения с клиентом.
2. Особенное внимание — этапу onboarding
Путь клиента проходит через большие этапы: preboarding, onboarding, развитие отношений, позитивное развитие отношений, reboarding.
На чем часто сфокусированы компании: где найти клиента, как затащить его в воронку, как с ним заключить контракт, как получить у него деньги. То, что происходит после продажи — волнует уже не так. Но именно здесь и начинается критически важный этап на старте отношений с клиентом — onboarding. В чем его ценность?⬇
Один из работающих инструментов для управления отношениями с клиентом на этапе онбординга — геймификация. То есть создается дополнительный игровой продукт, чей дизайн нацелен на то, чтобы клиент познакомился с функционалом основного продукта. Как показывает практика, те клиенты, которые действительно вовлекались в игру, оставались с компанией навсегда.
3. Процессы управления отношениями должны стать надсистемой продаж и сервиса
Чаще всего о процессах управления отношениями с клиентами не мыслят в отрыве от продаж и сервисинга. На деле — это отдельная категория процессов, не зависящая от продукта.
Если встроить эти дополнительные процессы по управлению клиентским опытом в бизнес, то мы получим долгосрочный эффект: наша кривая не упадет быстро, а лояльность клиента вырастет в разы.
4. Уходим от деления процессов в компании на разные отделы
Вот один из вариантов ⬇
Инструмент бесшовной аналитики — сквозная воронка.
Сквозная воронка помогает соединить два мира, разные подразделения — маркетинг и продажи — в единую бесшовную аналитику и увеличить конверсию с 0,2% до 1-2% (!).
5. Сегментируем клиентов для персонализированных сообщений
Сегментация позволяет детально прогнозировать коммуникацию с клиентами. Сначала определяем, какие у нас есть клиенты и что с ними происходит. Затем переходим к планированию того, что и в какое время мы хотим сделать с каждым из них для того, чтобы наладить лучший контакт.
По какому принципу делить клиентов — зависит от ваших бизнес-задач: по количеству контактов, теплоте контакта, по объему потребления, поведению
6. Внедряем CRM, чтобы эффективно управлять большими объемами данных о клиентах
Представьте, у вас больше 100 клиентов и жизненный цикл каждого поделен на 20-30 подэтапов для управления. Как удержать в уме, на каком из них находится каждый клиент? Без автоматизированной CRM это невозможно.
Только CRM поможет собрать все данные о взаимодействии с клиентом как единый пазл: с самого начала сотрудничества до, условно, конца его жизненного цикла.
7. Любую информацию доносим так, чтобы и ребенку и бабушке было понятно:))
Здесь заложена простая мысль: все сообщения, которые исходят от вашей компании в сторону клиента должны быть прозрачны и понятны. Не важно, где они публикуются.
За этим к нам — в «Хорошую историю».
Бонус блок: что можно сделать уже сейчас
1. Что можно сделать уже сейчас, чтобы начать управлять клиентскими отношениями внутри компании?
2. Кого нанять, чтобы действительно встроить процессы управления отношениями с клиентами?
Ещё больше о клиентском опыте и его улучшении с помощью маркетинговых инструментов можно узнать в телеграм-канале КБ «Хорошая история».
Комментарий удален модератором