Не всегда говорим да: 5 причин, по которым мы отказываем потенциальным клиентам

Привет! Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!». Создаем классные проекты в соцсетях и не только. Пишем тексты, снимаем видео, пилим классный дизайн и взращиваем комьюнити вокруг брендов.

Многие агентства борются за каждого клиента и стараются довести до сделки даже заведомо проигрышные варианты: подстраиваются под заказчика в надежде, что после оплаты как-нибудь притрутся друг к другу.

Мы в это не верим.

Не всегда говорим да: 5 причин, по которым мы отказываем потенциальным клиентам

Расскажем, когда и почему отказываемся от работы с клиентами. Нет, мы не вредные. Просто хотим, чтобы сотрудничество принесло успешные плоды для всех сторон.

Не всегда говорим да: 5 причин, по которым мы отказываем потенциальным клиентам

С кем мы работаем?

Сразу скажем: мы не боимся трудностей. У нас есть опыт работы с крупными компаниями и федеральными брендами, среди которых СберУслуги, «СКБ-Банк», товары для сна Askona в Казахстане, производитель шин Nokian Tyres, облачные телекоммуникации Mango Office и другие.

А еще у нас наработано внушительное портфолио в разработке стратегий и ведении соцсетей для девелоперов. Среди наших клиентов девелопер «Сити-XXI век», ГК «КОРТРОС», компания Брусника, ГК «Садовое кольцо», TAU Development, «Атомстройкомплекс», ГК «Атлас Девелопмент» и «Синара-Девелопмент».

Легко ли работать с этими клиентами? Не всегда. Но если мы соглашаемся на сотрудничество, значит, готовы стать единой командой с заказчиком и достичь поставленных целей.

Не всегда говорим да: 5 причин, по которым мы отказываем потенциальным клиентам

Кому мы вынуждены отказать?

У нас нет предубеждений — мы лишь хотим, чтобы заказчик остался доволен результатами сотрудничества. Исходя из опыта, определили 5 причин, по которым можем отказаться от проекта. Уверены, многие из них будут близки нашим коллегам.

1. Клиент не готов расставаться с деньгами

Откроем секретную информацию — мы сотрудничаем только с тем бизнесом, который готов выделять на работу от 200 000 рублей ежемесячно, не считая рекламного бюджета и разработки стратегии.

Откуда такая сумма?

У нас серьезный подход к работе. Начинаем с тщательного изучения бизнеса, конкурентов, целевой аудитории. Над каждым проектом трудится команда из 7–10 профессионалов: стратег, проджект, контент-продюсер, дизайнер, копирайтер, комьюнити, групп хэд, отдел продакшна. Поэтому при расчете стоимости опираемся в первую очередь на трудозатраты.

За дополнительный кост создаем стратегию коммуникации — с проработкой гипотез, концепции дизайна, tone of voice, рекламной логики.

2. Клиент не готов работать вместе с нами

Казалось бы, команда из десяти человек должна и сама справиться с коммуникацией для вашего бизнеса. Но на деле нам не обойтись без специалистов со стороны заказчика. Ведь только они полностью погружены в бизнес и могут поделиться уникальными знаниями.

Лучшие кейсы в нашей работе — те, где клиент активно работает с нами в команде. Если маркетолог вовлечен в работу и быстро реагирует на наши запросы — класс! Когда владелец бизнеса готов сам провести экскурсию по производству и рассказать о клиентах — просто супер! Если клиент вносит интересные предложения — мы счастливы. А когда заказчик полностью погружает команду бюро в свой бизнес и доверяет нашим решениям — проект взлетает!

Не всегда говорим да: 5 причин, по которым мы отказываем потенциальным клиентам

3. Клиент настроен на нереалистичные задачи

Когда к нам приходят с целью получить 1 000 000 подписчиков, начинаем разбираться, откуда взялась такая цифра и зачем она нужна. Стараемся прийти к общему решению — найти реальную цель, которую можно будет достичь и измерить.

Например, целью коммуникации в соцсетях может стать продажа нового продукта — в комплексе других работ в рамках рекламной кампании. Тогда задачами бюро могут стать:

  • Разработка стратегии присутствия в соцсетях.
  • Создание качественного контента, который заинтересует пользователей и максимально полно расскажет о вашем товаре.
  • Формирование комьюнити вокруг продукта.
  • Рекламная кампания в соцсетях для продвижения контента и/или генерации лидов.

Но если ваша цель — просто красивое число фолловеров, мы не возьмемся за дело. Потому что вместе с заказчиком должны верить в то, что создаем.

4. Бизнес не соответствует нашим ценностям

Мы не лезем в политику — не рекламируем партии и не работаем с депутатами. И даже Дональд Трамп победил на выборах без нашей помощи.

Откажемся от работы, если нужно продвигать продукт с сомнительной репутацией, запрещенные в России товары и услуги, финансовые пирамиды. Не работаем с локальными бизнесами, ориентированными на местный рынок — нам интересны крупные проекты.

Ведь репутация значит для нас многое — важно не только заработать деньги, но и гордиться тем, что ты делаешь.

Не всегда говорим да: 5 причин, по которым мы отказываем потенциальным клиентам

5. Клиент, который сам знает, как лучше

Кто платит за банкет — тот и заказывает музыку.

Это правило не работает в контент-бюро «Ишь, Миш!». Мы много лет работаем и развиваемся в любимом деле, и знаем как лучше — поэтому нам и платят деньги.

Мы с радостью прислушаемся к интересным предложениям клиента и обсудим свежие тренды — в формате диалога, а не приказном порядке. Но не возьмем в работу проект, если нам не дадут довести его до блестящего результата, требуя снимать в ролике жену заказчика и вносить правки от его кокер-спаниеля.

Кстати, если ваша команда отлично справляется с основным пулом работ, мы с радостью поможем улучшить отдельные направления! У нас можно заказать конкретные услуги: создание стратегии, съемку видеоконтента, запись подкастов и разработку визуальной концепции для соцсетей. Ну, а дальше вы сами!

Не всегда говорим да: 5 причин, по которым мы отказываем потенциальным клиентам

И все же — заполните бриф!

Надеемся, мы не напугали вас этой статьей. На самом деле мы не такие вредные — в большинстве случаев с радостью участвуем в тендерах, готовим коммерческие предложения и вкладываем душу в то, что делаем. А если понимаем, что не сможем помочь — посоветуем коллег или возможные выходы из ситуации.

Заполняйте бриф на ishmish.ru — обсудим детали!

44
Начать дискуссию