{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Заблуждения клиентов о разработке сайтов, с которыми пора расстаться

В Молнии мы всегда стараемся оптимизировать процессы разработки сайта без вреда для качества. И на этапе подготовки к работе часто замечаем однотипные заблуждения у заказчиков, которые в итоге могут навредить конверсии сайта. Сегодня мы их развеем.

Иногда желание клиентов сделать «как лучше» и обойти какие-то этапы разработки сайта, чтобы быстрее завершить проект, приводит к «получилось, как получилось»: концепции переделываются несколько раз, начинаются платные итерации правок, а сроки затягиваются.

Когда клиент обращается к специалистам, он заботится о времени и стоимости разработки. И здесь мы сталкиваемся с первым заблуждением.

Заблуждение 1: можно сэкономить, если написать прототип и текст самостоятельно

Важность разработки структуры и текста часто недооценивают, и считают, что это быстро и просто, но на самом деле это трудозатратный процесс. В прототипе нужно раскрыть выгоды компании или продукта, сформировать смыслы и содержание, которые зацепят пользователя и приведут к целевому действию: оформлению заявки, покупки продукта, подписки на рассылку и т.д. Для проработки структуры, текста и визуала проводится анализ целевой аудитории, изучение конкурентов и отзывов.

Владелец бизнеса знает своём деле всё, и из-за этого некоторые важные преимущества могут быть слишком очевидными для него, чтобы указывать на сайте. А для аудитории это может быть важным критерием при выборе услуги или продукта.

Или он может столкнуться с другой крайностью: хочется донести всю информацию о своём продукте, которую даже не обязательно знать пользователям. Полотно информации создает ощущение, что клиенту не помогают решить его задачу, а погружают в лишние подробности и тонкости. Такой подход может отпугнуть клиентов, ведь они хотят просто получить консультацию или заказать товар.

И в том, и в другом случае предприниматель сталкивается с трудностями, которые поможет решить копирайтер. Он изучает потребности и боли целевой аудитории, погружается в бизнес заказчика и изучает конкурентов, чтобы выделить информацию, которую нужно донести, и отсеять то, о чём говорить не стоит. И на этой основе прорабатывает структуру и последовательность блоков, выносит ценности в заголовки, прописывает текст. Ведь каждое слово должно решать поставленную задачу, закрывать возражения и вопросы пользователя, чтобы он пришёл к целевому действию и оформил заявку или купил товар. А для этого нужен маркетинговый анализ, знания в UX.

В первую очередь сайт разрабатывается для клиентов, поэтому важно обратиться в студию, которая работает запросами аудитории. Разработать прототип и прописать текст можно и самостоятельно, но в этом случае стоит прислушаться к советам копирайтера. Он глубоко погружается в проект, изучает боли и запросы целевой аудитории, чтобы понять, как решить поставленную задачу с помощью текста. Совместная работа, в которой сочетаются знания клиента и опыт специалистов в работе с аудиторией, помогут достичь максимально продуктивный результат.

Заблуждение 2: делать адаптивную версию сайта не нужно

По ежегодному отчёту Global Digital 2022, уже 92% пользователей заходят в интернет с телефона: пока едут в транспорте, лежат на диване, гуляют, в общем — находятся не рядом с ПК. А значит, нужно позаботиться об удобстве пользователей и разработать сайт, который будет без проблем открываться как на компьютере, так и на телефоне.

Можно разработать мобильную версию, но это выходит затратно по времени и бюджету. По сути, это отдельный сайт, и для него нужен новый домен, другой контент, чтобы загрузка шла быстрее, а вносить изменения в дальнейшем придётся на двух версиях отдельно.

Если сделать сайт с вёртской только под экран компьютера, то на мобильных устройствах он будет открываться некорректно: текст «уедет» за пределы экрана и наложится друг на друга, картинка закроет собой кнопку. Совершить целевое действие станет нереально, а значит бизнес потеряет большую часть клиентов.

В нашей студии адаптивная вёрстка входит в процесс разработки сайта. Она позволяет сделать его удобным для просмотра как на компьютере, так и на телефоне/планшете, при этом домен остаётся единым, контент и структура не меняются. Также адаптивность помогает продвижению в поисковых системах: они учитывают, что сайт «mobile-friendly», и дают более высокое место в поисковой выдаче.

Заблуждение 3: сайт должен быть в первую очередь красивым

Иногда заказчики относятся к проекту, как к произведению искусства: просят добавить больше деталей, ярких цветов, анимации, сделать дизайн «подороже» или, наоборот, технологичным «как у эппл». Или могут предпочесть трендовые решения вместо тех, которые действительно раскроют продукт для клиента. Например, если на сайте коворкинга вместо фотоконтента с интерьерами отрисовать иллюстрации, клиентам не будет понятно, в какое пространство они придут. Это не сформирует доверие к компании, а значит привлечёт значительно меньше клиентов.

Дизайн должен быть не самоцелью, а идти в паре с логикой и функциональностью. Если в интернет-магазине использовать качественный фотоконтент, оригинальные шрифты, красиво оформить карточки товаров, но при этом не продумать, как пользователь перейдёт из каталога в корзину, это затруднит покупку для пользователя. Как итог: картинка красивая, а заказов мало.

Когда клиенты заходят на сайт, им важно понимать, где они находятся, как перейти на нужный раздел, оформить заказ, и что будет после того, как они заполнят форму. Интерфейс должен быть интуитивно понятным и решать поставленную задачу: продавать, укреплять имидж, знакомить с продуктом и т.д.

Цель дизайнера — услышать пожелания клиента и найти баланс, чтобы сайт был не только красивым, но и работоспособным. Для этого мы выходим на брифинг-созвоны с заказчиками, где обсуждаем референсы и ищем ту самую «золотую середину». И, если клиент хочет сайт с технологичной стилистикой, то выясняем, что именно нравится: наличие воздуха, чистый фон или графика, которая построена на линиях и иллюстрациях. А после погружения в проект и изучения целевой аудитории продумываем пользовательский путь: какие акценты нужно расставить, на какие вопросы клиента ответить, и какие шаги он должен сделать до покупки/заявки. И здесь дизайнер балансирует между тем, чтобы дизайн понравился заказчику и остался удобным для пользователя.

В потоке фантазии о визуальной составляющей сайта важно не забывать, что он должен решать задачи бизнеса: формирование имиджа, привлечение новых клиентов, презентация продукта и т.д. И если на сайте не только красиво, но и понятно и удобно, то пользователь с лёгкостью подпишется на рассылку, оформит консультацию или закажет товар.

Заблуждение 4: для разработки хватит информации из брифа, созвоны — трата времени

Для того, чтобы создать сайт, который будет приносить заявки и увеличивать прибыль вашего бизнеса, специалисту нужно глубоко погрузиться проект и изучить компанию или продукт. И в процессе работы помощь заказчика просто необходима, ведь он — специалист в своей сфере, знает все тонкости и является главным источником ответов на вопросы.

Бриф помогает составить первое впечатление о поставленной задаче. После его изучения у копирайтера и дизайнера могут остаться вопросы, которые помогут глубже погрузиться в бизнес клиента, а значит качественнее проработать прототип и дизайн-концепцию. Письменный ответ занимает у заказчика от пары дней до нескольких недель, что затягивает процесс разработки. А если приступать к работе без необходимой информации, то на этапе согласования потратится ещё больше времени на внесение правок.

Чтобы лучше узнать ценности заказчика, выявить преимущества его бизнеса и определить направление работы, мы выходим на первый созвон до начала разработки сайта. Задаём уточняющие вопросы, которые остались после брифа и обсуждаем референсы по дизайну. Это нужно для того, чтобы сразу собрать всю важную информацию и не дёргать клиента с вопросами на протяжении всего рабочего процесса. Затем созваниваемся на промежуточных этапах согласования, чтобы рассказать о проделанной работе, ответить на вопросы и сразу исправить все неточности. Этот подход даёт максимально продуктивный результат и помогает не упустить важных деталей, которые помогут сделать разработку сайта быстрее и эффективнее

Пара созвонов на обсуждение структуры сайта и концепций может сэкономить в последующем очень много времени на правках в дизайне, уточнении деталей и переписывании информации.

Заблуждение 5: сайт будет приносить много заявок сразу после запуска

Чтобы сайт приносил доход, мало просто запустить его: нужно заниматься продвижением, тестировать рекламу и привлекать людей. Если после разработки не заниматься им, а ждать, пока заявки придут сами — можно остаться без клиентов.

Клиенты могут приходить сразу, но их не будет много. Увеличить охваты и трафик может помочь выход сайта в выдачу поисковых систем, контекстная реклама, маркетинговая стратегия. Но любое продвижение требует времени: для того, чтобы оно сработало качественно, нужно сохранять актуальность информации на сайте и постоянно обновлять контент, следить за статистикой, анализировать показатели и проверять гипотезы. И делать упор не на моментальный результат, а на повышение лояльности клиентов и узнаваемости бренда.

Подведём итоги

Сайт — эффективный инструмент для привлечения клиентов и увеличения прибыли бизнеса. И при работе со студией важно отбросить ложные заблуждения, чтобы работа получилась продуктивной. Не уходить в крайности и искать баланс между целями, которые нужно достичь, и запросами клиентов. Ведь если действовать сообща, и объединять знания заказчика и опыт специалистов, которые работают с целевой аудиторией, то можно создать действительно крутой проект.

Наши кейсы можно посмотреть на сайте: flashfamily. ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk. com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t. me/flash_family

0
10 комментариев
Написать комментарий...
СНОБ - Долларовый Тысячер

"Ох нелëгкая это работа, из болота тащить бегемота."
Корней Чуковский.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Минин

А ещё что-нибудь из классики можете?

Ответить
Развернуть ветку
СНОБ - Долларовый Тысячер

Это только если тема будет подходящая. Постараюсь найти. В данном случае - в тему😀

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Горбачева

Вроде все правила давно известны, но не перестают быть полезными 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Jill Can

грамотные рекомендации даже добавить нечего

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ge

Да.. Не хватает дизлайков (

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Суть: 5 предложений (о которых все знают). Статья: 99.999% воды.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Васильева

Очень важная и интересная тема. Хорошая статья, все по факту!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Заблуждение 5: сайт будет приносить много заявок сразу после запуска

А почему не будет? Сделал сайт по стоматологии. Запустил яндекс.директ. По запросами "стоматология круглосуточно" вы тут же начинаете получать весь объем лидов, т.к. там мало мультиканальности.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Заказывал у вас два сайта.
Первый отлично отработали.
Второй сайт пришлось по несколько раз повторять что я хочу увидеть, возможно плохо пояснял... https://planerka.app Я его уже правда от души поломал, я у мамы дизайнер 🤦
Хорошая студия, в целом рекомендую ребят.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null