«В регионах бизнес не осознаёт необходимость SMM и продвижения вообще»: история омского агентства Consalger

Директор агентства интернет-маркетинга Галина Углирж — о сложных поисках сотрудников в регионе, отсутствии конкуренции и привычке постоянно учиться.

«В регионах бизнес не осознаёт необходимость SMM и продвижения вообще»: история омского агентства Consalger
2828

Интересно узнать, как вы масштабируетесь: сначала нанимаете сотрудников, и потом ищите под них проекты, или наоборот? И как решаете проблему с мертвыми сезонами (лето/зима) и кассовыми разрывами - когда сотрудники есть, а проектов нет. Спасибо

1
Ответить

Очень правильный и больной вопрос!
У нас в основном так: когда текущие сотрудники загружены проектами, мы берем на обучение нового человека, пока он проходит стажировку и получает знания, после того, как он уже готов брать на себя проекты, ищем клиентов.
Но не буду утверждать, что эта модель идеальна - сами в поисках оптимального баланса. Когда поступают объемные проекты, и сами не можем справиться - есть внештатные сотрудники, условный фриланс, привлекаемый на отдельные проекты.

Как таковых "мертвых сезонов" не наблюдали.
Когда сотрудники есть, а проектов нет - бывали моменты, когда поддерживали уровень ЗП из бюджета компании, пока были в поисках новых клиентов, стараемся, чтобы такая ситуация не затягивалась более чем на месяц.
Благо, лояльность сотрудников сейчас высока - все понимают, что периоды в компании бывают разные. Справляемся вместе).

Ответить